Почему Украина продолжает торговать с Россией?
Торговля во время войны, даже с агрессором, продолжается по ряду причин: 1) капитал – для богатых (заработок их предприятий); 2) деньги на выживание для бедных (сотрудники этих же предприятий); 3) производственный цикл для предприятий (к тому, что производит предприятие из РФ подходят запчасти только предприятия расположенного в Украине, например, к вооружению).
Об этом рассказал в специальном комментарии интернет-изданию “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” политолог Андрей Клячин.
“Фраза, которую приписывают Прусскому королю Фридриху Вильгельму І, «про войну» и «обед по расписанию» с веками не теряет актуальности. Потому что под ней серьёзные основания. И Украина тут не исключение. Повлиять на ситуацию может следующее: 1) введение чётких санкционных запретов на торговлю чётким перечнем товаров (возможно полный запрет); 2) чёткие критерии определения «родины продукции» (ведь товары из РФ могут поступить от нероссийских конттрагентов и украинская продукция продана в РФ не напрямую); 3) Одинаковые условия для всех от олигарха до латочника”, – заявил он.
Страдать за родину должны все одинаково. Ведь прекращение торговли с кем-бы то ни было – это не просто акт, это увольнение тысяч людей и недосчёт серьёзных налоговых отчислений в бюджет. И платить за это должны все, а не выборочно. Пока этого нет. Отсюда выборочный подход к тем, кто «торгует с агрессором». Отсюда коррупция и в этом вопросе. Депутат Пашинский подвёл под это идеологию: «Даже если для того, чтобы вооружить наших военных, нужно что-то закупить из России, мы это сделаем, ведь это только вызывает наше уважение», – отметил эксперт.
Читайте также: Дніпропетровщина продовжує торгувати з Росією
С одной стороны, государство официально не называет ситуацию с РФ войной – навредит международному положению Украины и переговорам. Не прекращает транзит газа, зарабатывая и агрессору и себе деньги – европейские партнеры не поймут. Не замечает целые отрасли, созданные де-факто на деньги агрессора. Даёт добро на покупку «стратегически необходимых» товаров.
С другой стороны, каждое предприятие, которое по закону может торговать с Россией (если товары не внесены в санкционный список) в любой момент может быть названо «предателем» и «пособником агрессора». То есть, государство не запрещает официально, но виноватым может сделать в любой момент.
Читайте также: Религиозным противостоянием в Днепре воспользуются антиукраинские силы, – политолог
“Вот и выходит, что у кого есть «крыша» и кто может оправдаться «государственной необходимостью», тот может вести многомиллионную торговлю с кем угодно и как-бы незаметно для общественности. А врагом в глазах украинского общества может в любой момент стать предприятие, которое закон не нарушает. Козёл отпущения, на которого можно направить агрессию общества, пока по трубе идёт газ, формально украинские минеральные удобрения продаются аграриям подороже и многое другое. Пока не будут одни правила для всех, вопрос торговли всегда будет основой для политических и конкурентных игр. «Не угодил» – предатель, «угодил» – торгуй на здоровье!”, – заявил Андрей Клячин.