Основная проблема Днепра – его “совковость”, – эксперт
Основной проблемой Днепра остается его “совковость”, кроме того, во всем присутствует неаккуратность, недоделанность. Стоянки, МАФы, мусорные баки – отличительная черта центра мегаполиса.
Об этом рассказал управляющий партнёр Creative Quarter Илья Кенигштейн, сравнивая Днепр с другими областными центрами Украины, сообщает интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
“Я люблю этот город за его амбициозность. Днепр постоянно в движении и развитии, но в нем нет той жесткости, которая присуща Киеву. Днепр никогда не впадает в завистливое уныние, характерное для центральных частей Украины, не плывет по течению в состоянии прострации, присущей южным областям, и не болеет гордыней по каждому микроскопическому поводу, как это часто бывает с западными провинциями. Днепр собран, сосредоточен и активен – и это ощущается буквально с первой минуты пребывания. Все куда-то спешат: начиная от челноков с клетчатыми сумками на вокзале – заканчивая одетыми с иголочки инвестиционными банкирами и юристами в центре. Попадая в Днепр, хочется сесть за компьютер и телефон и работать. При этом Днепр не пытается казаться другим – он такой, какой есть. Днепр самодостаточен – и это прекрасно.
Читайте также: На ремонте дорог Днепра «распиливают» не менее 30% суммы, – Илья Рыбаков
Первый раз спустя долгий период, когда я попал в Днепр (это было осенью 2015), город произвел на меня угнетающее впечатление. Отсутствие ярких цветов, архаичность построек, сталинская эклектика во всем, мусор, грязь, обшарпанные дома, бомжи – короче разруха как она есть. Но за последние несколько лет город довольно сильно прогрессировал: на некоторых улицах стало чище, появилось большое количество урн, ухоженных деревьев, фасады многих домов отмыли от многолетней грязи, дороги – не везде конечно, но во многих местах стали ровнее, появилась разметка. В центре выросло несколько новых зданий, строится еще”, – пишет он.
Но основная проблема города в том, что в Днепре по-прежнему сильно пахнет совком. В центре красивейшие небоскребы соседствуют с «историческими» развалинами и хрущевками, мосты в диком состоянии, дороги, за редким исключением, оставляют желать лучшего. Вся сердцевина города – сплошная стоянка, разбавленная МАФами и мусорными баками, номерных знаков и названий улиц на домах нет. Во всем присутствует какая-то неаккуратность, недоделанность. Единственное общественное пространство, которое сделано по-настоящему круто – это набережная.
Читайте также: Дніпро демонструє низький рівень розвитку культурних та креативних галузей
Днепр мог бы стать городом финансов. Не финансовой столицей, в которой всегда по умолчанию больше всего денег (и это – понятно, Киев), а именно городом финансов: например, как Бостон. Банки, финансовые компании, юристы, консалтинговые компании, финтех-стартапы, брокеры, солидные бизнес-центры, деловые рестораны, кофейни, газеты на розовой бумаге, магазины деловых костюмов и т.д. Понятно, что без привлекательной экономики это никогда не сработает, но начинать с чего-то ведь надо.
Читайте также: Главное для жителей Днепра – тема комфортности и безопасности, – эксперт
“Для этого Днепру нужно научиться влюблять в себя за 2 дня. Это сложно, но необходимо чтобы выжить. Потому что пока больше чем на 2 дня не приедут – кроме тех, кто по делу. И тут речь не только о маркетинге, а о деталях: вокзал, аэропорт, площади, дороги в центр, вкусные фасады, покрашенные крыши (с высоты днепровские крыши выглядят жалко), знаки и двери домов, провода, деревья, тротуары, особенно в центре.
И еще сотня шагов, необходимая для того, чтобы стало пахнуть не совком, а деньгами”, – напоминает Илья Кенигштейн.