Чем живет партия “За життя” на Днепропетровщине?
Своим успехом партия «За життя» обязана двум харизматичным политикам Вадиму Рабиновичу и Евгению Мураеву. Два вип-спикера на единственном телеканале NewsOne просто творят чудеса, сумев буквально из ничего за короткий период вывести свою партию в топ украинской политики.
После того, как Партия регионов фактически самоликвидировалась, за ее электорат развернулась нешуточная борьба. Прямой наследник – Оппозиционный блок – казалось, смог застолбить за собой эту нишу Юго-Востока Украины, но после 2014 года появилось уже несколько игроков, которые захотели принять участие в дележе политического «пирога». Именно поэтому появились «Видродження» и «Наш край». Отсюда же произрастают корни и партии «За життя», но только последней удается удерживать одну из ведущих позиций на этом фланге, хотя все три партии по идеологии схожи как братья-близнецы.
Основной рецепт успеха – популярность телеканала NewsOne и жесткая оппозиционная риторика Рабиновича и Мураева, которая так нравится рядовым украинцам. В принципе, Украина уже имела возможность наблюдать подобный эффект роста рейтинга в случае с Олегом Ляшко, подкрепленного съёмочными группами телеканала 1+1. В 2015 году Игорю Коломойскому удалось в сжатые сроки раскрутить образ ультрарадикального политика.
Нечто подобное мы наблюдаем и сейчас. И мало кому в голову приходит взвешенно оценить практическую ценность Рабиновича и Мураева. Их грамотно подобранные спичи сформировали им имидж непримиримых борцов с «олигархическими режимами», они говорят то, что хотят слышать люди, однако как их рецепты будут реализовываться в реальной жизни, они предпочитают не пояснять.
Политические эксперты неоднократно указывали на более чем тесную связь лидеров партии с нынешней Администрацией Президента, но избирателям пока искренне хочется верить, что это не так.
Мураеву и Рабиновичу удалось создать эдакую Партию регионов-light. При отсутствии реальной практической и системной работы, собственного длительного партийного строительства они в ряде регионов входят в число перспективных политических игроков.
На Днепропетровщине по различным оценкам за этот проект уже готовы голосовать около 10-12%, а кандидатуру Рабиновича на президентских выборах склонны поддержать порядка 10% жителей области. Учитывая, что борьба будет нешуточная за каждый голос, акции Рабиновича-Мураева становятся воистину золотыми.
Про деятельность регионального руководства практически неизвестно, кроме того, что ее возглавляет бывший сотрудник милиции Игорь Внуков, фигура, скорее всего, временная. А вот организация Днепра ведет более активную жизнь.
Возглавил ее до определенной поры неизвестный в местном политикуме, но известный в спорте Даниил Миро. Как для Днепра, практика далеко не новая – достаточно вспомнить взлет (и такой же быстрый закат) политической карьеры Дениса Минина в партии «УДАР».
В политических процессах и технологиях Миро разбирается пока слабо, зато, как отмечают люди, знающие его, амбициозен, особенно учитывая, что за его спиной стоят известные в городе бывший депутат городского совета Геннадий Гуфман, отметившийся во многих скандалах с коммунальной собственностью и экс-секретарь мэрии Максим Романенко.
Выждав некоторое время, пока поутихнут страсти, Гуфман переквалифицировался в «общественника и мецената», организовывая дворовые «олимпийские игры». По некоторым данным, он планирует избираться в народные депутаты по 26 округу нынешнего нардепа Андрея Денисенко.
Одной из «изюминок» работы партии «За життя» и того же Гуфмана стало проведение праздничных мероприятий с привлечением аниматоров, поэтому жителям города эта политическая сила запомнилась наличием клоунов в окружении того же Гуфмана.
Дворовые акции, шарики, высадка деревьев, детские рисунки, спортивные соревнования, украшенные огоньками маршрутки, конкурсы ко Дню Святого Валентина – неизменные атрибуты тех политических сил, которые не знают, в чем состоит их основная задача, это уже устоявшаяся профессиональная «болезнь» региональной политики. Не этого от них ждут избиратели.
Несмотря на то, что часть депутатов Оппозиционного блока в мэрии перешла во фракцию «За життя», системной работы у Сергея Никитина (глава фракции) и его подопечных не наблюдается. Еще осенью прошлого года Никитин заявил, что они являются оппозиционной силой к мэру, но дальше этих слов дело не пошло.
Читайте также: “За життя” покритиковала Мишалова и уходит в оппозицию к Филатову
У депутатов и активистов из партии Рабиновича нет претензий к повышению тарифов за кварплату, к повышению цен на проезд в маршрутках, нет вопросов к целой череде коррупционным скандалам. То есть оппозиция эта – полностью номинальная.
Партийные лидеры «За життя» в регионе пока предпочитают не развивать активную деятельность, в особенности с учетом национальной повестки. С одной стороны это объяснимо – вместо них в телевизоре работает Вадим Рабинович и Евгений Мураев, с другой – давняя традиция отечественного развития партийных проектов гласит о том, что вкладываться до последнего момента по максимуму без внятных гарантий никто из потенциальных кандидатов в депутаты не желает.
Между тем, на центральном уровне еще далеко неясен формат участия «За життя» в будущих президентских и парламентских выборах. Не исключен вариант, по которому значительно окрепнет сотрудничество с «Украинским выбором» Виктора Медведчука. Как говорят в политической тусовке, это обусловлено сближением Вадима Рабиновича с кумом Путина.
Такой возможный союз на местном уровне Днепропетровщины чреват не только скандалами, но и «разборками» с местными патриотическими силами, которые остро реагируют на проявление в Днепре подобных случаев.
Виктория КУЧЕРЕНКО, специально для интернет-издания «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ»
В следующей статье мы расскажем о том, с чем входит в 2018 год на Днепропетровщине местная организация партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко