Выборы близко: какие темы выбрал Порошенко для избирательной кампании
На март 2019 года в Украине запланированы президентские выборы. Уже сейчас украинские политики включились в предвыборную гонку, хоть и без официальных заявлений. К осени политическая борьба только усилится.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на etcetera.
В последний день зимы Президент Украины Петр Порошенко провел масштабную пресс-конференцию, которая ознаменовала старт предвыборной кампании. Хотя сам Порошенко заявил, что еще не вступил в предвыборную гонку, озвученные президентом месседжи говорят об обратном. По словам экспертов, поднятые Порошенко темы и расставленные акценты позволяют понять, с чем Президент отправится на выборы.
Политический эксперт, аналитик Украинского Института Будущего Игорь Тышкевич заявил, что во время пресс-конференции Порошенко расставил определенные акценты, свидетельствующие о его успехах и планах.
По словам эксперта, президентская кампания будет построена на разделении сфер ответственности. Порошенко будут приписываться успехи, а провалы будут списывать на правительство или Верховную Раду. Команда президента будет гиперболизировать успешность контрактов и сотрудничества с Евросоюзом, США, НАТО и другими международными организациями. В ходе пресс-конференции Порошенко отметил, что он единственный Президент, при котором страна получила 5 траншей от МВФ.
Тышкевич обратил внимание, что Порошенко отдельно обратился к среднему классу, заявив, что именно его представители больше всего пострадали от финансового кризиса. Эксперт считает, что президент будет представлять изменения в государственной системе как свою реакцию на недостаток внимания к среднему классу. А в отношении Донбасса Порошенко будет акцентировать внимание на обмене пленными, прекращении боевых действий и привлечении миротворцев ООН.
В борьбе с конкурентами, по мнению эксперта, Порошенко будет использовать тему популизма. Президент уже заявил, что не допустит популизма и атаманщины в Украине.
Политолог Алексей Якубин в эфире радиостанции «Голос Столицы» отметил, что предвыборная кампания Петра Порошенко началась еще во время новогоднего поздравления, когда Президент отчитался о своих достижениях за прошлый год. Эксперт добавил, что бомбардировка политическими рейтингами, которую мы наблюдаем с осени, направлена на то, чтобы сформировать определенное мнение у населения.
Директор украинской политконсалтинговой группы Дмитрий Разумков, в свою очередь, отметил, что Президент также попробует разыграть «языковую карту». Такой вывод эксперт сделал после заявлений Порошенко о программе популяризации украинского языка. Разумков добавил, что не только президент попытается разыгрывать эту карту, однако эффективность этого приема на данный момент находится под большим вопросом.
Политическая борьба за главный пост страны началась. Уже сейчас, за год до выборов, у граждан успели сформировать мнение о том, что во втором туре выборов сойдутся Петр Порошенко и Юлия Тимошенко. Уже сейчас все понимают, что Порошенко будет акцентировать внимание на успехах евроинтеграции, получении безвиза. Тимошенко будет поднимать социальные темы – тарифы, субсидии, зарплаты и пенсии. Поведение украинских политиков предсказуемо. Но, вполне вероятно, что поведение избирателей, которые уже устали от громких заявлений, может стать для политиков настоящим сюрпризом.