В украинских супермаркетах на 40% упали продажи российских товаров
По данным УАПТС (Украинская Ассоциация поставщиков торговых сетей), падение продаж российских товаров с начала 2014 года составило от 25% до 40%.
“Мы отказались от многих российских товаров в связи с отсутствием спроса,- комментирует Елена Разумова, представитель “Ритейл Груп” (магазины “Велика Кишеня”, “Велмарт”, “Альта-центр”, “Экватор”).- Если раньше покупатель не обращал особого внимания на производителя, то сегодня ситуация обратная: потребитель максимально и добровольно поддерживает отечественного производителя. Российские товары попросту перестали покупать”.
Отличить российские товары в супермаркетах на Украине очень просто: согласно законодательству, торговые сети обязаны маркировать страну-производителя, добавляет представитель ГК “Евротэк” Елена Обухивская. Поэтому в украинских супермаркетах на ценниках, как правило, размещен флаг страны-производителя. Другие торговые сети также начали выводить из ассортимента российские товары.
Мелкие ритейлеры действовали более радикально: например, торговые сети Ивано-Франковска, владеющие магазинами “Плюс”, “Славянка” и “Тростянецкий”, заявили, что полностью исключили российские товары из своего ассортимента. “Аналогично поступили и отдельные продуктовые магазины в Житомире”,- сообщает УАПТС. Волынский ритейлер “Наш край”, управляющий более чем 100 магазинами, сообщил о сокращении линейки российской продукции за счет алкоголя, чая, сопутствующих товаров, бытовой химии и молокопродуктов.
Крупные сети действовали более взвешенно. АТБ (крупнейший украинский ритейлер, владеет 847 магазинами-дискаунтерами) дипломатично призвала покупателей “не поддаваться на провокации”. “Если сегодня вы видите товары российского производителя на полках наших магазинов – это означает, что или на Украине нет их аналога, или они пользуются спросом среди потребителей”,- обратилась к покупателям международная Fozzy Group, оговорившись, что “действительно российских торговых марок у нас единицы”.
В “Ритейл груп” заявили, что российских товаров в сети было менее 5%, да и те будет очень просто заменить. “В России почти нет товаров, которые не производили бы в Украине,- говорит Елена Разумова.- Мы продавали российские товары исключительно для широты ассортимента”. По словам Елены Обухивской, самая существенная доля товаров из РФ – в категориях non-food: бытовая химия, средства личной гигиены. “В Украине много российской рыбы, кондитерки, молочки, макаронных изделий, снеков,- добавляет директор УАПТС Алексей Дорошенко.- Один из самых занятых Россией сегментов – это чай. 70% чая в Украине расфасовано в России или произведено российскими компаниями”.
Под удар народного гнева попали и товары международных компаний, например Unilever – из-за того, что чаи Lipton и “Беседа” компания фасует именно в РФ. “Если даже и такую продукцию потребители перестанут покупать, мы гарантируем, что выведем ее из ассортимента”,- заявили в Fozzy Group. Чтобы вернуть лояльность сетей и потребителей, Unilever объявила на своей странице в Facebook, что будет поставлять в Украину чай, расфасованный в Европе. “Чисто логистически международным компаниям удобнее возить свою продукцию на Украину из Европы, а не из России,- считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.- Они размещали производства в России, в основном чтобы двигаться на восток, в Казахстан, так что российское производство в любом случае будет загружено”.
Источник: Цензор.нет