В Украине начали действовать новые правила маркировки продуктов

06.08.2019 17:00   -
Автор:

В Украине постепенно будут меняться этикетки товаров в магазинах, потому что начинают действовать новые правила маркировки пищевой продукции. До этого момента этикетка могла быть написана такими маленькими буквами, что ее невозможно было прочитать, а информация о продукте могла быть неполной. Но теперь таких проблем у покупателей не должно быть.
Об этом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на “golos.ua“.
Информация о пищевом продукте теперь должна быть точной, достоверной и понятной для покупателя. Это основной принцип нового закона. Даже реклама продуктов должна быть правдивой и доказанной. И все же особое внимание будет к этикетке, которая не должна путать покупателя, а помогать в выборе.
Шрифт будет четким, разборчивым и контрастным. Информация о продукте должна быть только на украинском языке. Перевод — по желанию производителя. Так же производители должны увеличить шрифт на упаковках, выбрать для букв контрастный цвет и убрать все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать. Ингредиенты-аллергены будут выделены шрифтом или цветом. Если у вас аллергия на арахис, соевые бобы, молоко – сразу поймете стоит ли покупать продукт.
Информация должна быть везде. Узнать состав купленного потребитель теперь может повсюду. Если продукт нефасован в супермаркете, например, мука, то состав должен быть указан на мешке, или на отдельном стенде рядом.
За лед не платим. Часто покупаете замороженные продукты? Для вас хорошая новость — теперь за лед платить не придется, так как масса продуктов, покрытых ледяной глазурью будет указываться без учета льда.
Срок годности – по-новому. Срок годности будет называться по-разному. Например, появится маркировка «Лучше употребить до…». Это будет означать что продукт, например – кофе, колбаса или сыр – при правильном хранении еще могут быть употреблены без ущерба для здоровья после этой даты. А продукты, которые хранятся еще дольше, например — сахар, соль, крепкий алкоголь или жевательная резинка – могут вообще быть без срока годности. Это решает производитель.
Закон вступил в силу 6 августа. Новые этикетки и правила производители будут внедрять постепенно. На это есть три года.
Как сообщалось, Верховная Рада приняла законопроект № 8450 «Об информации для потребителей пищевых продуктов» в декабре 2018 года.
После вступления документа в силу производителей обяжут делать надписи на упаковках читабельными, запретят им скрывать информацию о продуктах другой текстовой или графической информацией. Покупателям в обязательном порядке должна будет предоставляться информация о пищевых добавках и вспомогательных веществах, которые вызывают аллергические реакции или непереносимость.
Также обязательным будет указание на упаковке данных о том, подвергался ли пищевой продукт размораживанию. В меню кафе, ресторанов и других заведений общественного питания тоже нужно будет прописать аллергены, которые находятся в блюдах.
Также вводятся следующие нормы:
требования к обозначению минимального срока годности или даты «употребить до»;
регламентация обязанностей ответственных операторов рынка;
правила предоставления информации о пищевых продуктах дистанционной продажи;
указания страны или места происхождения продукта, в случае необходимости; условия хранения и использования.
А вот информация о питательной ценности некоторых продуктов станет необязательной. Эта норма относится к продуктам, «которые не подвергались переработке или в отношении которых информация о питательной ценности не является определяющим фактором принятия потребителями решений об их покупке».
Если будут нарушены требования к маркировке, юрлиц собираются штрафовать на 15 минимальных заработных плат (мзп, 4173 грн с 1 января 2019), физлиц-предпринимателей – в размере 10 мзп.