В России катастрофа: погибли 52 человека в шахте Кемеровской области, живых под землей больше нет
В результате пожара в шахте «Листвяжная» в Кемеровской области, по предварительным данным, погибли 52 человека, среди них шесть спасателей.
По последней информации, пострадал 51 человек, госпитализированы 38. Всего на момент происшествия в шахте находилось 285 горняков.
Как сообщает ТАСС, выживших в шахте больше нет.
В администрации Беловского городского округа, где расположена шахта, «Интерфаксу» подтвердили, что жертвами ЧП стали 52 человека.
Предварительная причина трагедии — взрыв метана, взрыв мог произойти из-за искры. Рабочие получили травмы, из-за которых не смогли выбраться.
По другой версии, озвученной собеседником причиной пожара стало возгорание угольной пыли. Оно началось в вентиляционной шахте, после чего дым распространился по всей шахте.
Один из шахтеров рассказал, что руководство плохо следило за безопасностью в шахте.
Он также описал первые минуты после ЧП. «Я приехал в первую смену, остановился в конвейерном здании, посидел маленько и подумал — пойду на улицу. Начал надевать свой рюкзак, самоспасатель (средство индивидуальной защиты органов дыхания) — в это время произошел хлопок. Не возгорание, как заявляют».
Шахтер также помогал вытаскивать коллег. Он рассказал, что повсюду были крики, а других горняков было сложно узнать из-за испачканных лиц. «Там работают обычные мужики, которые идут на риск ради своих семей, чтобы их прокормить», — добавил он.
Пострадавшие горняки, которые смогли выбраться наружу, рассказали, что им удалось это сделать благодаря самоспасателям. Они также заявили, что слышали хлопок. По словам мужчин, в предыдущие смены они чувствовали запах газа — в таком случае, согласно технике безопасности, работать нельзя.
Один из работников вспомнил, что после спуска в шахту ему резко стало сложно дышать.
Бывший горнорабочий «Листвяжной» Денис Тимохин, друг детства которого погиб во время пожара, рассказал, что зарплата работников зависела от объемов добытого угля, а другие вопросы начальство не интересовали. «Сто тысяч тонн, например, надо в месяц выдать — мы и старались такой объем выдать. А если нет, начальник ругался: вот, вы отстаете, надо увеличивать темпы! И на 25 число ребята отставали, и начальник, видать, приказал побольше ехать. Они поехали и вот — не доехали…», — сказал Тимохин.
Он добавил, что проблема с метаном в шахте никогда не доходила до ответственных инстанций, хотя в руководстве понимали ситуацию — по его словам, директор закрывал на все глаза, в том числе и на условия работы людей. «Начальник охраны труда с ним под одну дудку пляшет. Никакой охраны труда, вообще ничего такого», — заявил Тимохин.
95 процентов холдинга «СДС-Уголь» принадлежит Михаилу Федяеву, занимающему 177 место в рейтинге Forbes и включенному в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России-2020».