В Днепропетровске к установке рекламы подошли творчески
Если вы хотите почувствовать себя героем романа Кафки и ощутить всю мощь и величие бессмысленной и беспощадной бюрократической машины, попробуйте разместить вывеску в Днепропетровске, пишет издание zabeba.li.
Рекламный рынок Украины регулирует Постановление Кабинета Министров от 29.12.2003 № 2067. Давайте разберемся, как его нормы воплощают на практике.
Если ваша вывеска:
расположена выше этажа, где вы занимаете помещение,
или не у входа в ваше помещение,
или имеет рекламную информацию (по мнению чиновника),
или ее площадь больше 3 кв. м,
или она написана не украинским языком и не официальным языком нацменьшинства (в Днепропетровске это русский язык),
то вы идете в Разрешительный центр с:
заявлением установленного образца,
эскизом и/или конструктивным решением,
фотографией места размещения вывески,
выпиской из Единого госреестра.
Тот же перечень документов нужен для получения разрешений на отдельностоящие рекламные конструкции.
Читайте также: Для установки бордов “Укропа” в Днепропетровске ломают тротуар
Если здание, на котором вы хотите разместить вывеску, не является коммунальной собственностью, то нужно еще приложить правоустанавливающие документы о собственности здания, чтобы не платить за размещение наружной рекламы на счета КП «АТУ». В Днепропетровске максимальная сумма таких платежей — 90 грн с НДС в месяц за 1 кв. м рекламы.
В Разрешительном центре, куда вы обращаетесь во всех городах Украины, кроме Днепропетровска, вам выдадут справку о том, какие документы, какого числа и в каком количестве вы подали. А потом вы получите, но не разрешение, а всего лишь документы на установление за вами приоритета на место размещения вожделенной рекламной конструкции. Т.е. подтверждение того, что вы первый изъявили желание занять это место. После этого, заключив или нет (в зависимости от формы собственности места установки) договор так называемого приоритета, заплатив за первые 3 месяца 25% стоимости дальнейшей аренды коммунальной собственности без НДС, вы приступаете к узаконению.
Рекламные конструкции на зданиях согласовываются с их владельцем или балансодержателем и архитектурным управлением. В случае, если здание — архитектурный или исторический памятник (а это вся центральная часть Днепропетровска), вы познакомитесь еще с Министерством культуры Украины – его Департаментом архитектурного наследия, которое, правда, с недавнего времени работает исключительно с отделами по вопросам рекламы горсовета, куда вам и нужно передать подписанные владельцем здания и архитектурным управлением 3 экземпляра Разрешения и ждать. Когда Министерство их подпишет, вам нужно будет подписать договор с коммунальным предприятием и передать подписанные Разрешения с кипой других бумажек обратно в Разрешительный центр для рассмотрения на заседании исполкома.
Исполком через 45 дней вместо указанных в законодательстве 25 зарегистрирует ваше Разрешение, передаст один экземпляр вам, и можете размещать рекламу! Как показывает практика, весь процесс согласования потребует от 2 до 12 месяцев. Как чиновники сработают. А работать им, прямо скажем, бесплатно лень. Например, Министерство культуры еще не выдало ни одного разрешения в Днепропетровске с августа 2014 года…
Особенности днепропетровского рынка рекламы
В Днепропетровске к этой общей схеме подошли творчески. Вы обращаетесь не в Разрешительный центр горсовета, где происходит описание и регистрация входящей документации, а в отдел по вопросам рекламы Днепропетровского горсовета. Там вам доооолго не будут выдавать приоритет под разными предлогами, чтобы испытать вас на прочность, а заодно убедить работать с платным отделом КП «АТУ». И вы в какой-то момент сдадитесь.
Вы уже поняли, что открыть магазинчик в Днепропетровске и повесить на него фасадную вывеску, не нарушая закон, фактически невозможно, так как документы на рекламную конструкцию вы не получите несколько месяцев. Когда по уши загруженный проблемами бизнеса, но вынужденный прийти в отдел по вопросам рекламы Днепропетровского горсовета предприниматель приносит пакет описанных в законодательстве документов, их по разным причинам не примут, а ему подскажут, к кому стоит обратиться за помощью (конечно, не бесплатной).
Если предприниматель будет настаивать на том, что он все сделает сам, помимо указанных в Постановлении Кабмина документов у него потребуют:
техпаспорт здания,
подтверждение фамилий всех его владельцев и идентификацию их подписей, или нотариально заверенную доверенность, и/или справку из Департамента корпоративных прав и правового обеспечения (она стоит 850 грн, и готовят ее 4 месяца),
доверенность на лицо, которое подает документы,
доверенность на лицо, которое подписало доверенность на лицо, которое подает документы, если эти лица не указаны в выписке из ЕГР,
договор аренды/собственности помещения, хотя он не имеет никакого отношения к понятию «реклама», а нужен только при размещении вывески меньше 3х кв. м, которую обычно вообще не нужно узаканивать,
подтверждение подписи на каждом бланке, невзирая на то что на эту подпись уполномоченное лицо предприятия уже поставило, печать.
Затем соответствие подписи уполномоченного лица проверит начальник отдела по вопросам рекламы лично господин Садковский и примет решение, принадлежит ли эта подпись руководителю предприятия!
Бывает и так, что Садковский уверен, что под печатью предприятия не подпись уполномоченного лица, и хоть тресни, доказать, что печатью заверяет подпись человека, который уполномочен ее ставить, невозможно. Будь добр, вытаскивай с Мальдив хозяина здания и срочненько его в отдел по вопросам рекламы для подтверждения, а то вывеску снимет КП «АТУ»!
Если вы все-таки получили вожделенное письмо о приоритете, которое должно быть выдано в течение 8 дней, подписали договор приоритета на здание в коммунальной собственности, следующий ваш шаг – оформить само Разрешение на размещение наружной рекламы. Для этого нужно поставить печать владельца здания, ГлавАПУ и, в случае размещения в ареале историко-архитектурных памятников, Министерства культуры. На отдельностоящую рекламу за отдельные деньги КП «АТУ» выдаст вам топогеодезический снимок с размещением подземных коммуникаций, по которому будет понятно, с кем из владельцев подземных коммуникаций нужно согласовывать установку рекламной конструкции: горгаз, водоканал, электросети, Укртелеком, другая связь и т.п. Если в данном месте установить конструкцию нельзя – ищем новое место и начинаем все заново.
Если вам повезло, и вы получили все согласования, возвращайтесь в отдел по вопросам рекламы горсовета за справкой, что вы им ничего не должны. После получения такой справки и проверки правильности заполнения всех документов специалистом отдела по вопросам рекламы, вы отправляетесь на пару часов в Разрешительный центр в другом районе города, чтобы сдать этот же пакет документов в… отдел по вопросам рекламы…
Тот, для кого все это слишком сложно, подпишет договор с КП «АТУ» на подготовку бесплатного Разрешения на размещение внешней рекламы за приличные деньги. При этом «специалисты» платного отдела КП «АТУ» далеко не всегда могут выполнить взятые на себя обязательства. Поэтому в договоре с вами они четко указывают, что часть работы вы возьмете на себя, при этом, заплатив им 100% предоплаты, а в случае отказа какой-то из структур разрешительной системы в выдаче Разрешения, они вам его не оформят, но и деньги не вернут.
Как бороться с рекламным произволом?
Если вы не хотите платить за услуги оформления, но у вас не принимают перечисленный выше комплект документов – заявку, эскиз с размерами и способом крепления, Выписку из Единого госреестра, фото места размещения и в случае некоммунальной собственности – правоустанавливающие документы собственника здания, отсылайте документы заказным письмом с описью вложения по адресу пр. Гагарина 13/15 Отдел по вопросам рекламы Днепропетровского городского совета. Начальнику Садковскому Д.М.
Ответа, вероятнее всего, вы не получите, но это вам и даст право бесплатного размещения рекламной конструкции без всякого оформления согласно описанному в законодательстве «принципу мовчазної згоди». Если после размещения рекламной конструкии вам поступит предписание на демонтаж от КП «АТУ», отвечайте письменно, что оно незаконно. И обращайтесь в Ассоциацию рекламодателей Украины за бесплатными консультациями.
Автор: Татьяна Суворова