Советник губернатора рассказал о бюрократическом маразме в строительстве дорог

05.10.2017 10:30   -
Автор:

Советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик на свей страничке в Фейсбук поделился недавним случаем в строительстве дорог.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«Путь строительства дорог государственного значения в нашей стране увлекателен, тернист, извилист, алогичен и, зачастую, непонятен здоровому уму.
Можно сделать все возможное и невозможное всем ветвям власти, но, когда цель, казалось бы, близка, получить удар в спину топором от коллег.
Свежий случай.
С середины июля Укравтодор распределил дополнительно порядка 1 млрд грн по всем областям. На Днепропетровскую область выпало 150 млн. Крайне мало, но лучше, чем ничего. Выпало на дороги, по которым уже прошли торги. Эти дороги, которые подрядчики уже делают.
К концу сентября 150 млн стали реальностью, за что спасибо Бюджетному Комитету ВР. Подрядчики все это время работали «за свои». Казалось бы – вот он тот момент, когда государство с подрядчиками рассчитается и они будут работать дальше, пока позволяет погода.
Но нет. Коварный Минфин решил по-своему. Из 150 млн грн 18,3 млн дадут в октябре (тема тянется с июля), 4,2 млн дадут в ноябре и 119,5 млн дадут в декабре. При этом, остаток на едином казначейском счете каждую неделю бьет рекорды за все время Независимости Украины. При этом сам Укравтодор дико дерет свой местный филиал у нас в области за «перевыполнение», т.е. когда подрядчик сделал больше, чем Укравтодор выделил денег, а Минфин их расписал.
В логике Минфина – зачем платить деньги за ремонт дорог тогда, когда они делаются, пусть все поработают за свои, а в рамках всей страны это пару миллиардов точно, в декабре рассчитаемся, может быть. В логике Укравтодора – делать надо тогда, когда есть деньги. В логике любого человека с головой – как можно делать, когда денег нет, как можно делать в декабре, когда деньги будут, зачем вообще деньги поставили на декабрь кроме как для того, чтобы никто ничего точно не сделал?
Действительно. Дорожно-строительные компании они ж как в Матрице – висят люди где-то в невесомости и когда есть деньги специальный аппарат их активирует. Денег нет – все замерли и погрузились в сон.
Бизнес-климат, новая дорожно-строительная техника, новые асфальто-бетонные заводы, зарплаты, НДФЛ, прочие налоги… пусть весь мир подождет.
Как же замахал этот бюрократический маразм в гос. управлении.