С февраля в Днепре обещают парковать по-новому
На последней сессии горсовета, прошедшей 17 декабря прошлого года, были приняты новые правила функционирования автомобильных парковок в городе. В период с 8 по 10 февраля должен пройти конкурс на право работы на них.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Что изменилось в правилах?
Согласно принятым новым правилам работы городских автомобильных парковок, теперь претендовать на работу на них может любая частная компания, любой частный предприниматель, в том числе и иностранные инвесторы со 100-процентным иностранным капиталом.
— Оплачивать услугу парковки автомобилист сможет как любой платежной банковской карточкой, так и через операторов мобильной связи при подключении подобной функции к смартфону, а также наличными деньгами через паркомат с выдачей им сдачи, — говорит директор КП «Горавтопарк» Днепропетровского городского совета Сергей Писаренко. — Более того, автомобилист по смартфону сможет забронировать заранее место на нужной ему парковке.
Сами парковки должны быть выполнены в едином стиле, без заборов, а лишь с металлическими ограждениями и шлагбаумами, так, чтобы парковка просматривалась со всех сторон. Это правило касается не только дневных парковок, но и ночных автостоянок. На дневных парковках парковщиков быть вообще не должно. А на ночных: если площадка предусматривает размещение до 40 автомобилей, то предусматривается 1 охранник в сутки, которому оборудуется типовое помещение в 4 кв. м; если площадка предусматривает размещение более 40 автомобилей — 2 охранника в сутки, которым оборудуется типовое помещение в 6 кв. м.
Всего на учете КП «Горавтопарк» на данный момент находится 500 площадок для парковок автомобилей. Как дневных, так ночных и служебных.
На февральский конкурс выставляется 7 дневных парковок: Мост-Сити (3 площадки), Майдан Героев, Центральный ж/д вокзал и рынок Озерка (2 площадки). На работу на них претендуют два иностранных инвестора. Каждая из этих парковок должны быть оборудована въездным и выездным шлагбаумами и паркоматами, способными принимать любые платежные карточки, оплату по мобильной связи и наличными с выдачей сдачи. Каждый такой паркомат стоит от 270 до 350 тысяч гривен без учета монтажа и подключения ко всем системам. На каждой такой парковке должен быть паркомат на каждые 20 парковочных мест.
Срок работы на этих парковках инвесторов до следующего конкурса — 5 лет.
В этом году планируют получить от парковок в 2 раза больше денег
По словам Сергея Писаренко, в городе с мая по декабрь минувшего года на баланс «Горавтопарка» передано порядка 120 объектов, на которых осуществлялась либо уже не осуществлялась деятельность предпринимателями, договоры аренды с которым истекли на начало 2016 года.
Сбор с одного паркоместа в месяц на окраинах города повышен со 166 грн./мес. до 193. В центральной части города сбор с одного парковочного места составляет ныне 253 грн./мес., а со служебных (возле общественных зданий, ТРЦ, ресторанов и т.д.), где с автомобилистов плата не взимается — 634 грн./мес.
Плата за ночные стоянки составляет — от 12 до 15 гривен за ночь в зависимости от района города. Плата за дневную парковку не должна превышать 7-8 грн. в час.
— В минувшем году поступление в городскую казну только от служебных парковок составила 3, 305 млн. грн. В 2017 году с таких парковок город должен получить не менее 6,6 млн. грн. Всего же парковочный сбор в текущем году должен принести городу от 18 до 20 миллионов гривен, — говорит Сергей Писаренко. — Поэтому, если автомобилист увидит, что где-то на парковке с него требуют 15-20 гривен в час за дневную парковку либо 25 гривен за ночь, он может смело звонить на горячую линию горсовета — (056) 732-12-12, (073) 732-12-12, (095) 732-12-12 или (096) 732-12-12. Информация будет немедленно передана нашим диспетчерам, и мы примем соответствующие меры.