Российские пилоты на Камчатке разбились, когда “потерялись” и проигнорировали предостережения
Пассажирский самолет Ан-26 на Камчатке разбился 6 июля, вероятно, по вине пилотов: в условиях плохой видимости они уклонились от курса и проигнорировали рекомендации диспетчера не снижаться ниже 800 метров, – сообщает kommersant.
Посадка выполнялась в сложных погодных условиях с низкой облачностью. Чтоб посадить самолет, нужно было пролететь мимо аэродрома, развернуться над морем и вернуться к нему. После прохода над аэродромом Ан-26 стал отклоняться от курса. Перед разворотом над морем диспетчер сообщила летчикам об ошибке: они выполняли маневры на пять километров к северу от трассы. Диспетчер запретила им снижаться, но они проигнорировали предупреждение. Вскоре после этого самолет врезался в скалистый берег в 3,6 километрах от аэродрома.
Учитывая явную ошибку летчиков, сложные погодные условия и неустойчивую радиосвязь с экипажем самолета, скрывшегося от вышки за прибрежным скальным бруствером, диспетчер запретила пилотам снижаться, предлагая им остаться на высоте 800 м. Однако экипаж, как следует из документов Росавиации, все равно сообщил о своем решении снижаться до 600 м. Это были последние прозвучавшие в эфире слова летчиков. Вскоре машина на скорости 340 км/ч врезалась в верхушку скалы. Ее обломки вместе с телами летчиков и пассажиров упали в море.
Чиновникам предписано довести до летного состава первые результаты проведенного разбирательства и проверить навыки подчиненных, связанные с «особенностями схем захода на посадку на аэродромах в горной местности», такие как процедуры визуального маневрирования, выдерживание минимальных безопасных высот, «критерии принятия решения о прерывании захода на посадку и ухода на второй круг». Пилотам нужно будет дополнительно разъяснить правила «предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей», а специалистам по организации воздушного движения — рассказать, как им выстроить переговоры с экипажем «в случае обнаружения значительных отклонений воздушного судна от схемы захода на посадку».