Реклама на улицах Днепра: что можно, а что нельзя
Директор департамента торговли и рекламы Днепровского горсовета Руслан Мороз на прямой телефонной линии с горожанами рассказал о том, как в дальнейшем будет развиваться рынок внешней рекламы в городе.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Столбовая реклама,«телеги» и «спотыкачи» — вне закона
Руслан Мороз сообщил, что при департаменте торговли и рекламы горсовета создан отдел благоустройства города, в одну из задач которого входит задача по зачистке города от рекламы на столбах, заборах, стенах домов, а также от штендеров — «спотыкачей» и рекламных телег, поскольку все они по определению узаконению не подлежат.
«Вся подобная реклама абсолютно незаконна, и город от нее будет избавлен. Работники отдела благоустройства города зачищают столбы и стены от наклеенных на них объявлений. Сегодня мы очищаем от них проспекты Яворницкого и Пушкина, затем пойдем далее.
На расклейщиков такой рекламы и их заказчиков мы составляем предписания и сообщаем в полицию, которая и накладывает на них штрафы за нарушения правил благоустройства города. Надеемся, что такие меры приведут к тому, что рекламодатели убедятся в неэффективности таких объявлений, и расклейщики исчезнут из Днепра, как явление», — сообщил Руслан Мороз.
По его словам, рекламные телеги с улиц города уже исчезли. А после того как возле одного из магазинов слепой пешеход сбил штендер, и только вмешательство прохожих спасло инвалида от расправы охранников, на сессии горсовета было принято решение об объявлении штендеров вне закона. Теперь все «спотыкачи» в Днепре будут убраны, их владельцы предупреждены о штрафах за незаконное занятие муниципальной территории, а отдел благоустройства получил разрешение их убирать даже без предупреждения владельцев.
А вот раздатчики листовок на перекрестках, равно как и люди с рекламой на спинах, могут продолжать свою деятельность.
«Мы не можем запретить одним горожанам раздавать листовки или носить рекламу на себе, а другим эти листовки брать или рекламу читать. Такой вид рекламы находится вне юрисдикции нашего департамента», — пояснил Руслан Мороз.
Борды узаконены почти все, а с фасадной рекламой — печаль
По словам директора департамента торговли и рекламы горсовета, в городе практически узаконены уже все борды и сити-лайты, которые можно было узаконить.
«Практически все из примерно 2000 таких рекламных конструкций (около 90%) уже получили разрешение на расположение. Законными считаются такие конструкции, которые полностью соответствуют закону Украины «О рекламе». В частности, у билборда, как наиболее крупной рекламной конструкции, нижний край должен быть расположен на высоте не менее, чем 5 метров над проезжей частью улицы или тротуара. Вообще с внешней рекламой в городе никто ничего не делал с 2013-го по 2016-й годы. С начала этого года мы снесли около 150 конструкций, не соответствующих требованиям указанного закона, из которых 40 — билборды», — рассказал Руслан Мороз.
А вот с фасадной рекламой все куда грустнее.
«Дело в том, что трудно оценить ее количество. А сама она крайне пестра. Но со временем мы наведем и с ней порядок, основное требование которого — не перекрывать основную площадь фасада здания и не портить его эстетический вид», — считает Руслан Мороз.
Также он сообщил, что на демонтаж рекламных конструкций в городе привлекается КП «Мунiципальна варта», задача которого обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении этой операции.
Как получить разрешение на внешнюю рекламу?
Чтобы узаконить имеющуюся внешнюю рекламу или установить новый рекламный носитель, предприниматели должны обратиться в КП «Земград», расположенное по адресу — пр. Пушкина, 55. При этом, выдача самого разрешений — бесплатна. И предпринимателю придется платить лишь за аренду городской земли или зданий, находящихся в коммунальной собственности города.
«На 2018-й год и далее нами будет разработана концепция рынка внешней рекламы в городе. В частности, будет предусмотрено снижение внешних рекламных носителей примерно на 20% от существующего сегодня их количества. Хотя количество бордов сегодня в городе практически оптимальное (около 2000 штук), и в их увеличении не заинтересованы сами их владельцы, ибо тогда неизбежно снизится цена размещения рекламы на них. Она может приблизиться к арендной плате городу — 700 гривен в месяц. А в убыток себе никто работать не станет», — уверен Руслан Мороз.
А количество фасадной рекламы уменьшится существенно.
«Через неделю-две в ГлавАПУ появится главный художник города, чья кандидатура уже прошла конкурс и находится в стадии утверждения. Вот в его компетенцию и будет входить определение соответствия проекта фасадной рекламы требованиям эстетики. За ним и будет решение выдавать разрешение на новую фасадную рекламу или нет», — пояснил Руслан Мороз.