В Днепропетровске в очередной раз транспортники готовятся к повышению цен на проезд – называют цифру до 7 гривен. И это – не предел. Подобные решения в нынешних сложных социально-экономических условиях могут привести к социальному взрыву, говорят эксперты.
«Это – классическая ситуация, когда во время кризиса очередной раз пытаются переложить проблему неэффективного менеджмента на простых горожан», – так комментирует этот вопрос представитель партии «УДАР Виталия Кличко» Антон Андриенко.
Об этом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на пресс-службу политсилы.
Он отмечает, что представители компаний, которые обеспечивают работу маршрутных сетей, в очередной раз выдвигают ультиматумы и фактически делают днепропетровчан заложниками своих желаний и требований.
«Обратите внимание на классическую схему, по которой готовятся подобные непопулярные решения: заявления о подорожании ГСМ, запчастей, нерентабельности маршрутов. Но когда придет время для того, чтобы владельцы маршруток подготовили хотя бы одно решение о том, чтобы снизить проезд или сделать прозрачными свои расчетные операции? Общественность Днепропетровска неоднократно поднимала вопрос о жестком контроле и выведении «из тени» огромного объема «черного нала», который функционирует в этом бизнесе. В ответ нам приводят десятки доводов о том, почему это до нынешнего времени не сделано», – говорит Антон Андриенко.
Читайте также: В Днепропетровске рассказали о прозрачности работы городской власти
В партии «УДАР» акцентируют внимание на том, что хозяева АТП, а также водители маршрутных пассажирских такси не хотят принимать во внимание сложнейшую ситуацию, в которой живут люди. «Что происходит на самом деле? Да, мы знаем, что все дорожает быстрыми темпами, но зарплату горожанам никто не увеличивает! А транспортники хотят получать прибыли в прежних объемах. Но пора реально взглянуть на ситуацию – в ближайшее время прежних прибылей не предвидится. Они же хотят сохранить ежедневную неофициальную выручку в прежних объемах», – подчеркнул Антон Андриенко.
Почему представители этого бизнеса не спешат вводить электронный учет пассажиропотока? Не сразу на всех маршрутках, но это можно было делать поэтапно, говорит «УДАРовец». «Они привыкли зарабатывать много и наличными еще в 2000-е года. Теперь фактически хотят сохранить свои доходы, но не желают вкладывать дополнительные средства во внедрение прозрачности этого рынка. Днепропетровский городской совет не должен идти на поводу ультимативных требований. Необходимо выработать обоюдные обязательства по упорядочиванию функционирования маршрутных транспортных сетей. В том числе — поднять вопрос внедрения систем контроля за количеством пассажиров. Кроме того, давно пора привести в порядок работу горэлектротранспорта, который на многих участках мог бы заменить дублирующие автобусы и маршрутки. Здесь в очередной раз есть конфликт интересов эффективного менеджмента и лоббирования частных интересов», – заявил Антон Андриенко.
Читайте также: Управление культуры пытается замести следы неудавшейся аферы, – общественники