Пока власть «отмораживается», Краснов запустил маршрутки по 1 гривне

12.06.2015 09:37   -
Автор:

11 июня в Днепропетровске произошло беспрецедентное для города событие – одновременно в нескольких микрорайонах появились социальные автобусы, цена проезда в которых составила всего 1 гривну. В то время как горожане называют грабежом тарифы на проезд по 6-7 гривен, а власть только неуклюже оправдывается, ВОО «Громадська сила» по инициативе ее лидера Загида Краснова начала социальный проект, благодаря которому люди смогут ездить в маршрутках почти даром.
Об эотом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на пресс-службу организации.
Затягивать пояса дальше некуда
Как известно, городские власти Днепропетровска плохо помнят о том, что должны защищать интересы горожан, и начинают шевелиться только в том случае, если их целенаправленно и методично долбить в одно и то же место.
Еще в марте месяце «Громадська сила» обратилась в горсовет со своими предложениями по транспортной реформе. В частности, предлагалось открыть коммунальное предприятие, которое бы взяло на себя осуществление пассажирских перевозок, передать на КП минимум 50% маршрутной сети, для того, чтобы зарабатывали не посредники, а пополнялся бюджет города. Предлагалось, чтобы новую маршрутную сеть разработали специалисты, а не руководители транспортных предприятий, которые заинтересованы в этом из-за личной выгоды. Ни для кого ведь не секрет, что владельцы автотранспортных предприятий сидят в креслах депутатов горсовета и для них чем выше тариф, тем лучше. При этом было написано официальное обращение на имя исполняющего обязанности городского головы Галины Булавки. Но вместо конструктивного ответа власть ограничилась отписками – дескать, маршрутная сеть у нас идеальная и дала понять, что если тарифы и высокие, то что ж поделать – время у нас такое, людям стоит затянуть пояса.
Не наживайся на ближнем своем
С тем, что ситуация в стране сегодня тяжелая, согласен и Загид Краснов, только к решению проблемы он подошел совершенно с другой стороны – исходя из того, что если люди едва сводят концы с концами, а многие живут за чертой бедности, то надо бы бизнесу и социальную активность проявить.

«Ситуация в городе такая, что половина наших горожан не в состоянии ездить по 6 грн. в одну сторону. При этом мы видим, что власть «отморозилась», ничего не делает, – сказал он. – Если она сегодня не хочет помогать нашим горожанам, то это не значит, что мы должны стоять в стороне. Поэтому «Громадська сила» взяла на себя социальную ответственность и с 11 июня мы выставляем на 5 маршрутах города и области социальные автобусы. На каждом маршруте пока по 2 социальных автобуса. Эта цифра стартовая, в ближайшее время она, как минимум, удвоится», – заявил Краснов.
Очевидно, что 1 гривна за проезд – цена не экономически обоснованная, но в данном конкретном случае речь идет именно о социальной ответственности бизнеса.
«Хочу обратиться к руководителям и хозяевам транспортных предприятий, которым не безразлично, в каком городе они живут, – присоединяйтесь. У бизнеса есть время для того, чтобы зарабатывать, а есть время, когда каждый должен брать на себя социальную ответственность. Сегодня наступило это время», – сказал Загид Краснов.
Наверное, Загид Геннадьевич все-таки немного смягчил краски в данном случае, поскольку в ситуации с днепропетровскими маршрутками уместнее будет сказать не «зарабатывать», а «наживаться». И под этим наверняка подпишутся все горожане, у которых семейный бюджет из-за высоких тарифов трещит по швам.
Читайте также: В Днепропетровске хотят ввести единый проездной билет
Помогать людям дорого, но нужно
У любой положительной инициативы всегда найдется масса критиков – как правило, из числа тех, кто сам палец о палец не ударит, чтобы помочь людям, но к таким критиканам Краснову не привыкать.
«Помогать людям – очень дорого, гораздо дешевле пойти на курсы ораторского мастерства, чтобы научить красиво себя хвалить, чем помогать людям», – сказал Загид Краснов, который не скрывает, что нынешний социальный проект – логичное продолжение другого социального проекта – «Школьный проездной». 4,5 тыс. детей в течение трех летДнепропетровска ездили бесплатно. И длилось бы это и по сей день, если бы в 2010 году к власти в стране и городе не пришли регионалы, которые начали вставлять палки в колеса. Проезд по 1 гривне на маршрутах, которые организовала «Громадська сила», по словам Краснова, будет существовать до тех пор, пока люди будут в нем нуждаться.
«Выбирая маршруты, мы исходили из того, по каким направлениям было больше всего заявок в «Громадську силу». Наши специалисты анализировали пассажиропоток, чтобы социальные автобусы не ездили пустыми. Мы понимаем, что утром и вечером они будут загружены в любом направлении, а днем могут быть пустыми. Нам бы хотелось, чтобы КПД был максимален», – сказал он.
Читайте также: Филатов: “ВДнепропетровске не может быть донецкого, криворожского или одесского мэра”
Не нужно быть провидцем, чтобы констатировать факт – проезд по 1 гривне будет востребован горожанами. А Загид Краснов уже заявил, что таких маршрутов с каждым днем будет все больше.
А что же власть? У нее есть два выхода – либо продолжать «отмораживаться» и признаться, что она не собирается отстаивать права горожан, либо все-таки провести транспортную реформу, предложенную «Громадской силой».
«Я не прошу снять все маршрутки и устанавливать стоимость проезда в 1 грн. Я просто призываю всех к социальной ответственности. И я считаю, что правильно будет снизить тарифы. Я уверен, что через полгода мы их снизим. Это элементарно – через тендер. Необходимо разработать новую маршрутную сеть, отдать 50% перевозок городскому КП, а вторую половину передать АТП через тендер, на котором люди будут соревноваться через занижение цены. И такая цена будет справедливой», – заявил Загид Краснов.
Автор: Сергей Волков
Маршруты, которые вошли в социальный проект «Громадской силы»
ж/м Тополь-3 – ж/м Тополь-2 – Запорожское шоссе – ж/м Тополь-1 – Подстанция (ТЦ «Даффи») – ул. Титова (ТЦ «Апполо») – ул. Рабочая (Центральная проходная ЮМЗ).
ул. Каруны, («АТБ») – пр. Воронцова – Центральный мост – ул. Коцюбинского – ул. Глинки (ул. Миронова).
ж/м Парус (ул. Метростроителей) – ж/м Красный Камень – ж/м Коммунар – ул. Набережная Заводская – ул. Павлова – ул. Булыгина (Центральный автовокзал) – ж/д Вокзал (станция метро).
г. Никополь, остановка «Б. Хмельницкого» – остановка «Центральный рынок» – остановка «ЦУМ» – остановка «Центральная проходная ЮТЗ» – остановка «3-й участок».
г. Никополь, остановка «пос. Северный» – остановка «микрорайон Жуковского» – остановка «микрорайон Изюмского» – остановка «Автовокзал» – остановка «ЦУМ» – остановка «медсанчасть ЮТЗ».