Почему Днепропетровский горсовет покупает троллейбусы ЮМЗ через фирму-посредника?

23.04.2015 18:12   -
Автор:

Команда http://zabeba.li/ вместе со всеми прогрессивными днепропетровцами радовалась покупке новых троллейбусов. Горсовет выделил 44 млн грн, провел тендер на закупку 10 новых «рогатых», в котором приняли участие 8 компаний, в числе которых Черниговский автозавод, «Богдан», киевский «УкрПасТех» и др. Но заказчик торгов КП «Днепропетровский электротраспорт» выбрал победителем ООО «ДУОТРАНС», компанию, предложившую наименьшую цену — 32,97 млн грн — за поставку 10 новых машин типа Т-103 «Днипро» производства Южного машиностроительного завода им. Макарова.
Предложение, и правда, самое привлекательное. Для сравнения: компания «Богдан» хотела за свои услуги 39,52 млн грн (10 троллейбусов «Богдан Т-70-117»), Черниговский автозавод — 47 млн грн (10 троллейбусов «Эталон» Т-12-110 Бориспольского автозавода). Но они сами являются производителями троллейбусов, а ООО «ДУОТРАНС» — всего лишь компания-посредник с достаточно интересной историей.
Как ни удивительно, но официальное место регистрации у компании, ворочающей миллионами – обычная квартира. Фирма зарегистрирована по адресу: г. Днепропетровск, ул. Рабочая, 153/410. КВАРТИРА 410! Уставной фонд — 26,2 тыс. грн. Среди основателей — Дмитрий Александрович Науменко, Дмитрий Олегович Рученко и Наталья Юрьевна Павлова. При этом заместителем генерального директора по качеству, эксплуатации и гарантийному надзору ЮМЗ им. Макарова является Александр Федосеевич Науменко. И фамилия, и отчество директора ООО «ДУОТРАНС» Дмитрия Александровича Науменко наводят на мысль о его родстве с выше упомянутым начальником.
Читайте также: В Днепродзержинске в мусорный бак бросили местного депутата
Идем дальше. ООО «ДУОТРАНС» было учреждено в 2005 году Олегом Суховым его помощниками Дмитрием Науменко, Дмитрием Руденко и Андреем Тараченко. Все они были ведущими менеджерами ЗАО «Литан» — эксклюзивного дистрибьютора ЮЖМашевских троллейбусов, созданного специально для их продвижения и гарантийного обслуживания. Как пишет «Деловая столица», в 2007 году разразился громкий скандал, связанный с тем, что они параллельно с реализацией днепропетровских троллейбусов представляли в Украине интересы ведущего российского производителя — ОАО «Троллейбусный завод» (г. Энгельс, Саратовскя обл.), известного еще со времен СССР как завод им. Урицкого. Получается, что компания, эксклюзивно торговавшая машинами «ЮМЗ» и осуществлявшая их гарантийное обслуживание, в то же время продвигала в Украине товар российского производителя. По мнению некоторых, неэффективная и непатриотичная деятельность ЗАО «Литан» могла стать одной из причин троллейбусного «провала» ЮМЗ в 2000-х годах. Дмитрий Науменко на тот момент был зампредседателя ЗАО «Литан». Кстати, если верить сайту компании, то он и сегодня занимает ту же должность.
Но это все — дела давно минувших дней, хотя сегодня ситуация с производством троллейбусов на ЮМЗ обстоит не менее интересно. В перечне продукции ЮЖМаша, предоставленном на сайте предприятия, вообще нет троллейбусов. Хотя производство этой мирной продукции помогло бы заводу, который испытывает громадные проблемы, связанные с разрывом традиционной кооперации в условиях российской агрессии. Так, по состоянию на середину февраля 2015 года общая сумма задолженности по зарплате, сопутствующим платежам и за энергоносители превысила на предприятии 420 млн грн. Сотрудники предприятия неоднократно пикетировалиДнепропетровскую ОГА с требованием выплатить зарплату. Как стало известно из сообщения пресс-службы ЮМЗ, 21 апреля людям была выплачена заработная плата за февраль.
Читайте также: Как именно воруют деньги на тепловой энергии в Днепропетровске?
В таких условиях возникает вопрос: зачем ЮМЗ фирма-посредник, торгующая его троллейбусами? Тем более что печальный опыт с ЗАО «Литан» говорит сам за себя. По словам экспертов, маржа посредника в подобных сделках колеблется в районе 6%. Если брать конкретный случай с апрельским тендером, то от сделки с КП «Днепропетровский электротранспорт» предположительная доля посредника порядка 2 млн грн. Хорошие деньги для предприятия, испытывающего такие трудности с выплатой зарплаты. Сколько конкретно заработало ООО «ДУОТРАНС» мы точно не знаем, но вряд ли они работали бесплатно.
Автор: Татьяна Захарова