Плохая карма Загида Краснова

22.07.2016 17:00   -
Автор:

«Краснов уверенно выигрывает», – этим и подобными ему по смыслу сообщениями запестрел Интернет вечером 31 октября 2010 года, едва только в городе закрылись участки на выборах мэра Днепропетровска. Краснов якобы опередил Ивана Куличенко на 7,5%. Источник – никому не известная социологическая компания. Когда подсчитали бюллетени, оказалось, Краснов набрал в 3,5 раза голосов меньше, чем Куличенко, заняв лишь четвертое место.
С тех пор этот кошмар повторялся регулярно. Очередные выборы, громкие заявления и пшик в финале. Не стали исключением и промежуточные выборы в Верховную Раду по 27 округу. Полный эффект дежавю. Политологи из столичного Института публичной политики и консалтинга (кстати, созданного в последних числах сентября минувшего года) и социологи из Международного аналитического центра социологии (про который вообще ничего не известно) несколько месяцев рассказывали о «бесспорном лидере гонки Загиде Геннадьевиче Краснове». Дескать, его рейтинг «постоянно и стабильно растет», поэтому ни одному из его оппонентов не то что догнать, даже минимально приблизиться к лидеру просто невозможно. Плюс поддержка Оппозиционного блока во главе с нардепом Александром Вилкулом.
Последний перед выборами социологический опрос от упомянутых специалистов показывал отрыв Краснова от ближайшего претендента Татьяны Рычковой в 11,1%. Данные их экзит-пола в день голосования были уже поскромнее – 3,8% отрыва. Официальные же итоги зафиксировали очередное, можно даже сказать дежурное поражение господина Краснова с отставанием в 7,84%. И куда только делись заоблачные показатели его поддержки избирателями?
Так и в чертовщину недолго поверить. Или задуматься о проблемах с кармой. Той самой, которая в индийской философии считается вселенским причинно-следственным законом. Согласно карме, судьбу человека определяют его праведные или греховные действия: если мы сеем добро – пожнем добро, если сеем зло – пожнем зло.
Какая может быть карма у человека, который на протяжении своей деятельности менял партии, как перчатки? К каким политическим берегам он только ни прибивался – «Батькiвщина» (дважды), «Громада», «Блок Лазаренко», «Наша Україна». Под знамена каких политиков он только ни становился – Виктор Ющенко, Олег Царев, Сергей Тигипко, Виктор Медведчук, Александр Вилкул.
В одном из интервью на вопрос: «Кто Вам больше всего импонирует из политиков?» Загид Геннадьевич ответил: «Путин». И хотя это было до начала российского вторжения в Украину, выбор кумира уже тогда говорил о многом. Ах, это сладкое слово «власть»… Власть, приносящая материальные блага. Власть, позволяющая местным политикам с ограниченным кругозором и примитивной моралью считать себя уважаемыми людьми. Ради нее можно поступиться принципами, менять партии и политических союзников, проситься под крыло очередного покровителя, чтобы через некоторое время «кинуть» его.
Впрочем, может быть, дело не только в плохой карме, которую никогда не поздно почистить, отправившись на политическую пенсию, но и в так называемом «факторе Днепра»? Жители города научились прекрасно разбираться, кто чего стоит, особенно с учетом событий двух последних лет. Городские власти и руководители демократических сил сумели пойти на взаимные уступки, в чем-то умерить амбиции, чем-то пожертвовать, но все-таки договориться. Чтобы выставить единого демократического кандидата и сообща активно поддерживать его. Говорят, это едва ли ни единственный подобный случай (демократы договорились!) за всю историю независимой Украины. И обнадеживает, что произошло такое именно в родном Днепре.
АНТОН ДОБРОВ.