Омелян о судьбе аэропорта Днепра, лоукостах и поездах

18.09.2017 09:45

Министр инфраструктуры Владимир Омелян пригласил журналистов в министерство на кофе, чтобы расставить все точки над і.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Будут ли летать лоукосты в Днепр?

«Это классический пример того, как монополия убивает рынок. Аэропорт Днепр в руках компании группы Коломойского. Вместо того, чтобы открыть возможность полета для всех, они создали комфортные условия для Днеправиа и партнеров. Стоимость билета Днепр-Киев иногда составляет 9 000 гривен, а иногда даже 12 000 гривен. Это же ненормально! Это же абсурд! Сейчас идет судебный процесс. Я надеюсь, что аэропорт будет возвращен в коммунальное управление или муниципальное. Потому что многомиллионный город не может зависеть от того, хочет что-то там какой-то господин или не хочет. В Украине будет своя лоукост-компания — 100% частная. С нормальным парком, чтобы обеспечить качественные полеты в Европу. Мы надеемся, что юридическое лицо будет зарегистрировано в этом году. Я бы очень хотел, чтобы это было уже осенью», – ответил министр.

В Украине построят автобаны европейского образца

«В госбюджете на 2018 год у нас рекордная сумма на строительство дорог – 44 млрд гривен. Из них 38 млрд – дорожного фонда, 2 млрд на трассу Киев-Харьков-Довжанский и 4 млрд на дорогу Гданськ-Одесса.

Мы разработали Закон Украины Про концессию. Я бы очень хотел, чтобы его приняли уже в этом году. Ключевое, что он предусматривает: у инвестора будет защищенная среда для инвестиций, возможность иностранного арбитража и механизм получения прибыли. Мы надеемся, что в этом году у нас получится запустить 2 концессионных проекта: Львов-Краховец, Киев – Белая церковь или Киев-Умань. Если да, то на протяжении следующего года мы сможем провести все необходимые процедуры и, в случае успешности, приступить к строительству уже в 2019 году. Это 50-60 км участка дороги в обе стороны. Для Украины и инвестора это тест, чтобы посмотреть, как это все будет работать. Государство никогда не будет вкладывать такие деньги, чтобы сделать дороги Европейского образца. Это будет нормальный правильный автобан, с соответствующими освещением и средствами безопасности. Все концессионные дороги будут платными. Но они будут идти параллельно бесплатным.

С конца года мы хотим запустить сервис онлайн-камер в открытом доступе. Все смогут следить за ходом ремонта дорог: строят или не строят, есть техника или нет, делают по технологии или нет», – рассказал Владимир Омелян.

«Укрзалізниця» может потерять монополию

«Я очень хочу, чтобы в Украину зашли частные операторы. Но без закона про железнодорожный транспорт, который допускает развитие частных операторов грузовых и пассажирских поездов, это не сработает. Мы можем запустить лишь в экспериментальном варианте. Но снова-таки, это будет ручной режим. Частными поездами захотят владеть большие компании, которые возят свою продукцию «Укрзалізницей». Поэтому для нас нормальный выход — это закон про железнодорожный транспорт. Тогда «Укрзалізниця» станет просто транспортной компанией. Она будет давать лишь услуги по транспортировке. Все остальное: производство локомотивов, вагонов должно быть извне.

К нам давно стучится немецкая компания Deutsche Bahn. Они есть в Польше, Венгрии и готовы зайти на украинский рынок. Это серьезные инвестиции, и они заинтересованы управлять современным подвижным составом. А мы сейчас строим «новые» вагоны. Но никто не говорит, что эти вагоны конструкции 70-ых годов. По европейским рельсам уже идут абсолютно другие, с иными системами и себестоимостью.

Но мы на евро-пути пока переходить не будем. Лишь в случае, если у нас появится скоростное сообщение с Европой. Тогда смысл будет. Но это касается лишь пассажирских перевозок.

Конечно, в таком случае, тарифы будут расти. Но я борюсь за то, чтобы они увеличивались вместе с качеством услуг на железной дороге.

Также мы хотим наладить производство локомотивов вместе с General Electric. У нас необходимость в сотне единиц. Наш парк изношен на 90-95%. Но я бы хотел, чтобы мы изготовляли локомотивы не только для Украины, а и их запчасти для всего мира.

Что касается электричек, то мы ведем переговоры с немцами, чтобы получить их списанные составы. Откровенно говоря, они лучше, чем наши действующие или отреставрированные. Поэтому мы заберем все, что они дадут. Так мы хотим стабилизировать рынок пригородных перевозок. Но это уже будет, скорее всего, в следующем году», – сказал министр.

Комментарии
Последние записи в блогах

Некомпетентность Луценко и Авакова – дорогое удовольствие для налогоплательщиков

 

Подробнее

Одним із найважливіших елементів гібридної війни проти України довгими століттями був і є московський псевдослов`янізм. Чому так?

Бо Московське царство, а далі і імперія Романових, сформовані у наслідок різночасової експансії в верхів`я Волги яхівських, далі вже татарських, племен, з Прикаспійсько-Аральского регіону, завжди намагались приховати правду про свої корені, як і історію місцевих угро-фінських та венедських племен та народів, що були підкорені яхами та зазнали ідеологічного та етнічного нівілювання.

Подробнее

Відсутність політичної волі, насамперед у президента, заважає розкрити злочини проти учасників Революції Гідності та героїв Небесної Сотні. Про це заявив лідер Руху "Справедливість", екс-голова СБУ Валентин Наливайченко в ефірі програми "Український формат" на телеканалі "NewsOne".

Подробнее
Голосование
Насколько изменилось экономическое состояние вашей семьи за год?
Ухудшилось
Улучшилось
Не изменилось