Омелян о судьбе аэропорта Днепра, лоукостах и поездах

18.09.2017 09:45

Министр инфраструктуры Владимир Омелян пригласил журналистов в министерство на кофе, чтобы расставить все точки над і.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Будут ли летать лоукосты в Днепр?

«Это классический пример того, как монополия убивает рынок. Аэропорт Днепр в руках компании группы Коломойского. Вместо того, чтобы открыть возможность полета для всех, они создали комфортные условия для Днеправиа и партнеров. Стоимость билета Днепр-Киев иногда составляет 9 000 гривен, а иногда даже 12 000 гривен. Это же ненормально! Это же абсурд! Сейчас идет судебный процесс. Я надеюсь, что аэропорт будет возвращен в коммунальное управление или муниципальное. Потому что многомиллионный город не может зависеть от того, хочет что-то там какой-то господин или не хочет. В Украине будет своя лоукост-компания — 100% частная. С нормальным парком, чтобы обеспечить качественные полеты в Европу. Мы надеемся, что юридическое лицо будет зарегистрировано в этом году. Я бы очень хотел, чтобы это было уже осенью», – ответил министр.

В Украине построят автобаны европейского образца

«В госбюджете на 2018 год у нас рекордная сумма на строительство дорог – 44 млрд гривен. Из них 38 млрд – дорожного фонда, 2 млрд на трассу Киев-Харьков-Довжанский и 4 млрд на дорогу Гданськ-Одесса.

Мы разработали Закон Украины Про концессию. Я бы очень хотел, чтобы его приняли уже в этом году. Ключевое, что он предусматривает: у инвестора будет защищенная среда для инвестиций, возможность иностранного арбитража и механизм получения прибыли. Мы надеемся, что в этом году у нас получится запустить 2 концессионных проекта: Львов-Краховец, Киев – Белая церковь или Киев-Умань. Если да, то на протяжении следующего года мы сможем провести все необходимые процедуры и, в случае успешности, приступить к строительству уже в 2019 году. Это 50-60 км участка дороги в обе стороны. Для Украины и инвестора это тест, чтобы посмотреть, как это все будет работать. Государство никогда не будет вкладывать такие деньги, чтобы сделать дороги Европейского образца. Это будет нормальный правильный автобан, с соответствующими освещением и средствами безопасности. Все концессионные дороги будут платными. Но они будут идти параллельно бесплатным.

С конца года мы хотим запустить сервис онлайн-камер в открытом доступе. Все смогут следить за ходом ремонта дорог: строят или не строят, есть техника или нет, делают по технологии или нет», – рассказал Владимир Омелян.

«Укрзалізниця» может потерять монополию

«Я очень хочу, чтобы в Украину зашли частные операторы. Но без закона про железнодорожный транспорт, который допускает развитие частных операторов грузовых и пассажирских поездов, это не сработает. Мы можем запустить лишь в экспериментальном варианте. Но снова-таки, это будет ручной режим. Частными поездами захотят владеть большие компании, которые возят свою продукцию «Укрзалізницей». Поэтому для нас нормальный выход — это закон про железнодорожный транспорт. Тогда «Укрзалізниця» станет просто транспортной компанией. Она будет давать лишь услуги по транспортировке. Все остальное: производство локомотивов, вагонов должно быть извне.

К нам давно стучится немецкая компания Deutsche Bahn. Они есть в Польше, Венгрии и готовы зайти на украинский рынок. Это серьезные инвестиции, и они заинтересованы управлять современным подвижным составом. А мы сейчас строим «новые» вагоны. Но никто не говорит, что эти вагоны конструкции 70-ых годов. По европейским рельсам уже идут абсолютно другие, с иными системами и себестоимостью.

Но мы на евро-пути пока переходить не будем. Лишь в случае, если у нас появится скоростное сообщение с Европой. Тогда смысл будет. Но это касается лишь пассажирских перевозок.

Конечно, в таком случае, тарифы будут расти. Но я борюсь за то, чтобы они увеличивались вместе с качеством услуг на железной дороге.

Также мы хотим наладить производство локомотивов вместе с General Electric. У нас необходимость в сотне единиц. Наш парк изношен на 90-95%. Но я бы хотел, чтобы мы изготовляли локомотивы не только для Украины, а и их запчасти для всего мира.

Что касается электричек, то мы ведем переговоры с немцами, чтобы получить их списанные составы. Откровенно говоря, они лучше, чем наши действующие или отреставрированные. Поэтому мы заберем все, что они дадут. Так мы хотим стабилизировать рынок пригородных перевозок. Но это уже будет, скорее всего, в следующем году», – сказал министр.

Комментарии
Последние записи в блогах

Уряд виділив 1,4 млрд грн на підтримку малих міст. Рішення про спрямування коштів на підтримку малих міст та селищ за рахунок субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо соціально-економічного розвитку окремих територій схвалили 10 липня.

Подробнее

З початку 2019 року 41,7 тисячі мешканців Дніпропетровської області надали до фіскальних органів декларації про майновий стан та доходи за 2018 рік. Загальна сума задекларованих ними доходів склала 4 млрд 246,5 млн гривень. Це на 1 млрд 453,4 млн грн. більше ніж минулого року.

До сплати за результатами декларування підлягає понад 101 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 9,3 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року. Сума військового збору до сплати складає 13,6 млн грн., що перевищує минулорічні показники на 1,4 млн гривень.

Повернення з бюджету у вигляді податкової знижки отримають 6315 громадян на загальну суму 13,4 млн гривень. Про це повідомив начальник управління податків і зборів з фізичних осіб ГУ ДФС у Дніпропетровській області Владислав Воінов.

Про одержані у 2018 році понад мільйонні статки повідомили 286 громадян Дніпропетровської області. Загальна сума їх минулорічного задекларованого доходу складає 2,6 млрд гривень.

 

Подробнее

5 липня Уряд виділив 400 млн грн на програми ремонту існуючих та будівництво нових спортивних комплексів при школах та 50-метрових та 25-метрових басейнів і оздоблення прилеглих територій. 10 липня  парламентський Комітет з питань бюджету погодив розподіл субвенції з державного бюджету територіальним громадам на спорудження спорткомплексів та басейнів.

Подробнее

З початку 2019 року органами ДФС у Дніпропетровській області та Дніпропетровською митницею ДФС забезпечено у бюджети всіх рівнів (без врахування Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС) 39 млрд 481,7 млн грн, що на 10 млрд 672,9 млн грн перевищує показник відповідного періоду минулого року. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Так, до державного бюджету впродовж шести місяців 2019 року спрямовано 27 млрд 277,4 млн грн, що на 8 млрд. 17,3 млн грн (або на 41,6%) більше надходжень січня - червня минулого року.

До місцевих бюджетів за відповідний період забезпечено 12 млрд 204,3 млн гривень. Це на 2 млрд 655,6 млн грн (або на 27,8%) більше фактичних надходжень І півріччя 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у першій половині поточного року зібрано 7 млрд 758,7 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 1 млрд 258,2 млн грн (або на 19,4%).

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет