Омелян о судьбе аэропорта Днепра, лоукостах и поездах

18.09.2017 09:45

Министр инфраструктуры Владимир Омелян пригласил журналистов в министерство на кофе, чтобы расставить все точки над і.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Будут ли летать лоукосты в Днепр?

«Это классический пример того, как монополия убивает рынок. Аэропорт Днепр в руках компании группы Коломойского. Вместо того, чтобы открыть возможность полета для всех, они создали комфортные условия для Днеправиа и партнеров. Стоимость билета Днепр-Киев иногда составляет 9 000 гривен, а иногда даже 12 000 гривен. Это же ненормально! Это же абсурд! Сейчас идет судебный процесс. Я надеюсь, что аэропорт будет возвращен в коммунальное управление или муниципальное. Потому что многомиллионный город не может зависеть от того, хочет что-то там какой-то господин или не хочет. В Украине будет своя лоукост-компания — 100% частная. С нормальным парком, чтобы обеспечить качественные полеты в Европу. Мы надеемся, что юридическое лицо будет зарегистрировано в этом году. Я бы очень хотел, чтобы это было уже осенью», – ответил министр.

В Украине построят автобаны европейского образца

«В госбюджете на 2018 год у нас рекордная сумма на строительство дорог – 44 млрд гривен. Из них 38 млрд – дорожного фонда, 2 млрд на трассу Киев-Харьков-Довжанский и 4 млрд на дорогу Гданськ-Одесса.

Мы разработали Закон Украины Про концессию. Я бы очень хотел, чтобы его приняли уже в этом году. Ключевое, что он предусматривает: у инвестора будет защищенная среда для инвестиций, возможность иностранного арбитража и механизм получения прибыли. Мы надеемся, что в этом году у нас получится запустить 2 концессионных проекта: Львов-Краховец, Киев – Белая церковь или Киев-Умань. Если да, то на протяжении следующего года мы сможем провести все необходимые процедуры и, в случае успешности, приступить к строительству уже в 2019 году. Это 50-60 км участка дороги в обе стороны. Для Украины и инвестора это тест, чтобы посмотреть, как это все будет работать. Государство никогда не будет вкладывать такие деньги, чтобы сделать дороги Европейского образца. Это будет нормальный правильный автобан, с соответствующими освещением и средствами безопасности. Все концессионные дороги будут платными. Но они будут идти параллельно бесплатным.

С конца года мы хотим запустить сервис онлайн-камер в открытом доступе. Все смогут следить за ходом ремонта дорог: строят или не строят, есть техника или нет, делают по технологии или нет», – рассказал Владимир Омелян.

«Укрзалізниця» может потерять монополию

«Я очень хочу, чтобы в Украину зашли частные операторы. Но без закона про железнодорожный транспорт, который допускает развитие частных операторов грузовых и пассажирских поездов, это не сработает. Мы можем запустить лишь в экспериментальном варианте. Но снова-таки, это будет ручной режим. Частными поездами захотят владеть большие компании, которые возят свою продукцию «Укрзалізницей». Поэтому для нас нормальный выход — это закон про железнодорожный транспорт. Тогда «Укрзалізниця» станет просто транспортной компанией. Она будет давать лишь услуги по транспортировке. Все остальное: производство локомотивов, вагонов должно быть извне.

К нам давно стучится немецкая компания Deutsche Bahn. Они есть в Польше, Венгрии и готовы зайти на украинский рынок. Это серьезные инвестиции, и они заинтересованы управлять современным подвижным составом. А мы сейчас строим «новые» вагоны. Но никто не говорит, что эти вагоны конструкции 70-ых годов. По европейским рельсам уже идут абсолютно другие, с иными системами и себестоимостью.

Но мы на евро-пути пока переходить не будем. Лишь в случае, если у нас появится скоростное сообщение с Европой. Тогда смысл будет. Но это касается лишь пассажирских перевозок.

Конечно, в таком случае, тарифы будут расти. Но я борюсь за то, чтобы они увеличивались вместе с качеством услуг на железной дороге.

Также мы хотим наладить производство локомотивов вместе с General Electric. У нас необходимость в сотне единиц. Наш парк изношен на 90-95%. Но я бы хотел, чтобы мы изготовляли локомотивы не только для Украины, а и их запчасти для всего мира.

Что касается электричек, то мы ведем переговоры с немцами, чтобы получить их списанные составы. Откровенно говоря, они лучше, чем наши действующие или отреставрированные. Поэтому мы заберем все, что они дадут. Так мы хотим стабилизировать рынок пригородных перевозок. Но это уже будет, скорее всего, в следующем году», – сказал министр.

Комментарии
Последние записи в блогах

Підрозділами ГУВБ упродовж  січня-квітня 2019 року вжито низку організаційних і практичних заходів, спрямованих на упередження, виявлення та припинення правопорушень у сфері службової діяльності працівників ДФС.

Протягом січня-квітня 2019 року за фактами вчинення посадовими особами органів доходів і зборів корупційних та інших злочинів у сфері службової діяльності, органами досудового розслідування розпочато 84 кримінальні провадження, з них 53 – за матеріалами підрозділів внутрішньої безпеки.

У ході розслідування кримінальних проваджень, розпочатих за матеріалами підрозділів  внутрішньої безпеки, працівникам органів Державної фіскальної служби України оголошено 24 повідомлення про підозру у вчиненні злочинів, 4 особи судом вже визнано винними у скоєнні злочинів.

Впродовж звітного періоду за матеріалами підрозділів внутрішньої безпеки спеціально уповноваженими суб’єктами у сфері протидії корупції складено та направлено до суду 33 адміністративні протоколи про скоєння корупційних правопорушень або пов’язаних з корупцією, за якими одну особу визнано винною у вчиненні адміністративних правопорушень.  

Для упередження правопорушень у сфері службової діяльності та порушень трудової дисципліни з боку працівників органів доходів і зборів підрозділами ГУВБ активізовано профілактичну роботу у розрізі як внутрішніх, так і зовнішніх комунікацій.

Важливе значення надається інформуванню громадськості про заходи, що вживаються Державною фіскальною службою у сфері протидії корупції.

 З цією метою, зокрема, на веб-порталі ДФС розміщується інформація про результати діяльності фіскальної служби у напрямі протидії корупції, у періодичних виданнях, на радіо та телебаченні опубліковуються і розміщуються статті та інші матеріали із зазначеної тематики.

 

Подробнее

Асоціація міст України в рамках проекту міжнародної технічної допомоги «Партнерство для розвитку міст» (Проект ПРОМІС) розпочинає прийом заявок від міських рад-членів АМУ на фінансування короткострокових гендерних ініціатив, що сприятимуть участі жінок у місцевому економічному розвитку.

Подробнее

Наявний у 2019 році в окремих місцевих бюджетах дефіцит освітньої субвенції пов’язаний не тільки з озвученими Мінфіном причинами (наявність неоптимальної та неефективної мережі шкіл і низька наповнюваність класів у ЗОШ), а й з рядом об’єктивних факторів, які відомі профільним міністерствам.

Подробнее

Аналіз показників роботи Дніпропетровської митниці ДФС за 4 місяці 2019 року в порівнянні з 4 місяцями 2018 року вказує на наступні тенденції. У звітному періоді загальна кількість оформлених митних декларацій (далі - МД) збільшилась на 16,45 %. Було оформлено 60 908 шт. МД (серед яких: 25 102 експортних МД та 29 427 імпортних) проти 52 306 шт. МД за 4 місяці 2018 року (серед яких: 24 607 експортних МД та 22 754 імпортних

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет