Общественный транспорт Днепра VS Евросоюза: стоимость, вид и что можно перенять

11.07.2019 13:45

Тема общественного транспорта является самой обсуждаемой в Днепре, особенно когда грядет повышение цен на проезд, а качество маршруток, трамваев и троллейбусов оставляет желать лучшего. 

Об этом пишет "056", сообщает Интернет-издание "ДНЕПР. ГЛАВНОЕ".

В Днепре общественный транспорт оставляет желать лучшего (если не считать новые троллейбусы, автобусы и трамваи). Жители ежедневно жалуются на качество самого транспорта, а также на поведение водителей.

При этом проезд в маршрутках планируют поднять до 8 гривен, а в электротранспорте - до 6 гривен. Естественно, это вызвало большое негодование среди населения. 

 

Поднятие цен власти города объясняют тем, что необходимы деньги на развитие всего общественного транспорта, обслуживание, и зарплаты работникам.

Хорошие новости тоже есть. Например, в Днепре на улицы скоро запустят почти новые составы трамваев, 20 штук которых купили в немецком городе Лейпциг, и над которыми проводят ремонтно-восстановительные работы.

Также продолжается тендерная процедура на средства Европейского банка реконструкции и развития на приобретение еще 44-х новых низкопольных троллейбусов. Это позволит полностью обновить парк троллейбусов, которые ежедневно выпускаются на маршруты.

Соответственно, можно сказать о том, что электротранспорт уже обновляют и повышение цен вполне оправдано.

В процентах:минимальная зарплата у нас в Украине составляет 4 173 гривен, в переводе это 144 евро. Возьмем текущую стоимость проезда на автобусах и маршрутка - 7 гривен, что в переводе получится 0,24 цента, и 4 гривны в электротранспорте - это 0,14 центов. Выходит, что за проезд в маршрутке за один раз мы отдаем 0,17% от своей зарплаты, за разовый проезд в электротранспорте - 0,1%.

В столице Польши на весь транспорт (трамваи, метро, автобусы) можно купить один билет, так как всей сетью управляет Варшавское управление гортранспорта.

Разовый билет на 20 минут там стоит 3,40 злотых (0,80 центов), на 75 минут - 4,40 злотых (1,03 евро). Весь автотранспорт обновлен и выглядит отлично, удобно и ходит по расписанию. Внутри чисто, в некоторых вагонах стоят автоматы для оплаты картой или наличными.

В процентах: Минимальная зарплата составляет около 2250 злотых, что в переводе составляет 525 евро. За разовый проезд на 75 минут придется заплатить 0,2% от зарплаты. 

Берлин

Транспортная зона столицы Германии делится на три зоны: А, В, С. Чем дальше от центра (А), тем дороже. Проездной на все три зоны на два часа, во время которых можно пересаживаться на разные виды транспорта, стоит 3,4 евро. Приобрести билеты можно у водителей транспорта, в аэропорту или в кассах вокзалов.

 

В процентах:Минимальная зарплата составляет 1557 евро в месяц. Выходит, что за один билет придется отдать 0.22% от своей зарплаты.

Афины

В Афинах общественный транспорт не весь выглядит идеально. Электрички, например, довольно грязные и плохо обустроены. А вот автобусы и трамваи высокого качества и комфортные. Разовый билет на любой вид транспорта стоит 1,4 евро и действует в течение 90 минут.

 

В процентах: Минимальная зарплата составляет 683 евро. Получается, что за один проезд придется заплатить примерно 0.2% от зарплаты. 

Что можно внедрить в Днепре, опираясь на опыт Евросоюза

Во-первых, конечно, забота об экологии. До 2020 года большинство автобусов в Европе не будут производить выбросы. Их переведут на электробусы. 

"До 2020 года многие европейские города перейдут на электробусы. Среди них большие европейские столицы - Париж и Лондон. Также до 2025-2030 года на электробусы перейдут целые страны. Например, Франция и Финляндия перейдут на электробусы к 2025 году, Норвегия - к 2030 году", - сообщил глава подразделения продаж и планирования концерна Daimler Buses Томас Тонгер на саммите мэров.

Во-вторых, введение одного билета на весь транспорт. Это удобно и позволяет купить билет на все виды транспорта в одном месте. Правда, для этого нужно будет изменить систему оплаты в маршрутках и уравнять стоимость проезда в разных видах транспорта. В мае этого года даже появилась петиция, где днепряне требовали введения единого проездного. На данный момент она набрала только 400 голосов из 1000 необходимых. 
В-третьих, разрешить оплату не за один проезд, а за время, проведенное в транспорте. Это удобно, потому что позволяет заплатить за проезд лишь один раз и учитывать время, проведенное в дороге. 
 

И последнее, о чем можно сказать - это полностью бесплатный транспорт. Да, именно так, как сделали в Эстонии. В августе прошлого 2018 года Эстония стала первой страной ЕС с бесплатным общественным транспортом. Это сделали для того, чтобы люди, имеющие личный автомобиль, в повседневной жизни все же предпочитали общественный транспорт. Это уменьшает негативное влияние на окружающую среду и разгружает улицы от транспорта, уменьшает количество ДТП и экономит жителям и туристам средства. 

Комментарии
Последние записи в блогах

Уряд виділив 1,4 млрд грн на підтримку малих міст. Рішення про спрямування коштів на підтримку малих міст та селищ за рахунок субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо соціально-економічного розвитку окремих територій схвалили 10 липня.

Подробнее

З початку 2019 року 41,7 тисячі мешканців Дніпропетровської області надали до фіскальних органів декларації про майновий стан та доходи за 2018 рік. Загальна сума задекларованих ними доходів склала 4 млрд 246,5 млн гривень. Це на 1 млрд 453,4 млн грн. більше ніж минулого року.

До сплати за результатами декларування підлягає понад 101 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 9,3 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року. Сума військового збору до сплати складає 13,6 млн грн., що перевищує минулорічні показники на 1,4 млн гривень.

Повернення з бюджету у вигляді податкової знижки отримають 6315 громадян на загальну суму 13,4 млн гривень. Про це повідомив начальник управління податків і зборів з фізичних осіб ГУ ДФС у Дніпропетровській області Владислав Воінов.

Про одержані у 2018 році понад мільйонні статки повідомили 286 громадян Дніпропетровської області. Загальна сума їх минулорічного задекларованого доходу складає 2,6 млрд гривень.

 

Подробнее

5 липня Уряд виділив 400 млн грн на програми ремонту існуючих та будівництво нових спортивних комплексів при школах та 50-метрових та 25-метрових басейнів і оздоблення прилеглих територій. 10 липня  парламентський Комітет з питань бюджету погодив розподіл субвенції з державного бюджету територіальним громадам на спорудження спорткомплексів та басейнів.

Подробнее

З початку 2019 року органами ДФС у Дніпропетровській області та Дніпропетровською митницею ДФС забезпечено у бюджети всіх рівнів (без врахування Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС) 39 млрд 481,7 млн грн, що на 10 млрд 672,9 млн грн перевищує показник відповідного періоду минулого року. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Так, до державного бюджету впродовж шести місяців 2019 року спрямовано 27 млрд 277,4 млн грн, що на 8 млрд. 17,3 млн грн (або на 41,6%) більше надходжень січня - червня минулого року.

До місцевих бюджетів за відповідний період забезпечено 12 млрд 204,3 млн гривень. Це на 2 млрд 655,6 млн грн (або на 27,8%) більше фактичних надходжень І півріччя 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у першій половині поточного року зібрано 7 млрд 758,7 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 1 млрд 258,2 млн грн (або на 19,4%).

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет