Ликвидация райсоветов Днепра – позитивное решение, – Роман Сердюк
Днепр продемонстрировал определенные успехи в процессе децентрализации. В первую очередь – это ликвидация райсоветов. Об этом директор Института реформ и инноваций Роман Сердюк рассказал в комментарии интернет-изданию «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
Казалось бы, децентрализация и ликвидация – это противоречащие вещи, но это только на первый взгляд. Районные советы – это совершенно искусственные образования, поскольку они не представляют территориальную громаду. Территориальная громада существует на уровне населённого пункта или того конгломерата, который находится в населённом пункте, – отметил Роман Сердюк.
Роман Сердюк считает, что в случае с такими крупными городами как Днепр это могут быть жилые массивы, кварталы, бывшие сёла и посёлки, вошедшие в состав крупного города, как Амур, Диёвка, Таромское или Тополь, Сокол и Победа, например.
«В нашем городе районное деление строилось по принципу выхода к Днепру», – заявил он, – «Посмотрите на карту – каждый из районов имеет выход к Днепру, но не учитывает жилмассивов и посёлков».
Так, например, микрорайон “Подстанция” делится пополам с проспектом Гагарина между Соборным и Шевченковским районом, микрорайон вдоль проспекта Ивана Мазепы тоже поделен между районами почти пополам, – добавил Роман Сердюк.
По его мнению, такое территориальное деление не имеет никакого практического применения, ведь фактически жители одной улицы оказываются отнесёнными к разным административным единицам, а это означает, что жители домов 129 и дома 130 одной улицы должны ехать в разные учреждения за админуслугой.
«Если же взять нашу концепцию микрорайонов – то границы там условны. Получить админуслугу можно в любом центре, независимо от района, котором ты проживаешь, а председателя микрорайонного комитета можно будет легко найти, потому что он если не твой сосед, то живёт в соседнем доме или на соседней улице», – пояснил он.
Роман Сердюк подметил, что это позволяет ускорить решение повседневных задач, таких как ремонты подъездов, внутриквартальные дороги, уличное освещение, контроль за вывозом ТБО и т.д.
«Ускорение решения проблем получится из-за трёх факторов – ускорение закупок (не нужно проводить тендер, чтобы купить одну лампочку), скорость передачи информации о проблеме – в ОСН нет таких бюрократических процедур как в горсовете и такого потока информации. И, наконец, на местах руководители ОСН и жители лучше знают, решение каких проблем более актуально», – подытожил он.