Эффективен ли нынешний парламент?

15.08.2014 14:54

Напомним, что 24 июля нынешнего года лидеры парламентских фракций ВО «Свобода» (Олег Тягнибок) и «УДАР» (Виталий Ковальчук), а также ряд присоединившихся к ним депутатов из фракции «Батьківщина», объявили о своем выходе из парламентской коалиции «Європейський вибір». Председатель Верховной Рады Украины Александр Турчинов Данному решению очень удивился и призвал отложить процедуру самороспуска до тех пор, пока не будут проголосованы важные законопроекты. Спикер призвал депутатов придерживаться регламента, но в ответ на это лидер «УДАРа» Виталий Ковальчук заявил, что Регламент ВР процедуру распада коалиции не регулирует, а о распаде коалиции было объявлено после того, как заявление о самороспуске Верховной Рады не было включено в повестку дня.

Не все депутаты были довольны решением о распаде коалиции. Например, Сергей Матвиенков, депутат фракции «Партии Регионов», на заседании Верховной Рады отметил, что ПР всегда поддерживала сценарий: сначала установление мира, а уже потом – внесение изменений в главный закон государства и проведение досрочных выборов парламента, но теперь все видят совершенно другой порядок действий, неизбежно ведущий к тому, что парламентские выборы хотят провести без участия Востока Украины.

Самый неэффективный и бездеятельный парламент


Нынешний состав Верховной Рады Украины был избран осенью 2012 года. Согласно украинского законодательства, функционировать этот парламент должен был до 2017 года. Эффективным этот созыв ВР назвать очень трудно, ведь всем запомнились частые потасовки между депутатами, блокирования трибуны и, в общем то, бездеятельностью нардепов. Когда была возвращена старая форма государственного правления (парламентско-президентская республика), в Верховной Раде Украины, из 256 народных депутатов-членов фракций «Батьківщина», «Свобода» и «УДАР», была образована коалиция под названием «Європейський вибір». Чуть позже к этой коалиции присоединились и депутаты групп «Суверенная европейская Украина» и «Экономическое развитие» (эти депутатские группы были сформированы в основном из бывших депутатов ПР).

Несмотря на то, что у бывшей оппозиции было большинство, народные депутаты с большим трудом отыскивали голоса для принятия законопроектов: некоторые из них были приняты со смехотворным перевесом голосов – всего лишь 2-3. Большинство нардепов были уверены в том, что данный парламентский созыв будет работать до конца положенной каденции, т.е. до 2017 года. Но свои коррективы в эти планы внесла победа на президентских выборах Петра Порошенко. Новый президент первым делом объявил о том, что нужно проводить досрочные парламентские выборы, ведь такое развитие событий даст возможность Порошенко сформировать депутатское большинство под свои потребности. По мнению президента, действующий состав Верховной Рады абсолютно не отвечает интересам украинского народа.

Означают ли перевыборы «переформатирование»?


Всем известно, кто инициировал распад парламентской коалиции: фракция партии «УДАР» на выборах президента поддерживала Петра Порошенко, а лидер «УДАРа» Виталий Кличко отказался от борьбы за пост Президента Украины в пользу Порошенко. Поддержала выход из коалиции и «Свобода», часть «Батьківщини», депутатская группа «Экономическое развитие», а также часть внефракционных депутатов. Ведущие украинские политологи в один голос заявляют, что никто не станет создавать новую коалицию в нынешнем парламенте, все ориентированы только на досрочные парламентские выборы. Хотя неправильно, что проводиться они будут в таких сложных для страны и народа условиях, во время такого кризиса, ведь можно лишь усугубить ситуацию.

Досрочные парламентские выборы: не всё так гладко, как кажется


Если учесть все нюансы, то на государство может пагубно повлиять и срочное проведение парламентских выборов, и их отсрочка. Затягивание проведения выборов может привести к тому, что большинство вокруг депутатской группы «За мир и стабильность» будет переформатировано. Это в конечном итоге отразится на экономическом и социальном климате страны: ситуация начнет ухудшаться, возникнет резкое падение уровня жизни населения, будут появляться непредвиденные проблемы (например, во время отопительного сезона), украинцы будут все более и более разочарованы те, что нет никаких существенных изменений после революции и «Євромайдана» и т.д.

Кроме того, затягивание с проведением досрочных парламентских выборов приведет к стремительному падению активности избирателей, которые настроены патриотично и поддерживают проевропейский путь Украины. Например, партия «Батьківщина» надеется на то, что неудовлетворенные деятельностью нынешнего президента украинцы начнут снова поддерживать ту же «Батьківщину». Но нет, такой расчет не подтверждают ни социологические исследования, ни история: ведь если избиратели уже разочаровались в своих фаворитах, то к ним уже не вернутся, а будут надеяться на новых.

Еще опасность и риск подстерегает страну при проведении досрочных выборов по смешанной системе. Пропорциональную систему законодательно оформить вряд ли получится, ведь нардепы нынешнего созыва за такой документ голосовать не захотят. Это крайне невыгодно депутатам-мажоритарщикам, да и у президента будет своего рода соблазн использовать мажоритарную систему, ведь в таком случае сформируется выгодное для Порошенко большинство, не зависящее от ненадежных политических союзников.

Таким образом, и скорое проведение досрочных парламентских выборов, и их отсрочка несут множество рисков для нашей страны, и без того находящейся в сложных условиях, ведь любая политическая сила будет неизменно «тянуть одеяло на себя». Если не провести досрочные выборы, украинский народ будет крайне недоволен и разочарован в том, что в политической ситуации государства нет никаких положительных изменений, и все осталось по-прежнему. Но и к проведению выборов нужно подойти очень ответственно, сделать так, чтобы состав Верховной Рады Украины действительно обновился, а сам парламент «переформатировался» настолько, чтобы соблюдать и защищать интересы украинского народа. 

Анна Воронцева, NovostiUA.net

Как это повлияет на рейтинг:
Партия ВО "Свобода"
Подробнее
Партия ВО "Батькивщина"
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Станом на 1 травня 2019 року на розгляді у судах різних інстанцій за участю органів ДФС Дніпропетровської області перебувало 7,2 тис. справ різних категорій на загальну суму 11,4 млрд гривень.

З розглянутих судами у січні - квітні поточного року 323 справ на суму 314,8 млн грн на користь органів ГУ ДФС Дніпропетровщини вирішено 201 справу на суму 267,1 млн грн, що складає 62,2 % від загальної суми розглянутих судами справ.

Із загальної кількості адміністративних справ за позовами платників податків до територіальних органів ДФС Дніпропетровської області більшу частину складають справи про визнання недійсними/нечинними податкових повідомлень – рішень.

Так, з початку року на розгляді у судах знаходилось 4727 таких справ на суму 9,0 млрд гривень. З них судами розглянуто 196 справ на суму 113,0 млн грн, з яких на користь органів ДФС вирішено 122 справи на суму 65,2 млн гривень.

 

Подробнее

Співробітники податкової міліції ГУ ДФС у Дніпропетровській області під процесуальним керівництвом прокуратури області припинили роботу міжрегіонального конвертаційного центру, через який було проконвертовано понад 1 млрд грн.

У рамках розслідування кримінального провадження за ч. 2 ст. 205, ч. 2 ст. 209 КК України було встановлено групу осіб, які надавали послуги підприємствам реального сектору економіки, підприємствам державної та комунальної форми власності Київської, Донецької, Запорізької, Дніпропетровської, Харківської областей та м. Києва з формування штучного податкового кредиту та переведення безготівкових коштів у готівку.

Зокрема, встановлено, що учасниками злочинної групи здійснено реєстрацію та придбання низки підконтрольних підприємств, на рахунки яких «клієнти» «конверту» перераховували грошові кошти за нібито придбані ТМЦ (товари та послуги).

Отриману такими шляхами готівку фігуранти передавали замовникам незаконних послуг, за винятком «винагороди» у розмірі 10-13% від суми конвертації.

Таким чином протягом 2018-2019 років через рахунки компаній, які входили до складу конвертцентру, було проконвертовано понад 1 млрд. грн.

За результатами санкціонованих обшуків, проведених в офісних приміщеннях, за місцями проживання фігурантів та їх транспортних засобах з незаконного обігу вилучено 567 тис. гривень готівкою, 53 печатки, 2 електронних ключа, 13 одиниць комп’ютерної техніки, 30 мобільних телефонів, 31 банківську картку, 15 електронних носіїв інформації, фінансово-бухгалтерську документацію, чорнові записи та травматичний пістолет 9 мм марки „SHMEISSER PSH 790” без дозвільних документів та 13 набоїв до нього.

Окрім того, накладено арешт на 3,4 млн грн ліміту суми ПДВ на рахунках компаній-фігурантів в СЕА ПДВ.

Слідство триває.

 

Подробнее

Доходи місцевих бюджетів Дніпропетровської області за січень – квітень 2019 року склали 9 млрд 437,7 млн грн, що на 2 млрд 145 млн грн більше аналогічного періоду 2018 року. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Більше половини надходжень у місцеві скарбниці Дніпропетровського регіону забезпечує податок на доходи фізичних осіб, його сума склала 5 млрд 223,3 млн грн, що перевищує минулорічні показники майже на 1 млрд 18,5 млн гривень.

Наступною за рівнем надходжень є плата за землю. Її власники та землекористувачі сплатили протягом 2019 року майже 1 млрд 601,1 млн грн,  що на 402,1 млн грн більше аналогічного періоду минулого року.

Замикає трійку лідерів єдиний податок. Впродовж чотирьох місяців 2019 року спрощенці області сплатили 923,8 млн грн, що на 171,6 млн грн більше рівня 2018 року.

Подробнее

Головним управлінням ДФС у Дніпропетровській області з початку 2019 року забезпечено надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування (далі – єдиний внесок) на рівні 5 млрд 24,8 млн гривень. Цьогорічний показник перевищує минулорічну суму сплати єдиного внеску за аналогічний період на 887,1 млн грн або на 21,0 %. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Протягом квітня 2019 року фактичні надходження єдиного внеску склали 1 млрд 381,3 млн грн, що на 235,3 млн грн більше квітня 2018 року.

 «Варто відзначити, що такий ріст – результат комплексу заходів, що втілюються представниками усіх гілок влади та контролюючими органами у напрямку легалізації праці. Спілкуючись з працедавцями - порушниками, фахівці ДФС  вважають, що норми закону у сфері оплати праці мають  винятковий пріоритет. Тож, легальний ринок праці – це стабільні надходження до бюджетів та гарантоване соціальне і пенсійне забезпечення», - зазначила Оксана Томчук.

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет