Эффективен ли нынешний парламент?

15.08.2014 14:54

Напомним, что 24 июля нынешнего года лидеры парламентских фракций ВО «Свобода» (Олег Тягнибок) и «УДАР» (Виталий Ковальчук), а также ряд присоединившихся к ним депутатов из фракции «Батьківщина», объявили о своем выходе из парламентской коалиции «Європейський вибір». Председатель Верховной Рады Украины Александр Турчинов Данному решению очень удивился и призвал отложить процедуру самороспуска до тех пор, пока не будут проголосованы важные законопроекты. Спикер призвал депутатов придерживаться регламента, но в ответ на это лидер «УДАРа» Виталий Ковальчук заявил, что Регламент ВР процедуру распада коалиции не регулирует, а о распаде коалиции было объявлено после того, как заявление о самороспуске Верховной Рады не было включено в повестку дня.

Не все депутаты были довольны решением о распаде коалиции. Например, Сергей Матвиенков, депутат фракции «Партии Регионов», на заседании Верховной Рады отметил, что ПР всегда поддерживала сценарий: сначала установление мира, а уже потом – внесение изменений в главный закон государства и проведение досрочных выборов парламента, но теперь все видят совершенно другой порядок действий, неизбежно ведущий к тому, что парламентские выборы хотят провести без участия Востока Украины.

Самый неэффективный и бездеятельный парламент


Нынешний состав Верховной Рады Украины был избран осенью 2012 года. Согласно украинского законодательства, функционировать этот парламент должен был до 2017 года. Эффективным этот созыв ВР назвать очень трудно, ведь всем запомнились частые потасовки между депутатами, блокирования трибуны и, в общем то, бездеятельностью нардепов. Когда была возвращена старая форма государственного правления (парламентско-президентская республика), в Верховной Раде Украины, из 256 народных депутатов-членов фракций «Батьківщина», «Свобода» и «УДАР», была образована коалиция под названием «Європейський вибір». Чуть позже к этой коалиции присоединились и депутаты групп «Суверенная европейская Украина» и «Экономическое развитие» (эти депутатские группы были сформированы в основном из бывших депутатов ПР).

Несмотря на то, что у бывшей оппозиции было большинство, народные депутаты с большим трудом отыскивали голоса для принятия законопроектов: некоторые из них были приняты со смехотворным перевесом голосов – всего лишь 2-3. Большинство нардепов были уверены в том, что данный парламентский созыв будет работать до конца положенной каденции, т.е. до 2017 года. Но свои коррективы в эти планы внесла победа на президентских выборах Петра Порошенко. Новый президент первым делом объявил о том, что нужно проводить досрочные парламентские выборы, ведь такое развитие событий даст возможность Порошенко сформировать депутатское большинство под свои потребности. По мнению президента, действующий состав Верховной Рады абсолютно не отвечает интересам украинского народа.

Означают ли перевыборы «переформатирование»?


Всем известно, кто инициировал распад парламентской коалиции: фракция партии «УДАР» на выборах президента поддерживала Петра Порошенко, а лидер «УДАРа» Виталий Кличко отказался от борьбы за пост Президента Украины в пользу Порошенко. Поддержала выход из коалиции и «Свобода», часть «Батьківщини», депутатская группа «Экономическое развитие», а также часть внефракционных депутатов. Ведущие украинские политологи в один голос заявляют, что никто не станет создавать новую коалицию в нынешнем парламенте, все ориентированы только на досрочные парламентские выборы. Хотя неправильно, что проводиться они будут в таких сложных для страны и народа условиях, во время такого кризиса, ведь можно лишь усугубить ситуацию.

Досрочные парламентские выборы: не всё так гладко, как кажется


Если учесть все нюансы, то на государство может пагубно повлиять и срочное проведение парламентских выборов, и их отсрочка. Затягивание проведения выборов может привести к тому, что большинство вокруг депутатской группы «За мир и стабильность» будет переформатировано. Это в конечном итоге отразится на экономическом и социальном климате страны: ситуация начнет ухудшаться, возникнет резкое падение уровня жизни населения, будут появляться непредвиденные проблемы (например, во время отопительного сезона), украинцы будут все более и более разочарованы те, что нет никаких существенных изменений после революции и «Євромайдана» и т.д.

Кроме того, затягивание с проведением досрочных парламентских выборов приведет к стремительному падению активности избирателей, которые настроены патриотично и поддерживают проевропейский путь Украины. Например, партия «Батьківщина» надеется на то, что неудовлетворенные деятельностью нынешнего президента украинцы начнут снова поддерживать ту же «Батьківщину». Но нет, такой расчет не подтверждают ни социологические исследования, ни история: ведь если избиратели уже разочаровались в своих фаворитах, то к ним уже не вернутся, а будут надеяться на новых.

Еще опасность и риск подстерегает страну при проведении досрочных выборов по смешанной системе. Пропорциональную систему законодательно оформить вряд ли получится, ведь нардепы нынешнего созыва за такой документ голосовать не захотят. Это крайне невыгодно депутатам-мажоритарщикам, да и у президента будет своего рода соблазн использовать мажоритарную систему, ведь в таком случае сформируется выгодное для Порошенко большинство, не зависящее от ненадежных политических союзников.

Таким образом, и скорое проведение досрочных парламентских выборов, и их отсрочка несут множество рисков для нашей страны, и без того находящейся в сложных условиях, ведь любая политическая сила будет неизменно «тянуть одеяло на себя». Если не провести досрочные выборы, украинский народ будет крайне недоволен и разочарован в том, что в политической ситуации государства нет никаких положительных изменений, и все осталось по-прежнему. Но и к проведению выборов нужно подойти очень ответственно, сделать так, чтобы состав Верховной Рады Украины действительно обновился, а сам парламент «переформатировался» настолько, чтобы соблюдать и защищать интересы украинского народа. 

Анна Воронцева, NovostiUA.net

Как это повлияет на рейтинг:
Партия ВО "Свобода"
Подробнее
Партия ВО "Батькивщина"
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Уряд виділив 1,4 млрд грн на підтримку малих міст. Рішення про спрямування коштів на підтримку малих міст та селищ за рахунок субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо соціально-економічного розвитку окремих територій схвалили 10 липня.

Подробнее

З початку 2019 року 41,7 тисячі мешканців Дніпропетровської області надали до фіскальних органів декларації про майновий стан та доходи за 2018 рік. Загальна сума задекларованих ними доходів склала 4 млрд 246,5 млн гривень. Це на 1 млрд 453,4 млн грн. більше ніж минулого року.

До сплати за результатами декларування підлягає понад 101 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 9,3 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року. Сума військового збору до сплати складає 13,6 млн грн., що перевищує минулорічні показники на 1,4 млн гривень.

Повернення з бюджету у вигляді податкової знижки отримають 6315 громадян на загальну суму 13,4 млн гривень. Про це повідомив начальник управління податків і зборів з фізичних осіб ГУ ДФС у Дніпропетровській області Владислав Воінов.

Про одержані у 2018 році понад мільйонні статки повідомили 286 громадян Дніпропетровської області. Загальна сума їх минулорічного задекларованого доходу складає 2,6 млрд гривень.

 

Подробнее

5 липня Уряд виділив 400 млн грн на програми ремонту існуючих та будівництво нових спортивних комплексів при школах та 50-метрових та 25-метрових басейнів і оздоблення прилеглих територій. 10 липня  парламентський Комітет з питань бюджету погодив розподіл субвенції з державного бюджету територіальним громадам на спорудження спорткомплексів та басейнів.

Подробнее

З початку 2019 року органами ДФС у Дніпропетровській області та Дніпропетровською митницею ДФС забезпечено у бюджети всіх рівнів (без врахування Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС) 39 млрд 481,7 млн грн, що на 10 млрд 672,9 млн грн перевищує показник відповідного періоду минулого року. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Так, до державного бюджету впродовж шести місяців 2019 року спрямовано 27 млрд 277,4 млн грн, що на 8 млрд. 17,3 млн грн (або на 41,6%) більше надходжень січня - червня минулого року.

До місцевих бюджетів за відповідний період забезпечено 12 млрд 204,3 млн гривень. Це на 2 млрд 655,6 млн грн (або на 27,8%) більше фактичних надходжень І півріччя 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у першій половині поточного року зібрано 7 млрд 758,7 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 1 млрд 258,2 млн грн (або на 19,4%).

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет