Днепропетровский активист написал Згуладзе об откатах для ГАИ

25.02.2015 10:13   -
Автор:

Во вторник, 24 февраля, днепропетровские перевозчики передали в исполком расчеты нового тарифа в городских маршрутках. Согласно им, проезд должен подорожать до 5–6 грн, иначе транспорт остановится, пишут «Вести».
«Вынуждены поднять тариф на гривну или больше. Даже 5 грн не перекрывают себестоимость, так что возможно будет и 6, и 7 грн. Все зависит от динамики доллара», — говорит директор АТП 11205 Тарас Жуков.
“Спринтеры” вернулись
В департаменте транспорта и связи говорят, что рассматривают поданные им обоснования повышения тарифа. Позитивное для себя решение перевозчики надеются услышать в начале марта. Сначала до 4 грн хотят поднять тариф в больших автобусах, позже — до 5 грн в остальных. Для пассажиров перспектива выкладывать в день минимум 10 или 20 грн (при поездке с пересадкой) выглядит неприемлемой.
Читайте также: Повышение цен на проезд может привести к социальному взрыву, – Антон Андриенко
«Доллар на черном рынке уже перевалил за 32 грн. На его фоне зарплата смешно выглядит, зато хозяева маршруток хотят по-прежнему зарабатывать», — возмущается Денис Назаренко.
Недовольство горожан вызывает и то, что вернулись тесные «Спринтеры», от которых горожан обещала избавить городская власть. В облСЭС в конце января заявили, что в автобусах эпидопасная ситуация, поскольку санобработка проводится едва ли не раз в месяц. А буквально вчера на ж/м Победа-6 при выезде из тупика сгорел «Спринтер» маршрута №62. К счастью, водитель и пассажиры не пострадали.
Перевозчики уверяют: в нынешних условиях прежних прибылей не будет в ближайшие пару лет. Сейчас речь идет лишь о зарплате и безопасности. «Нормальная резина для «Спринтера» стоит 3500 грн за колесо, литр масла подскочил с 40 до 80 грн. Если автобусы не ремонтировать, их дешевле поставить под забор, чтобы не изнашивались на наших дорогах. Все говорят, что «у транспортников сверхприбыли», но среди нас нет олигархов. Мы не хотим повышать, поскольку с каждым скачком теряем пассажиров. Но иначе будем вынуждены ездить ситуативно: есть деньги — заправились и поехали, нет — машина будет стоять. Во всяком случае, у людей остается альтернатива в виде электротранспорта», — говорит Тарас Жуков.
Дробить маршруты
В профсоюзе облорганизации автомобилистов и дорожников сложившуюся ситуацию называют практически патовой. «Сегодня на самой дешевой заправке бензин подорожал с 21 до 23 грн. Тут только два варианта: либо пассажиры должны оплачивать безубыточную работу транспорта, либо город должен искать способ удешевить проезд. Мы в исполкоме обсуждали вариант продажи топлива по сниженной цене. Также можно дробить длинные маршруты, сделав их короче и дешевле», — говорит глава профсоюза Андрей Берчук.
Читайте также: В Днепропетровске планируется ренессанс электротранспорта?
Откаты для ГАИ
На днях в «Фейсбуке» глава общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский написал письмо замминистру МВД Эке Згуладзе, в котором рассказал об откатах ГАИ от перевозчиков Кривого Рога: «Каждая маршрутка ежемесячно вносит в городское ГАИ 400 гривен за перевозку стоячих пассажиров. Перевозчикам это выгодно: заплатил 400 гривен — и перевози сколько хочешь пассажиров, невзирая на характеристики ТС. Маршрутная сеть города планируется именно под эту систему: количество больших автобусов — минимальное, всех пассажиров города загнали на подножку «Спринтеров», в которых перевозка стоячих пассажиров запрещена».
Активист надеется, что Згуладзе, которая занимается реформой ГАИ, обратит внимание на его сигнал.