В Днепропетровске планируется ренессанс электротранспорта?

18.02.2015 13:54

В конце декабря на работу в днепропетровское КП «Горэлектротранспорт» были приняты дополнительные водители трамваев и троллейбусов, это сказалось на графике работы электротранспорта, пишет газета «Горожанин».

— Нам удалось заполнить вторую смену троллейбусных маршрутов №10 (ж/м Победа – ул. Фурманова) и №12 (ж/м Победа – ул. Глинки), — рассказывает директор департамента транспорта горсовета Ирина Прилипа. — Теперь «десятка» ходит до 21.19, а двенадцатый — до 21.29, а раньше они уходили в депо около 18.00.

Причем ходят троллейбусы каждые 10-20 минут. Продлена до 23.00 работа троллейбуса №1 (ул. Титова – пл. Жовтневая), который раньше заканчивал работу в 19.43. На два часа, до 22.49, продлена работа «тройки» (ул. Холодильная – пл. Островского).

— Удалось уменьшить интервал движения троллейбуса №20. Сейчас он ходит каждые 4-10 минут до 18. 00 и каждые 18-20 минут — до 22.03, — рассказывает Прилипа.

Есть изменения и в работе трамвайных маршрутов. Сокращен интервал движения трамвая №15, сегодня трамвай ходит каждые 5-9 минут до 18.00 и каждые 10 минут с 18.00 до 23.35. А трамвай №16 (ул. Тельмана – ул. Кротова) теперь ходит до 18.19. Раньше он работал до 17.55.

— Если наберем еще водителей, будем увеличивать график работы и сокращать интервалы движения на трамвайных и троллейбусных маршрутах — как популярных, так и менее востребованных, — обещает Ирина Прилипа.

Читайте также: Повышение цен на проезд может привести к социальному взрыву, - Антон Андриенко

Экономика

— Самым популярным трамвайным маршрутом является первый, он один привозит больше выручки, чем два троллейбусных депо вместе взятых, — рассказывает Ирина Григорьевна. – Среди троллейбусов наиболее востребованы маршруты №1 и 5 (ул. Титова – пр. Пушкина). Хотя эти маршруты частично дублируют друг друга, сокращать один из них будет неправильно. Если ликвидировать короткий маршрут «пятерки» и перекинуть подвижной состав на длинный маршрут №1, резко вырастет затратная часть, а количество перевезенных пассажиров останется прежним.

Изменения в графиках позволили электротранспортникам увеличить пассажиропоток и доходы. К примеру, за две недели января трамвай №15 перевез на 2,5 тысячи платных пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. И увеличил выручку почти на 4 тысячи гривен.

— Правда, есть вопрос экономической эффективности. Да, транспорт стал приносить больше доходов, но ведь и расходы увеличились, — констатирует Ирина Григорьевна. – Пока не подведены итоги месяца, и о рентабельности говорить трудно. Надеемся, что она есть.

В перспективе планируется сократить интервал движения и продлить время работы троллейбусов №11 и №16. Планируется увеличить количество рейсов троллейбусов кольца А и Б. Но и неотложные расходы на электротранспорт тоже растут.

— Основной вопрос – ремонт контактных сетей, трамвайного пути и подвижного состава, — говорит Прилипа. – Первоочередные задачи на этот год — ремонтные работы трамвайного пути на Кайдакском мосту, по ул. Севастопольской и на пересечении ул. Ленина и пр. Маркса.

Еще до конца года хотят подлатать контактные сети, а также отремонтировать 20 трамваев и столько же троллейбусов.

— Все эти работы будут проводиться при финансовой поддержке города. В этом году на нужды электротранспорта предусмотрено около 120 миллионов, — говорит Ирина Прилипа.

К слову, директор департамента сообщила, что в этом году стоимость проезда в электротранспорте увеличивать не собираются.

— Пока у нас даже таких разговоров нет. Хочется, чтобы электротранспорт оставался доступным для горожан. Мы предусмотрели для предприятия серьезную финансовую поддержку, поэтому надеемся, что необходимости в повышении стоимости проезда не возникнет, — рассуждает Ирина Григорьевна. — Между прочим, в Днепропетровске один из самых низких тарифов на проезд в электротранспорте.

Новый маршрут?

— Острой нехватки подвижного состава мы пока не ощущаем, — говорит начальник департамента. – Но если развивать электротранспорт, тогда придется его пополнять. Мы приобрели новый южмашевский троллейбус, с 21 января он курсирует на маршрутах №1 и 5.

Сейчас рассматриваются всевозможные предложения, и если удастся найти приемлемые варианты, то до конца года в городе появится партия троллейбусов.

— Надеемся, что удастся приобрести новые по приемлемой цене. Если таковых не найдем, закупим бывшие в эксплуатации, — говорит Ирина Григорьевна. – После этого мы сможем говорить о пересмотре маршрутной сети. Возможно, запустим троллейбус №2 с железнодорожного вокзала на Тополь.

Автор: Ольга Фоменко

Комментарии
Последние записи в блогах

Гібридна війна проти України нині шириться у напрямках які визначені Кремлем та його союзниками, з орденських та окультних структур з-за кордону, як приорітетні. Це напрямки у яких беззаперечний вплив мала б мати лишень українська держава.

Ці напрямки стають метою ворожих інформаційних атак, як і їх суспільні механізми, що донедавна були віддаленими від глобальної політики та самого поняття війни. До них відноситься системи формування колективної свідомості українців, українського національного менталітету.  

В житті країни це сфери національної культури, краєзнавства, туризму, патріотичного виховання молоді, історичної науки.

Подробнее

Уряд виділив 1,4 млрд грн на підтримку малих міст. Рішення про спрямування коштів на підтримку малих міст та селищ за рахунок субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо соціально-економічного розвитку окремих територій схвалили 10 липня.

Подробнее

З початку 2019 року 41,7 тисячі мешканців Дніпропетровської області надали до фіскальних органів декларації про майновий стан та доходи за 2018 рік. Загальна сума задекларованих ними доходів склала 4 млрд 246,5 млн гривень. Це на 1 млрд 453,4 млн грн. більше ніж минулого року.

До сплати за результатами декларування підлягає понад 101 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 9,3 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року. Сума військового збору до сплати складає 13,6 млн грн., що перевищує минулорічні показники на 1,4 млн гривень.

Повернення з бюджету у вигляді податкової знижки отримають 6315 громадян на загальну суму 13,4 млн гривень. Про це повідомив начальник управління податків і зборів з фізичних осіб ГУ ДФС у Дніпропетровській області Владислав Воінов.

Про одержані у 2018 році понад мільйонні статки повідомили 286 громадян Дніпропетровської області. Загальна сума їх минулорічного задекларованого доходу складає 2,6 млрд гривень.

 

Подробнее

5 липня Уряд виділив 400 млн грн на програми ремонту існуючих та будівництво нових спортивних комплексів при школах та 50-метрових та 25-метрових басейнів і оздоблення прилеглих територій. 10 липня  парламентський Комітет з питань бюджету погодив розподіл субвенції з державного бюджету територіальним громадам на спорудження спорткомплексів та басейнів.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет