В Днепропетровске планируется ренессанс электротранспорта?

18.02.2015 13:54

В конце декабря на работу в днепропетровское КП «Горэлектротранспорт» были приняты дополнительные водители трамваев и троллейбусов, это сказалось на графике работы электротранспорта, пишет газета «Горожанин».

— Нам удалось заполнить вторую смену троллейбусных маршрутов №10 (ж/м Победа – ул. Фурманова) и №12 (ж/м Победа – ул. Глинки), — рассказывает директор департамента транспорта горсовета Ирина Прилипа. — Теперь «десятка» ходит до 21.19, а двенадцатый — до 21.29, а раньше они уходили в депо около 18.00.

Причем ходят троллейбусы каждые 10-20 минут. Продлена до 23.00 работа троллейбуса №1 (ул. Титова – пл. Жовтневая), который раньше заканчивал работу в 19.43. На два часа, до 22.49, продлена работа «тройки» (ул. Холодильная – пл. Островского).

— Удалось уменьшить интервал движения троллейбуса №20. Сейчас он ходит каждые 4-10 минут до 18. 00 и каждые 18-20 минут — до 22.03, — рассказывает Прилипа.

Есть изменения и в работе трамвайных маршрутов. Сокращен интервал движения трамвая №15, сегодня трамвай ходит каждые 5-9 минут до 18.00 и каждые 10 минут с 18.00 до 23.35. А трамвай №16 (ул. Тельмана – ул. Кротова) теперь ходит до 18.19. Раньше он работал до 17.55.

— Если наберем еще водителей, будем увеличивать график работы и сокращать интервалы движения на трамвайных и троллейбусных маршрутах — как популярных, так и менее востребованных, — обещает Ирина Прилипа.

Читайте также: Повышение цен на проезд может привести к социальному взрыву, - Антон Андриенко

Экономика

— Самым популярным трамвайным маршрутом является первый, он один привозит больше выручки, чем два троллейбусных депо вместе взятых, — рассказывает Ирина Григорьевна. – Среди троллейбусов наиболее востребованы маршруты №1 и 5 (ул. Титова – пр. Пушкина). Хотя эти маршруты частично дублируют друг друга, сокращать один из них будет неправильно. Если ликвидировать короткий маршрут «пятерки» и перекинуть подвижной состав на длинный маршрут №1, резко вырастет затратная часть, а количество перевезенных пассажиров останется прежним.

Изменения в графиках позволили электротранспортникам увеличить пассажиропоток и доходы. К примеру, за две недели января трамвай №15 перевез на 2,5 тысячи платных пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. И увеличил выручку почти на 4 тысячи гривен.

— Правда, есть вопрос экономической эффективности. Да, транспорт стал приносить больше доходов, но ведь и расходы увеличились, — констатирует Ирина Григорьевна. – Пока не подведены итоги месяца, и о рентабельности говорить трудно. Надеемся, что она есть.

В перспективе планируется сократить интервал движения и продлить время работы троллейбусов №11 и №16. Планируется увеличить количество рейсов троллейбусов кольца А и Б. Но и неотложные расходы на электротранспорт тоже растут.

— Основной вопрос – ремонт контактных сетей, трамвайного пути и подвижного состава, — говорит Прилипа. – Первоочередные задачи на этот год — ремонтные работы трамвайного пути на Кайдакском мосту, по ул. Севастопольской и на пересечении ул. Ленина и пр. Маркса.

Еще до конца года хотят подлатать контактные сети, а также отремонтировать 20 трамваев и столько же троллейбусов.

— Все эти работы будут проводиться при финансовой поддержке города. В этом году на нужды электротранспорта предусмотрено около 120 миллионов, — говорит Ирина Прилипа.

К слову, директор департамента сообщила, что в этом году стоимость проезда в электротранспорте увеличивать не собираются.

— Пока у нас даже таких разговоров нет. Хочется, чтобы электротранспорт оставался доступным для горожан. Мы предусмотрели для предприятия серьезную финансовую поддержку, поэтому надеемся, что необходимости в повышении стоимости проезда не возникнет, — рассуждает Ирина Григорьевна. — Между прочим, в Днепропетровске один из самых низких тарифов на проезд в электротранспорте.

Новый маршрут?

— Острой нехватки подвижного состава мы пока не ощущаем, — говорит начальник департамента. – Но если развивать электротранспорт, тогда придется его пополнять. Мы приобрели новый южмашевский троллейбус, с 21 января он курсирует на маршрутах №1 и 5.

Сейчас рассматриваются всевозможные предложения, и если удастся найти приемлемые варианты, то до конца года в городе появится партия троллейбусов.

— Надеемся, что удастся приобрести новые по приемлемой цене. Если таковых не найдем, закупим бывшие в эксплуатации, — говорит Ирина Григорьевна. – После этого мы сможем говорить о пересмотре маршрутной сети. Возможно, запустим троллейбус №2 с железнодорожного вокзала на Тополь.

Автор: Ольга Фоменко

Комментарии
Последние записи в блогах

ДПС запустила пілотний проєкт «Перелік транспортних засобів, що переміщують пальне або спирт»

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області повідомляє, що з метою запровадження нових електронних сервісів Державна податкова служба України запустила пілотний проєкт електронного сервісу «Перелік транспортних засобів, що переміщують пальне або спирт етиловий».

Подробнее

Довідку про суми виплачених доходів та утриманих податків можна отримати в Електронному кабінеті

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області інформує, триває період подання декларацій державними службовцями та особами, уповноваженими на виконання функцій держави або місцевого самоврядування. І традиційно у ці дні зростає кількість користувачів Електронного кабінету. Сервіс дозволяє оперативно та у будь-який час отримати відомості про суми виплачених доходів та утриманих податків, необхідні для заповнення декларації. Лише за останні три дні ДПС надано понад 32 тис. відповідей на запити про доходи громадян.

Подробнее

Сума, сплачена роботодавцем за договором добровільного медичного страхування на користь працівника, включається до його доходу

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області звертає увагу, що до загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) включається, зокрема, сума пенсійних внесків у межах недержавного пенсійного забезпечення відповідно до закону, страхових платежів (страхових внесків, страхових премій), у тому числі, за договорами добровільного медичного страхування та за договором страхування додаткової пенсії, внесків на пенсійні вклади,

Подробнее

Основні випадки обов’язкового подання податкової декларації про майновий стан і доходи

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області звертає увагу, що продовжується деклараційна кампанія 2020.

Обов’язок подання податкової декларації про майновий стан і доходи у 2020 році виникає у фізичних осіб у випадках отримання доходів протягом 2019 року, а саме:

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли Вы политику Президента Зеленского?
Да
Нет
Не знаю