В днепропетровской политике началась перегруппировка сил

29.05.2015 20:30   408
Автор:

После ухода основной части команды Игоря Коломойского из облгосадминистрации и благодаря тиражируемым тезисам о реванше регионалов, для которых новый руководитель ОГА Валентин Резниченко и впрямь дал несколько формальных поводов, в днепропетровской политике началась заметная перегруппировка сил.
Об этом пишет журналист Андрей Богатырев в своей статье “Список Корбана” как зеркало местной политики“, сообщает интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
Местная конфигурация меняется, ведь меньше чем за полгода до муниципальных выборов никто не планирует остаться за бортом. Тем более что этой осенью традиционная “борьба всех против всех” обещает стать особенно жестокой.
Однако до октября остаётся довольно много времени, между тем противостояние между основными игроками становится всё жёстче, уже явно переходя из чисто информационной в “контактную” плоскость. Накал объясняется тем, что помимо видимых политических дивидендов на кону стоит вполне реальный экономический контроль над миллионным Днепропетровском. И скандал с так называемым “списком Корбана”, плавно переросший в перераспределение рынка жилищных услуг – яркое тому подтверждение.
КРАЖА, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО
Многие читатели, разумеется, помнят, что около полутора месяцев назад на личной странице недавнего управделами облгосадминистрации (а де-факто – губернатора, в чьих руках целый год находилось абсолютное большинство нитей управления регионом) Геннадия Корбана появилась информация о трех с лишним сотнях якобы украденных у территориальной общины объектах коммунальной недвижимости. Казалось бы, назревал скандал почище нашумевшего осенью 2013-го “дела-96”, когда путём хитроумных юридических манипуляций команда местных регионалов под политическим патронатом вице-премьера Александра Вилкула и оперативным управлением тогдашнего секретаря горсовета Максима Романенко изъяла из городской собственности почти сотню объектов на астрономическую сумму и перепродала по далекой от рыночной цене политически близким юр- и физлицам.
Читайте также: Коломойский ушел, чтобы вернуться
Однако сразу же поднятый сначала местными, а потом и национальными СМИ шум в реальности ничем не увенчался: во время гегемонии Януковича и ПР прокуратура заняла откровенно пассивно-выжидательную позицию и неспешный возврат коммунальной собственности начался лишь в конце прошлой весны. Не завершён он, кстати, до сих пор.
Нет сомнения, что тогда тотально контролировавшая город “криворожско-ахметовская команда” на выходе получила колоссальный репутационный минус – миф о бескорыстии “Юрьича”, тщательно культивировавшийся пиарщиками местных “бело-голубых”, в одночасье прекратил существование. Похоже, что по аналогии Геннадий Корбан попытался воспользоваться уже проверенным и доказавшим свою эффективность оружием.
Только вот получилось по классике, помните: история повторяется дважды, первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса. Информационная бомба была брошена, но не взорвалась – политики, общественники и журналисты совместными усилиями довольно быстро выяснили, что новый список “краденого” не выдерживает никакой критики. Почти официально это подтвердили и сами депутаты горсовета.
Читайте также: В Днепропетровске определились основные участники местных выборов-2015
Вот что написала неделю назад Елена Смельчанская, избранная по списку “Батькивщины”:
“Сегодня в очередной раз заседала временная контрольная комиссия по 320 “украденным у города” объектам. Если вычесть задвоенные, то их на самом деле 306, из них согласно документов: 38 (киосков) переданы на баланс КП “Транспортная инфраструктура” – т.е. продолжают находиться в коммунальной собственности; 21 объект находится на балансе КП “Бюро майнових прав..,” – т.е. тоже никуда из коммунальной собственности не девались; 74 объекта находятся на балансе КП “СРБД” – аналогично, в коммунальной собственности; еще 48 объектов – на балансе КЖЭПов, районов, Жилсервисов (тоже – о, чудо!) – в коммунальной собственности; 120 объектов путем выкупа или аукциона проданы – по ним есть вопросы, которые мы продолжаем задавать, на некоторые объекты выедем сами, но выкуп или аукцион – это законные способы отчуждения коммунальной собственности! По каждому такому объекту есть документы и сумма, которую город получил за них. И только на 6 объектов из упомянутого списка пока нет никаких документов…”
Далее комментировать, пожалуй, излишне. Однако в чём в чём, а в наивности Корбана заподозрить тоже едва ли возможно. Скорее всего, произошёл банальный “эксцесс исполнителя”, ведь готовил материалы патрону ни кто иной, как недавно назначенный начальник управления жилищного хозяйства городского совета Михаил Лысенко. Тот самый, весной 2013 года избранный депутатом Малореченского поссовета в Крыму от…Партии регионов!
А ведь совсем недавно ещё один ключевой член “команды Коломойского”, Святослав Олейник, писал в открытом доступе, что “…по всем городским коммунальным проблемам теперь назначен ответственный человек – Mykhailo Lysenko. Он представляет в исполкоме одно из новых лиц городской власти. Прошу любить и жаловать.
Миша твердо нацелен на продуктивные преобразования, я лично его знаю и верю, что у него это получится. На данную должность Мишу рекомендовал один из провідників Олег Геннадиевич (позывной Наброк)…”
Теперь же оказалось – для успешного продолжения карьеры достаточно вовремя “переобуться”, из “рыго-анала” превратиться в “патриота”. Если же вдобавок заявить о причастности к “Правому сектору” то вопросов у любопытствующих вообще возникать не должно. Априори.
Только после Революции достоинства они всё равно появляются, причём независимо от сегодняшней политической принадлежности. Жаль, правда, что ответы на многие из них получаются в традиционном днепропетровском стиле “ну, ты же понимаешь…”
“ТЫ ЖЕ ПОНИМАЕШЬ…”
Издавна повелось, что в отечественной политической и административно-чиновничьей среде декларируемые на публику симпатии-антипатии зачастую имеют подозрительно мало общего с реальными взаимоотношениями. При этом “документальное” подтверждение даже поздно (не говоря уже о вовремя) появляются в считанных случаях. Как, например, свидетельские показания Дмитрия Фирташа относительно Порошенко и Кличко, данные под присягой в венском суде. Где вроде бы интуитивно давно известные вещи оказались облечены в сухой официальный документ.
Но у нас не Австрия, и подтверждённых документально доказательств скрытого взаимодействия антагонистичных на публике политиков, как правило, нет. Вопросы же остаются: одни всплывают от случая к случаю, другие же надолго повисают в воздухе. Вот и к “патриотической команде Днепропетровщины” Коломойского-Корбана-Филатова-Олейника за год с лишним их накопилось предостаточно. И прежде всего они касаются даже не областных властных структур, а городского совета областного центра плюс районных в Днепропетровске советов.
Читайте также: “Подарок” от Президента: Александр Вилкул возвращается на Днепропетровщину
Хотя и кадровые решения областного уровня в своё время прилично побудоражили городскую общественность. Например, более чем полугодичное пребывание в кресле вице-губернатора по вопросам ЖКХ Алексея Бурика – ярко выраженной креатуры Александра Вилкула и особенно Геннадия Темника, через которых в 2010-20123т г.г. шла львиная доля местных финансовых потоков, связанных с коммуналкой, транспортом, строительством и инфраструктурными проектами. Именно в этой сфере были зафиксированы системные многомиллионные злоупотребления, о которых Святослав Олейник докладывал региональным СМИ в начале лета. Бурик же достался ИВК “в наследство” от предыдущей властной команды, занимая при губернаторе Дмитрии Колесникове ту же должность. И ничего, пригодился!
Как пригодилась и одиозная Ванда Сировская, возглавлявшая коммунальное предприятие, занимающееся ритуальными услугами. Вероятно, большинство горожан помнят, сколько нареканий вызывала её “деятельность”, продолжавшаяся благодаря мощному политическому покровительству сначала вице-губернатора, а с осени 2012-го нардепа Ступака. Сразу после Революции достоинства поднялся шум, началась проверка деятельности КП. Но, в то же время, Сировская через хорошо известных в экспертной среде коммуникаторов сначала нашла дорогу на 7-й этаж ОГА, а чуть позже не без благословения новой областной власти оказалась назначена…руководителем областной структуры по защите прав потребителей!
Впрочем, по какой-то “счастливой случайности” большинство выдвиженцев Ивана Ступака (за время своего руководства городской организацией ПР он, само собой, успел довольно плотно “обставиться”) сохранили свои должности. Это касается и директора городского департамента по координации деятельности правоохранительных органов Александра Свиренко – того самого, почему-то находившегося на Европейской площади во время первого избиения евромайдановцев 25 ноября 2013 года. И большинства руководителей районных советов, где из восьми человек за последний год был переизбран лишь самый “засвеченный” – бабушкинский председатель, в прошлом личный водитель Ступака Олег Юрашко. Причём произошло это далеко не по идеологическим причинам.
Немало саркастических комментариев среди местной элиты вызвали и кадровые перемещения в городском совете, непосредственно связывающиеся с топ-фамилиями из команды ИВК. Назначение Вадима Шебанова первым вице-мэром в июне, смена его же безо всяких объяснений на Анатолия Крупского уже через четыре месяца, мартовское “воцарение” Галины Булавки в кресле и.о. мэра и секретаря горсовета – всё это звенья одной цепи. Если не порочного круга, состоящего из “договорняков” и непрозрачных решений в лучших традициях ПР и с участием представителей одной из её местных ветвей. Который желательно бы прервать прямо сейчас, не дожидаясь местных выборов.
Иначе, учитывая складывающуюся конъюнктуру, может быть слишком поздно.
Андрей БОГАТЫРЁВ, “Популярная газета”
Когда материал был уже практически готов к печати, произошла ещё парочка событий, проливающих малую толику света на происходящие в городе “подковёрные” процессы.
Центром одного из мини-скандалов вновь стал вышеупомянутый Михаил Лысенко, в сети Facesook оскорбивший одного из ключевых депутатов городской фракции БПП Сергея Жукова. Вместо того, чтобы прокомментировать информацию об аресте казначейством счетов горжилуправления он предпочёл назвать Жукова… “лживым животным” и “обычной дрянью”. Нет сомнений, что корни такой, мягко говоря, импульсивности стоит искать не столько в хозяйственно-коммунальной, сколько в политической плоскости. И вызваны нарастающим антагонизмом Жукова с руководством партии “Україна майбутнього”, начавшимся осенью 2013-го после ликвидации УМной фракции горсовета.
Впрочем, самое настоящее хамство недавним представителям Партии регионов свойственно не только в виртуале, но и в реальной жизни. Днепропетровцы помнят и зажигательный спич Максима Романенко с балкона ресторанчика “Яффо” на Европейской площади, когда компаньон Вилкула матом орал на митинг протестующих против Януковича горожан, и его же излюбленное обращение “Эй, ты!” к коллегам, избранным от оппозиции. Так что свято место пусто не оказалось: Романенко вынесли – Лысенко пришёл. Но то ли ещё будет! Противостояние в жилищной отрасли нарастает, более того – из митинговой плоскости переходит правоохранительно-правовую, поэтому можно с уверенностью предположить , что новые перлы – словесные либо судебные – не замедлят.
Второй же пикантный момент связан с выступлением на позавчерашней сессии руководительницы городской организации Оппоблока Светланы Епифанцевой. Больше известная пользователям сети Интернет как “женщина в трусах” (три года назад она собственноручно опубликовала свои фото в неглиже, вызвавшие громкий скандал с угрозами журналистам, погасить который удалось лишь после вмешательства замглавы президентской администрации Ирины Акимовой), она потребовала от Галины Булавки уточнения статуса Андрея Баско, активно вмешивающегося, по её словам, в работу городских управлений, исполкома и даже городского совета. Вопрос в той же самой манере ”ну, вы же понимаете” повис в воздухе.
Впрочем, самостоятельной ценности и значимости он действительно не имеет. Разве что в качестве небольшой иллюстрации к детской загадке-считалочке, масштабная постановка которой готовится в областном центре на осень. Помните: “А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало…”
И так далее. Это означает, что точку ставить глупо и преждевременно…
ФОТО: “Новое время”