Разрекламированные советником мэра Днепра е-сервисы оказались малоэффективными

09.08.2018 12:45

В самом начале 2018 журналисты "Информатор Деньги" тестировали работу ряда электронных сервисов от Днепровского горсовета. И были очень разочарованы. А на днях, 7 августа в образовательном хабе Spalah во время воркшопа по работе сайта горсовета советница мэра Днепра Яника Мерило ответила на ряд вопросов из сферы «почему не работает?». И некоторые ответы нас ОЧЕНЬ удивили.

«Нет никаких государственных денег – есть деньги налогоплательщиков» — Маргарет Тэтчер. Каждый из нас платит налоги.

И это нормально, когда налогоплательщики желают знать, куда тратятся уплаченные ими налоги. Жителям Днепра разобраться в этом вопросе должны помочь электронные сервисы. Все они представлены на сайте горсовета во вкладке «Відкрите місто». Теперь подробно о каждом из них.

Вариант 1. «Открытый бюджет на Эйдосе». Проблемы начинаются уже на первой вкладке «Сравнение бюджетов». Выбрав город Днепр и его затраты, нам открываются странные цифры напротив удивительных затрат – например «Постоянное представительство Автономной республики Крым» и сумма 1,39 млрд грн. Идем дальше – вкладка «Ключевые показатели». Она просто не работает. Вкладка «Местный бюджет» — доходы представлены, о затратах ни слова. Вкладка – «Портал публичных финансов». Ура! – работает. Что касается документов по бюджету – то самые «свежие» датируются 2014 годом. 

Вариант 2. «Открытый бюджет на социальном инспекторе». Собственно, никакой информации о бюджете там нет. Вкладка «депутаты» не имеет к этому никакого отношения. Во вкладке «Бюджет участия» Днепра нет. Во вкладке «Образование» представлены только учреждения что подчиняются областному совету. Вкладка «План ремонтов» не работает.

Вариант 3. «Открытый бюджет на портале открытых данных». На нем представлена вся документация о финансах, городском бюджете и работе КП, исполнительных органов горсовета. Вернее, должна быть представлена. В реальности из 26 органов горсовета свои планы закупок подали только 3. Финансовые планы подали только 2 из 76 работающих коммунальных предприятий. Отчеты о выполнении программ (а их горсовет напринимал больше 50 штук) подали только 2 из 26 органов горсовета. Во вкладках «Бюджет Днепра 2018» и «Местные налоги и сборы» информации нет. А титульные списки на ремонты подал только департамент гуманитарной политики. То есть здесь невозможно узнать о ремонтах дорог, больниц, объектов ЖКХ, домов, зданий и т.д. По словам директора департамента информационных технологий Алены Чуевой, коммунальные предприятия и органы горсовета такую информацию или дают с большим трудом, или не дают вообще, а повлиять на них очень сложно. «Невозможно собрать и оцифровать то, что не дают».

Вариант 4. «Бюджет на карте». Эта страница должна была стать самым простым способом для граждан узнать:

— «Будет ли ремонт улицы, дороги возле моего дома?»

— «Будет ли ремонт в школе/детсаду где учатся мои дети?»

— «Построят ли рядом с нами детскую/спортивную площадку?» и многое другое. Ведь по логике, на карте это сделать не трудно – «спустись» на интересующий объект, кликни и получи всю информацию. Но увы. На карте ремонтов по умолчанию выставлена вкладка «2018 год» и отображаются планируемые ремонты (скрин ниже). 

Но там представлены только ремонты, запланированные в школах и детсадах Днепра. Никакой информации о планах по благоустройству города, ремонтах дорог, больниц, культурных объектов, парков, экологических мероприятиях и т.д. А даже то что есть, не несет особой пользы. Достаточно открыть любое учебное заведение – и там нет никакой информации – ни о закупке в Prozorro, ни о реальных тратах, нет ничего. «Данные не введены органом местного самоуправления» или «404 — не найдено». И это планы. 

С фактически выполненными ремонтами все еще печальней. Потому что карта пуста. Ни одной пометки или значка. На вопрос об отсутствии данных на карте советница мэра Яника Мерило ответила: «Мы не будем дублировать туда данные с Prozorro или с Е-data. И вы сами знаете «как» чиновники предоставляют информацию».

А после небольшой дискуссии на тему вообще пользы этой карты, ответила: «Так давайте отключим кнопку «факт»! И все!». 

Вариант 5. «Открытая карта Днепра». Подробно о ней мы писали здесь. Стоит сказать, что с января 2018 «слои» карты постепенно наполняются отметками о тех или иных объектах. Один из слоев называется «Карта ремонтных работ». То есть уже вторая такая карта. И с ней те же проблемы. Никаких запланированных работ – только ремонты 2017 года. Кстати, на отдельной вкладке «Титульные списки» тоже есть информация только о ремонтах жилья. Никакой информации о ремонте дорог, улиц, парков, фасадов зданий, или об экологических мероприятиях. Только жилые здания и образовательные учреждения. 

И опять же – нажав на любую пометку о ремонте, мы не получим никакой информации. Один из присутствовавших на вокршопе в «Spalah» задал интересный вопрос: «Раз на карте есть пометки о школах и детских садиках, то почему бы не подкрепить туда информацию о планируемых ремонтах в учреждении, о бюджете школы, о суммах, что школы зарабатывают (например, от аренды имущества – ред.), о том сколько собрано и куда тратятся деньги что сдают родители? Такая карта была бы полезна родителям! Чтобы как минимум не сдавать на те ремонты что уже запланировал горсовет?».

На это Алена Чуева ответила, что они запрашивали такую информацию у школ, и как правило, те просто отправляют чиновников на сайт школы.

Вариант 6. Страницы коммунальных предприятий и коммунальных учреждений Днепра. Итак, «карты» и «порталы» не дают информацию о тратах денег налогоплательщиков. На страницах КП и учреждений на сайте горсовета ситуация та же. В большинстве случаев нет ни планов закупок, ни штатов, ни бюджета, ни отчетов о работе. А если и есть, то в основном устаревшая информация – 2016 и 2017 годов. То же самое и по учреждениям. И это проблема. 

Представим простую ситуацию – ваш ребенок учится в школе. В плане закупок школы на год есть канцтовары, моющие средства, лампочки, различная бытовая и оргтехника. На это горсовет выделяет средства, а параллельно с этим с вас «собирают» деньги. Или руководство школы сдает в аренду помещения – а эти деньги должны идти на нужды школы, а идут неизвестно куда. Подобных злоупотреблений множество. И будь все эти документы хотя бы на сайте горсовета – ответственным родителям возможно было бы проще защитить свои права и кошельки

И если раньше коммунальщики и чиновники хотя бы присылали ответы на вопросы, то сейчас некоторые КП присылают письма со счетом об оплате копирования документов. То есть вместо того чтобы просто выслать электронные документы, чиновники требуют заплатить за то, что они распечатают ответ на мой запрос, потом отсканируют его и отправят мне его на электронную почту. Таким образом шансов узнать куда тратятся деньги жителей Днепра – все меньше и меньше. 

Как это повлияет на рейтинг:
Советник мэра Днепра
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Народний депутат України від фракції Радикальної партії Олега Ляшка Сергій Рибалка під час свого виступу в парламенті запросив в.о. Міністра охорони здоров’я Уляну Супрун відвідати Павлоградську міську лікарню №4 (Дніпропетровської області) і скоштувати їжу для пацієнтів, на яку виділяється лише 5 гривень на добу. Він зазначив, що особисто переконався в неефективності медичної реформи, відвідавши Павлоградську міську лікарню №4, на його рідній Дніпропетровщині.

Подробнее

«За дев’ять місяців 2018 року до місцевих скарбниць Дніпропетровщини надійшло 17,61 млрд грн податків і зборів. Це на 2,85 млрд грн більше порівняно з минулорічним періодом», -  повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

За її словами більше половини надходжень в місцеві бюджети регіону забезпечує податок на доходи фізичних осіб, його сума складає 10,22 млрд гривень.

Також, суттєво наповнила бюджетні кошики місцевих громад Дніпропетровської області і плата за землю - 2,78 млрд гривень.

Крім цього, впродовж трьох кварталів поточного року спрощенці області перерахували до бюджетів місцевих громад майже 1,6 млрд грн єдиного податку, а надходження податку на прибуток від юридичних осіб Дніпропетровщини перевищили 1,38 млрд гривень.

 

Подробнее

Співробітники податкової міліції ГУ ДФС у Дніпропетровській області припинили діяльність центру мінімізації митних платежів, через який протягом 2015-2018 років було проведено зовнішньоекономічних операцій на суму понад 70 млн. грн.

У рамках розслідування кримінального провадження за ст. 212 КК України було встановлено групу осіб, які, використовуючи підконтрольні транзитно-конвертаційні підприємства, у т.ч. компанії – нерезиденти, розробили та використовували для своїх клієнтів схему мінімізації сплати митних платежів та податків, штучного заниження митної вартості імпортованих товарів (труби безшовні круглого поперечного перерізу зі сталі та полімери етилену в первинних формах) та їх подальшої легалізації.

Для митного оформлення металопродукції фігуранти створили низку підприємств-імпортерів, використовуючи реквізити яких уклали зовнішньоекономічні контракти з підприємствами-нерезидентами, зареєстрованими в Китаї, РФ та Азербайджані на постачання вказаних товарів. У подальшому було організовано ввезення на митну територію України ТМЦ з підміною документів (імпортні контракти, інвойси, сертифікати якості та інші), до яких вносили недостовірні відомості щодо вартості, ваги та хімічного складу імпортованої продукції.

Надалі на власних та орендованих виробничих потужностях на труби наносили ізоляційне покриття та виконували інші технологічні процеси. Виготовлену таким чином продукцію легалізовували, відвантажуючи від імені фіктивних СГД підприємствам газо- та нафтовидобувної промисловості.

При оформленні вантажів на експорт організатори ЦММП використовували печатки підприємств-нерезидентів, зареєстрованих в країнах з пільговим оподаткування, занижуючи вартість продукції та залишаючи фактичні прибутки на підконтрольних підприємствах нерезидентах.

Загальний обсяг зовнішньоекономічних операцій підприємств вказаної групи у 2015-2018 роках склав понад 70 млн. грн.

За результатами обшуків, проведених в офісних, виробничих та складських приміщеннях, які використовувалися фігурантами, вилучено 8 печаток підконтрольних компаній (у т.ч. нерезидентів), 49,9 тис. грн. готівкою, первинні фінансово-господарські документи, документи бухгалтерського, податкового обліку та документи зовнішньо - економічної діяльності, що підтверджують злочинну діяльність, а також документацію щодо відвантаження товарів, руху автотранспортних засобів, використання виробничих потужностей та ін.

Триває слідство.

 

Подробнее
Голосование
Насколько изменилось экономическое состояние вашей семьи за год?
Ухудшилось
Улучшилось
Не изменилось