Как в Днепре бродячие собаки стали бизнесом

22.09.2016 11:20

Коммунальное предприятие «Поводження з безпритульними тваринами» не отлавливает, не стерилизует и не вакцинирует бездомных собак. Но зарплата начисляется, и налоги выплачиваются. При этом все чаще в местных СМИ стали появляться новости о стаях бродячих животных во дворах горожан.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

Горожане давно и упорно поднимают вопрос об обилии бездомных собак на городских улицах и во дворах многоэтажек. Зоозащитники были уверены, что именно горсовет решал проблемы по этим жалобам, высылая «расстрельные» команды или разбрасывая отраву. Последнее особенно возмущало владельцев собак, поскольку случайно травились и их питомцы. Помнится, было даже несколько митингов защитников животных под горсоветом и на центральной площади, где требовали от тогдашнего мэра Ивана Куличенко «прекратить живодерство».

История вопроса 

В конце концов, Ивану Ивановичу вся эта анти-PR-кампания так надоела, что он пообещал создать в городе приют для бездомных животных. Благо, подобные заведения успешно функционируют в Виннице, Киеве, Харькове и других городах.

30 октября 2013 года решением сессии горсовета №49/42 было создано КП «Поводження з безпритульними тваринами» с уставным фондом в 950 тыс. гривен. С 16 октября 2015 года коммунальное предприятие возглавил Олег Кучин.

На сайте Минюста сказано, что коммунальное предприятие должно заниматься изготовлением кормов для домашних животных, оказанием ландшафтных услуг (интересно, а каким боком это касается приюта?), временным содержанием, качественным лечением и стерилизацией бездомных кошек-собак, захоронением умерших животных в специально отведенных местах, а также пропагандой гуманного отношения к животным.

vidy-_deyatel_nosti

Кроме этого, в уставе предприятия говорится о создании реестра домашних животных, публикации на сайте предприятия информации о потерянных и найденных животных, проведение проверок условий содержания домашних и диких животных, возможности получить землю под место захоронения животных и предоставлять ритуальные услуги. Документ можно посмотреть здесь.

Оставим разбираться историкам и компетентным органам, чем занималось это предприятие с ноября 2013 по декабрь 2015 года. Хотя Забеба писала уже на эту тему и пыталась разобраться: почему горожане, а не профильное предприятие, покупают отпугиватели или сами разбрасывают отраву.

Деньги КП «Поводження з безпритульними тваринами»

30 марта 2016 года на сессии горсовета приняли программу «О реформировании и развитии жилищного хозяйства Днепра на 2016-2020 гг.» №18/5, где отдельной строкой было четко определено: «решить проблему регулирования численности бездомных животных в городе».

На регулирование численности и стерилизацию нужно тратить деньги. По информации сайта публичных финансов, с января по 21 сентября 2016 года на счета предприятия было перечислено 43 тыс. 916 грн. Деньги в основном поступили за услуги отлова бездомных собак в марте и июне.

foto_platezhki

foto_platezhki_2

За этот же период расходы коммунального предприятия составили 832 тыс. 161 грн. Расчеты можно посмотреть здесь. Директор КП «Поводження з безпритульними тваринами» Олег Кучин объяснил расходы тем, что предприятие выплачивает зарплату сотрудникам.

Деятельность предприятия заинтересовала депутата горсовета Днепра Александра Лыгина. 26 августа он направил официальный запрос на имя директора «Поводження з безпритульними тваринами» Олега Кучина с просьбой рассказать — сколько на предприятии насчитали бездомных собак и сколько таких четвероногих вакцинировали и стерилизовали.

ly-gin_zapros

8 сентября пришел ответ: все работы начнутся в начале 2017 года, а пока предприятие проводит тендер по закупке спецтранспорта для отлова животных. По этим объективным причинам, по словам директора предприятия Олега Кучина, вакцинация и стерилизация не проводится. При этом, собак считало не профильное городское коммунальное предприятие, а волонтеры «Верности».

otvet_kuchina

Если вакцинация и стерилизация не проводилась, то непонятно, зачем предприятие в мае и июле оплачивало медикаменты, которые закупало у частного предпринимателя.

oplata_za_medikamenty

medikamenty-_2

При этом, коммунальное предприятия не рассчиталось до конца за стерилизацию по договору 2015 года с Днепропетровской городской государственной больницей ветеринарной медицины. 19 апреля суд стал на сторону ветклиники и частично удовлетворил иск.

sudy

Впрочем, отвечая на депутатский запрос Александра Лыгина в стиле «не был, не видел, не участвовал», директор профильного КП Олег Кучин не счел нужным изучить, чем все-таки вверенное ему предприятие занималось в течение 2016 года. Из ответа директора департамента жилищного хозяйства Владислава Грицая от 16.06.16 на запрос Максима Мельника видно, что за первые пять месяцев 2016 года предприятие простерилизовало 138 животных, а с октября 2015 по июнь 2016 отловило 60 бездомных собак по двум договорам. Правда, из ответа Владислава Викторовича неясно, какова дальнейшая судьба этих собак.

otvet-gritsaya-po-bezdomny-m-zhivotny-m

На этом фоне, в СМИ стали мелькать новости — то в одном, то в другом районе города вдруг ни с того, ни с сего вдруг появляются стаи бродячих собак, ведущих себя весьма агрессивно. Стая в незнакомом месте просто так появиться не может. Ее надо для этого в другом месте отловить и привезти. Сделать это могут только профессионалы. Но если отлов не выполняет специализированное КП, то кто-то же его делает? И, значит, на это есть спрос, поскольку бесплатно такую весьма рискованную работу делать не будут.

А агрессивными собаки становятся от того, что оказываются именно целой стаей в незнакомом месте. Они находятся в сильнейшем стрессе, а естественная реакция стаи на стресс — агрессия. Одинокая собака в незнакомом месте впадает в депрессию, но не в агрессию: ее задача — выжить, то есть, прибиться к людям. Агрессивная собачья стая — уже реальная проблема.

Будем надеяться, что с 2017 года работа предприятия наладится, и все работы по отлову и стерилизации будут выполняться вовремя, в полном объеме и с прозрачной бухгалтерией.

Как это повлияет на рейтинг:
Экс-мэр Днепропетровска, народный депутат Украины 8 созыва
Подробнее
Депутат Днепровского городского совета 7 созыва, председатель Днепропетровской областной организации партии "Самопомощь"
Подробнее
Комментарии
Иван
22.09.2016
Один недоумок написал, другие подхватили. Пипл хавает.
Последние записи в блогах

І це відбувається у форпості України!! Що вже казати про інші міста..?? Суцільна кремлівська тля...((

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області звертає увагу платників, що з 01 жовтня 2019 року почали діяти рахунки за стандартом ІВАN, відкриті на ім’я ГУ ДПС у Дніпропетровській області та у розрізі управлінь на правах відокремлених підрозділів (у т.ч. державних податкових інспекцій у їх складі) для зарахування єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування (далі – єдиний внесок) в АС «Є-Казна Доходи» (код банку 899998).

Нагадуємо, що нові реквізити рахунків єдиного внеску за стандартом IBAN розміщені у розрізі областей розміщені на головній сторінці офіційного вебпорталу «Державна податкова служба України» за посиланням

 

https://tax.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/reestri/393096.html

 

З відкритими небюджетними рахунками по ГУ ДПС у Дніпропетровській області, які діють з 01.10.2019, також можна ознайомитись платникам єдиного внеску на головній сторінці субсайту «Територіальні органи ДПС у Дніпропетровській області» офіційного вебпорталу ДПС України у рубриці «Бюджетні рахунки»за посиланням

 

http://dp.tax.gov.ua/byudjetni-rahunki/

 

З метою упередження помилкової сплати єдиного внеску на неналежні рахунки звертаємо увагу платників на те, що по Дніпропетровської області сплата коштів єдиного внеску має відбуватись виключно на рахунки, які відкриті на ім’я Головного управлінням ДПС у Дніпропетровській області відповідно до адміністративно-територіальних одиниць, на яких зареєстровані платники податків.

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області інформує, що з метою здійснення контролю, спрямованого на детінізацію відносин в аграрному секторі економіки податковим органом області проведено 729 робочих нарад з представниками бізнесструктур, на яких обговорювались питання легалізації найманої праці, заробітної плати та залучення до декларування доходів громадян – власників земельних ділянок, площа яких складає понад 2,0 га. Як результат –   717 суб’єктів (у т.ч. з 127 фізичними особами – підприємцями (далі – ФОП)) додатково оформили 1 576 найманих працівників. За рахунок добровільно оформлених найманих працівників до бюджету додатково надійшло майже         2,2 млн грн податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) 0,2 млн грн військового збору та 2,7 млн грн єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування.

Також під час проведення виїзних нарад, засідань, семінарів та роз’яснювальної роботи ГУ ДПС додатково залучено до декларування1 625 громадян. Сума задекларованого ними доходу від продажу власної сільгосппродукції становить 11,1 млн гривень. Сума ПДФО до сплати складає   1,9 млн грн, військового збору 0,2 млн гривень.

Всього у Дніпропетровській області кількість громадян (у т.ч. ФОП), які мають у власності (оренді) землі понад 2 га, рахується 104 203 особи, загальна площа їх власних земельних ділянок складає 813 062,3 га, з них – 87 152 особи надають земельні ділянки в оренду (778 277,06 га), 17 051 особа (34 785,2 га) обробляють свої земельні ділянки самостійно.

Станом на 01 жовтня 2019 року доходи від продажу власної сільськогосподарської продукції задекларували 12 553 особи, загальна сума задекларованих ними доходів становить 89,7 млн грн, сума ПДФО до сплати 16,1 млн грн, військового збору 1,3 млн гривень.

Також, ГУ ДПС проводить заходи щодо залучення фізичних осіб до державної реєстрації в якості суб’єктів господарювання. Так, з початку дії операції «Урожай» залучено до державної реєстрації 28 громадян, які на теперішній час є ФОП, та з 01 вересня 2019 року знаходяться на спрощеній системі оподаткування.

Подробнее

Станом на 1 жовтня 2019 року на розгляді у судах різних інстанцій за участі органів ДПС Дніпропетровської області перебувало понад 7,7 тис. справ різних категорій на загальну суму 12,3 млрд гривень.

З розглянутих судами у січні - вересні поточного року 813 справ на суму 3,3 млрд грн на користь органів ДПС Дніпропетровщини вирішено 495 справ на суму 2,2 млрд гривень.

Із загальної кількості адміністративних справ за позовами платників податків до територіальних органів ДПС Дніпропетровської області більшу частину складають справи про визнання недійсними/нечинними податкових повідомлень – рішень.

Так, з початку року на розгляді у судах знаходилось 5079 таких справ на суму 9,5 млрд гривень. З них судами розглянуто 512 справ на суму   2,5 млрд грн, з яких на користь органів ДПС вирішено 298 справ на суму 1,4 млрд гривень.

 

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы досрочные выборы в Днепре?
Да
Нет
Не знаю