Днепропетровские люстраторы раскрыли коррупционную схему маршрутчиков
“Начнем с того, что всем нам очень «повезло»: с 14 марта Днепропетровск стал городом-лидером, захватив пальму первенства по дороговизне стоимости проезда в маршрутных такси. С легкой руки нынешнего нардепа от БПП, а ранее городского головы от ПР Ивана Куличенко и его команды городской муниципальный транспорт в свое время был практически уничтожен, и именно т.н. маршрутки получили монополию на обслуживание транспортных артерий Днепропетровска. Можно сколько угодно пытаться обманывать себя и обосновывать необходимость подобной рокировки для нормальной жизнедеятельности мегаполиса, но факт останется фактом – ни одна монополия не способствует развитию конкуренции на рынке, а значит, не обуславливает улучшения сервиса и качества обслуживания, и при этом имеет полную возможность еще и диктовать ценовую политику, практически в одностороннем порядке. Что, собственно, и произошло в Днепропетровске”, – пишут общественники Люстрационного комитета Днепропетровской области.
Об этом сообщает Интернете издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ”.
Активисты предлагают проанализировать уровень сервиса в наших маршрутных такси.
“Для всех днепропетровцев в часыпик уже стало обычным явлением передвижение стоя, в заполненной, как банка со шпротами, маршрутке. А ведь это – грубое нарушение правил безопасности перевозки пассажиров в общественном транспорте. Равно как и то, что в последнее время техосмотром состояния маршруток никто не занимается вовсе. Нет, официально конечно тему допуска к перевозке пассажиров курирует Минтранс при помощи лицензированных фирм, которые и должны осуществлять осмотр состояния машин и выдавать протокол технического состояния. Вот только на практике все выглядит несколько иначе.
Люстрационный комитет получил информацию о том, что на одноименном жилмассиве в универмаге «Тополь» в подсобном помещении нелегально работает фирма, выдающая справки-счет на покупку автомобилей и протоколы техсостояния транспортных средств. Наши представители выехали на место, проинформировав об этом сотрудников ГАИ и следователей Бабушкинского и Жовтневого РОВД.
В ходе мероприятия выяснилось, что человек, заполнявший протоколы техсостояния машин, выдавал их на бланках строгой отчетности фирмы «Кана», зарегистрированной в Полтавской области. А вот справки-счет были выданы фирмой«Интертрансавто», зарегистрированной в Броварах Киевской области.
Сотрудники правоохранительных органов изъяли целую пачку проштампованных, но не заполненных справок и протоколов.
Суть бизнес-схемы проста. Используя справку-счет от такой нелегальной фирмы любой угонщик автомобиля сможет спокойно перемещаться по стране в течении 10 дней на транзитных номерах.
Что же до протоколов техсостояния, то в пустой протокол остается лишь вписать название автотранспортного средства и все.
Печать на бланке строгой отчетности подтверждает, что вы прошли техосмотр в славном городе Кременчуге Полтавской области. За это берется энная сумма, а сам осмотр вы, естественно, не проходите.
Теперь представьте себя на месте собственника любого АТП. Проходи он реальный техосмотр своего подвижного состава как положено, маршруток в городе практически бы не осталось. Поэтому он обращается в такую фирму и просто покупает раз в полгода протоколы на все свои машины.
Уже сейчас известно, что с протоколами этой кременчугской фирмы ездит не одна маршрутка в Днепропетровске. А вы можете себе представить, чтобы собственник гнал машину за 160 км и обратно, чтобы провести техосмотр, вместо того, чтобы сделать все тоже самое в Днепропетровске? Мы – нет. Но по документам, т.е. в данном случае по протоколам техсостояния, получается именно так.
Отсюда и неутешительная статистика: с начала текущего года в Днепропетровской области с участием маршрутных такси произошло 22 ДТП, в результате которых 2 человека погибло и 29 пострадало, из них по вине технического состояния маршруток – 1 погибший и 9 травмированных”, – говорится в сообщении днепропетровских люстраторов.