Что заставило законопослушную Галину Булавку подписать себе уголовное дело?

04.05.2015 08:17
Warning: Division by zero in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Adapter/Asido.php on line 177 Warning: Neither width nor height provided for resizing operation of "/home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/home/articles/page3037/булавка больш.jpg" in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.driver.php on line 82 Warning: Failed performing Asido_Driver_GD::resize() in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.image.php on line 265 Warning: Neither width nor height provided for resizing operation of "/home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/home/articles/page3037/булавка больш.jpg" in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.driver.php on line 82 Warning: Failed performing Asido_Driver_GD::resize() in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.image.php on line 265 Warning: imagecreatetruecolor(): Invalid image dimensions in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.driver.gd.php on line 296 Warning: imagealphablending() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.driver.gd.php on line 297 Warning: imagecopy() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.driver.gd.php on line 302 Warning: imagealphablending() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.driver.gd.php on line 303 Warning: Failed performing Asido_Driver_GD::crop() in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.image.php on line 265 Warning: Failed to save the result of the image operations in /home/glavnoed/web/glavnoe.dp.ua/public_html/lib/Fenix/Image/Library/Asido/class.image.php on line 283

В канун 1 мая исполком днепропетровского горсовета демонстративно нарушил закон, приняв решение № 284, которое немедленно подписала и.о.мэра Галина Булавка, пишет газета "Горожанин".

Сразу подчеркну, что в этом материале не будет ни слова о «реформе ЖКХ», о качестве и стоимости услуг, о том, с чем согласны и с чем не согласны домовые комитеты. Всё это – огромная и очень больная тема, которой «Горожанин» занимался и занимается почти 10 лет.

В этом материале, хотя он и базируется на вопросе ЖКХ об определении исполнителей услуг в жилищном хозяйстве города, речь пойдет только об одном – о грубом нарушении действующего законодательства, допущенном должностными лицами горсовета.

Маленькое предисловие

Находившиеся у руля горсовета два созыва подряд, и частично находящиеся при власти сегодня регионалы очень часто демонстрировали полное игнорирование законов, и успехи в плетении коррупционных схем. Но те же самые регионалы всегда и в обязательном порядке создавали формальную видимость соблюдения законодательных норм. Именно потому сегодня так трудно, а порой и невозможно довести обвинения против тех или иных чиновников до суда. Всякая схема была юридически украшена и «облагорожена».

Сегодня монолитный в прошлом региональный депутатский корпус раскололся на группы и группки, ни у кого нет большинства, а в основных кабинетах горсовета сели новые люди. Уму не постижимо, почему именно нынешняя днепропетровская власть так демонстративно и с таким остервенением плюет на закон. Кто дал ей карт-бланш на это?

А теперь по сути вопроса. Две недели назад «Горожанин»  по полочкам разложил незаконность попытки вынесения на рассмотрение сессии горсовета проекта решения, которым планировалось сменить балансодержателей жилищного фонда и исполнителей жилищно-коммунальных услуг в Жовтневом, Индустриальном и Ленинском районах города.

Незаконность внесения данного проекта в повестку дня сессии заключается в трех позициях:  он не был предварительно опубликован на официальном сайте горсовета, не были проведены общественные слушания, а исполнители назначались без проведения конкурса.

На сессии замыслы власти сорвали общественники и депутаты. Проект решения из повестки дня убрали. А и.о. мэра Галина Булавка публично пообещала — будут общественные слушания. Обещание не выполнила. Общественные слушания не были назначены, тему вынесли на депутатский информационный час, где она получила немало аргументированных замечаний.

Зато городская прокуратура повела себя нестандартно. Не просто приняла заявление от общественников, но и открыла по нему уголовное производство. Речь все о том же – попытке вынести на сессию вопрос, подготовленный в нарушение закона.

Однако, хеппи-энда не получилось. Получился форменный скандал.

Решение исполкома

30 апреля, как говорится «без объявления войны», на исполком горсовета внезапно был вынесена сокращенная версия вопроса смены исполнителя услуг в Индустриальном и Жовтневом районе. Решение было принято под № 284 и мгновенно подписано Булавкой.

Формальная причина принятия такого решения исполкомом указанна в преамбуле документа:

«Учитывая, что более двух лет длятся производства в хозяйственных делах о банкротстве КПЖРЭП Жовтневого района и КПЖРЭП Индустриального района и вопрос восстановления их платежеспособности до этого времени не решен, что ставит под угрозу осуществление ими уставной деятельности, с целью недопущения траты денег, которые оплачиваются населением на счета этих коммунальных предприятий за услуги на погашение долгов предприятий при их банкротстве, согласно письму управления жилищного хозяйства от 29.04.2015 №8/1634, руководствуясь ст.30, ст.52 Закона «О местном самоуправлении в Украине», п.4 ст.7 Закона «О жилищно-коммунальных услугах»…

Что сказать?

Во-первых, в горсовете, видимо, напрочь перевелись люди с юридическим образованием. Авторы документа не знакомы с законодательство о банкротстве. Ибо деньги, которые платят жители за оказание жилищно-коммунальных услуг, коммунальное предприятие, находящееся в процедуре банкротства (или, если точнее, в данном случае — это санация), априори не могут идти на погашение долгов банкрота.

Во-вторых, санация – это процедура финансового оздоровления и восстановления платежеспособности данных коммунальных предприятий. Причем, для города важно то, что эти предприятия в процессе санации находятся не в руках одного чиновника, а под тройным контролем – правоохранителей, налоговиков и горсовета.

И что именно случилось в ночь с 29 на 30 апреля, что подставило под вопрос процедуру банкротства и санации? На этот вопрос есть только один ответ – ничего, кроме нетерпеливого желания отдельных новичков в городской власти завести на районы свои частные фирмы.

Нарушения закона

Первое. Исполком горсовета превысил свои полномочия, т.е. грубо нарушил ст.52 Закона «О местном самоуправлении в Украине», в соответствии с которой исполком имеет право рассматривать и решать исключительно те вопросы, которые этим же Законом отнесены к ведению исполнительных органов совета.

В ст.30 этого же Закона «О местном самоуправлении в Украине» заботливо, как для «чайников», перечисляются собственные и делегированные полномочия исполнительных органов городских советов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. К этим полномочиям не относится вопрос касательно определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг.

Второе. Решением исполкома — вы только вдумайтесь в этот факт! – принимается вопреки действующему решению городского совет, которым исполнителем услуг в двух районах ранее были назначены районные КПЖРЭПы. Проще говоря, грубо нарушена ст.59 Закона о местном самоуправлении, которой определено, что решение совета обязательно для исполнения всеми исполнительными органами. А не наоборот.

Третье. Отсутствие осторожности у чиновников или отсутствие юристов горсовете привело к тому, что в преамбуле названа дата подготовки проекта решения — это письмо горжилуправления от 29.04.2015 №8/1634. А само решение, напомним, принято на следующий день 30 апреля. Нарушено сразу два закона.

Согласно ст.15 Закона «О доступе к публичной информации», проекты правовых актов, решений органов местного самоуправления, разработанные соответствующими распорядителями, обнародуются ими не позднее, как за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия.

А закон «О местном самоуправлении» конкретизирует, что проект решения должен быть опубликован на официальном сайте в установленный законодательством срок. Нарушение этого требования является нарушением законного право громады на участие в местном самоуправлении путем участия в обсуждении данного проекта.

Четвертое. В решении исполкома сказано: «…определить исполнителями услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий для жилищного фонда коммунальной собственности территориальной громады Днепропетровска в границах Жовневого и Индустриального районов КП «Жилсервис-14» и КП «Жилсервис-12» до проведения конкурса на определение исполнителя услуг»!

Формулировка «…До проведения конкурса» — категорически не соответствует пунктам 1 и 2 Закона «О жилищно-коммунальных услугах», где четко сказано, что заключение договоров на предоставление  жилищно-коммунальных услуг осуществляется по результатам конкурса!  Не «до», а «после» конкурса.

Далее — перечень таких услуг, право на осуществление которых приобретается на конкурсных началах, определяет орган местного самоуправления. Решением Днепропетровского горсовета шестилетней давности (от 10.06.09 №20/47) с изменениями, которое является действующим на сегодняшний день, услуга по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий определена таковой, что право на предоставление которой приобретается на конкурсных началах. Этим же решением утвержден порядок конкурсного отбора исполнителей таких услуг. В данном случае исполком нарушил и требование закона, и опять же – фактически отменил решение городского совета, на что законного права он не имеет.

Последствия

Можно не сомневаться, что заявление (а может и не одно) об этих нарушениях закона со стороны исполкома и должностных лиц городской власти в течение рабочей недели будут лежать на столе у прокурора. Можно предположить, что реакция будет достаточно жесткой, поскольку нарушения закона – откровенное и явное. Кто-то за это ответит. Можно даже угадать, кто именно. Тот, кто ставил подпись.

Но мы сейчас больше о последствиях от этого решения для обычных горожан. По сути, с 5 мая люди будут оплачивать услуги по содержанию дома и придомовых территорий на счета предприятий, имеющих явные признаки фиктивности.

Во-первых, исполнять услуги данные «Жилсервисы» не смогут, ибо на день сегодняшний в новых КП нет не только работников, но и штатного расписания.

Это следует из пункта решения исполкома: «Разработать и согласовать с управлением жилищного хозяйства штатные расписания предприятий».

Пока в КП есть только директора. И весьма при этом специфические. Один из них – Шестак — бывший начальник банкротящегося КПЖРЭПа АНД района. Обанкротил один КПЖРЭП? Получи другое КП. Вторая – Резун – бывшая начальник ЖЭКа в Бабушкинском районе, который первым попал под каток «реформы» имени Ступака.

Следовательно, оба «Жилсервиса» будут заключать договоры с подрядчиками. Причем, один из пунктов решения исполкома указывает: «Согласовывать с управлением жилищного хозяйства отбор подрядных организаций в случае заключения подрядных договоров». Пункт – фейковый. Двумя неделями раньше зам. начальника горжилуправления Грицай аргументировано доказывал «Горожанину», что горжилуправление не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность КП. Аналогичный тезис нам официально озвучили на собрании в Самарском районе.

А вот теперь – самое грустное для горожан.

В решении исполкома сказано: «КП «Городские коммунальные платежи» заключить договоры с КП «Жилсервис-14» и КП «Жилсервис-12» до проведения конкурса на определение исполнителя услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий». В переводе с казенного языка на простой, жители двух районов смогут оплатить услуги ЖКХ исключительно на счета двух новых КП. Причем (как это мы уже видели на опыте АНД района) если у вас есть переплаты (оплаты наперед), то об этих деньгах можно забыть на неопределенный срок.

Интересный вопрос — рискнет ли КП «Коммунальные платежи» выполнить это априори незаконное решение и «переключить» платежи жильцов с одного КП на другое? Рискнут ли выполнять это решение нынешние руководители КПЖРЭПов? Ведь в конечном счете они станут соучастниками, без преувеличения, преступления.

И последний штрих…

Если отбросить в сторону эмоции и геополитику, то и Майдан, и шаги президента по осуществлению децентрализации власти – всё это предназначено только для того, чтобы вернуть в страну реальное народовластие, закрепленное в Конституции Украины.

Новая горсоветовская власть заявляет о своем уважении к горожанам и о допуске городской громады к формированию принципиальных для города решений. Однако, на заседании исполкома представителей домовых комитетов грубо и цинично обманули. Как рассказывают пришедшие на заседание исполкома горожане:

«На этом заседании никаких дебатов и выступлений не предусмотрено. Не переживайте, это мы не голосуем. Это мы принимаем те решения, что потом будем обсуждать, — сказала нам председательствующая.

Большинство людей в лицо и.о. мэра не знают, но мы то знаем, что председательствовать на исполкоме могла только Галина Ильинична. Кстати, лично я знаю её очень давно, еще со времен мэра Швеца, и испытываю к Булавке определенное уважение. Знаю, что она на рожон старается не лезть, готова выслушивать разные мнения и искать компромиссы.

И потому еще более недоумеваю – что (или кто) заставили Галину Ильиничну так грубо нарушить целый ряд законов. И понимает ли она, под чем поставила свою подпись?

Виталий Теплов

Как это повлияет на рейтинг:
Комментарии
Последние записи в блогах

Державна податкова служба виконала індикатив Міністерства фінансів України на І квартал з податку на додану вартість на 101,7%,  до бюджету додатково надійшло 400 млн гривень.

Сальдо ПДВ у січні-березні 2020 року становило 25,9  млрд грн, що на 10,1 млрд грн, або на 63,8 % більше за відповідний період 2019 року. Загалом з початку року до бюджету надійшло 65,3 млрд грн, відшкодовано 39,4 млрд грн податку на додану вартість.

При зменшенні бази оподаткування (обсягу оподаткованих операцій) у І кварталі 2020 року до відповідного періоду 2019 року на 0,14 %, задекларовані до сплати суми ПДВ зросли на 6,5 %, що у грошовому еквіваленті становить +4 млрд гривень. Цих результатів вдалося досягти завдяки підвищенню якості аналізу надходжень податку, ефективності адміністрування та впровадження нової системи моніторингу відповідності податкових накладних критеріям оцінки ступеня ризиків.

 «Ми дякуємо усім сумлінним платникам, які у цих складних для функціонування бізнесу умовах продовжують робити свій внесок у наповнення бюджету. При цьому податкова гарантує продовження поступу у боротьбі з мінімізаційними схемами з ПДВ. Це запорука повного та вчасного відшкодування для підприємств, які зараз особливо гостро потребують цих коштів», – наголосив Голова ДПС Сергій Верланов.

 

Подробнее

За перший квартал 2020 року Головним управлінням ДПС у Дніпропетровській області забезпечено до бюджетів усіх рівнів (без урахування єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування) 11 млрд 374,9 млн грн, що на 418,1 млн грн перевищує показник відповідного періоду минулого року.

Так, до державного бюджету впродовж січня – березня 2020 року надійшло 5 млрд 505,8 млн грн, що на 91,7 млн грн більше надходжень аналогічного періоду минулого року.

До місцевих бюджетів за відповідний період забезпечено 5 млрд 869,1 млн гривень. Це на 326,5 млн грн більше фактичних надходжень січня – березня 2019 року.

За підсумками перших трьох місяців поточного року єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування зібрано  3 млрд 994,2 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 350,8 млн гривень.

 

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області повідомляє наступне.

Незважаючи на те, що строк обов’язкового запровадження реєстраторів розрахункових операцій (далі – РРО) та програмних РРО для фізичних осіб – підприємців продовжено з 01.10.2020 до 01.01.2021, а для окремих видів діяльності до 01.04.2021 (відповідні зміни внесені Законом України від 17 березня 2020 року № 533-IX «Про внесення змін до Податкового кодексу України та інших законів України щодо підтримки платників податків на період здійснення заходів, спрямованих на запобігання виникненню і поширенню коронавірусної хвороби (COVID-19)» до Податкового кодексу України та Закону України «Про внесення змін до Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» та інших законів України щодо детінізації розрахунків у сфері торгівлі та послуг»), необхідно зазначити, що застосування програмних РРО є зручним рішеннямдля бізнесу.

Так, перевагами застосування програмного РРО є:

● виключно онлайн реєстрація та онлайн передача (отримання) даних;

● створення Z-звіту в автоматичному режимі;

● сервіс використовується безкоштовно;

● можливість до 36 годин працювати в оффлайн-режимі;

● вибір за бізнесом – використовувати класичний чи програмний РРО.

Крім того, суб’єкти господарювання, які мають власні ІТ-підрозділи або     ІТ-компанії, що пропонують свої рішення для платників, зможуть розробити власні програми РРО. Ці програми, за допомогою запропонованих податковою АРІ, зможуть надсилати електронні чеки для фіскалізації на серверах ДПС та виконувати усі інші операції, що вимагаються законом про електронні РРО.

Відкритий АРІ дозволить бізнесу самостійно впроваджувати ІТ-рішення, які відповідають бізнес-процесам кожного з секторів економіки (у тому числі потребам окремих платників), та підключатись для можливості фіскалізації операцій без будь-яких додаткових сертифікацій, виключивши при цьому створення штучних монополій на ринку РРО.

Нагадуємо, що звантажити опис АРІ фіскального сервера можна за посиланням: https://www.tax.gov.ua/media-tsentr/novini/410320.html

 

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області доводить до відома платників, що з 01.04.2020 застосовуються штрафи за необладнання та/або відсутність реєстрації витратомірів-лічильників та рівнемірів-лічильників рівня пального до розпорядників акцизних складів, на яких розташовано резервуари, загальна місткість яких не перевищує 1 000 куб. метрів.

Так, відповідно до п. 1281.1 ст. 1281 Податкового кодексу України (далі – ПКУ) необладнання та/або відсутність реєстрації в Єдиному державному реєстрі витратомірів-лічильників та рівнемірів-лічильників рівня пального у резервуарі рівнеміра-лічильника на введеному в експлуатацію резервуарі, розташованому на акцизному складі, та/або витратоміра-лічильника на місці відпуску пального наливом з акцизного складу, розташованого на акцизному складі, а також необладнання та/або відсутність реєстрації в Єдиному державному реєстрі витратомірів-лічильників обсягу виробленого спирту етилового витратоміра-лічильника спирту етилового на місці отримання та відпуску спирту етилового, розташованого на акцизному складі,

- тягнуть за собою накладення штрафу в розмірі 20 000 гривень за кожний необладнаний резервуар та/або незареєстрований рівнемір-лічильник, а також за кожне необладнане місце відпуску пального наливом з акцизного складу або за кожне місце отримання та відпуску спирту етилового, та/або незареєстрований витратомір-лічильник/витратомір-лічильник спирту етилового.

Повторне протягом року вчинення на тому самому акцизному складі   будь-якого з вказаних вище порушень тягне за собою накладення штрафу в розмірі 50 000 гривень за кожний необладнаний резервуар та/або незареєстрований рівнемір-лічильник, а також за кожне необладнане місце відпуску пального наливом з акцизного складу або за кожне місце отримання та відпуску спирту етилового, та/або незареєстрований витратомір-лічильник/витратомір-лічильник спирту етилового.

Слід зазначити, що Законом України від 17 березня 2020 року № 533-IX «Про внесення змін до Податкового кодексу України та інших законів України щодо підтримки платників податків на період здійснення заходів, спрямованих на запобігання виникненню і поширенню коронавірусної хвороби (COVID-19)» передбачено незастосування з 01 березня по 31 травня 2020 року штрафних санкцій за порушення податкового законодавства, крім санкцій за порушення правил обліку, виробництва та обігу пального або спирту етилового на акцизних складах, які застосовуються на загальних підставах.

 

 

Подробнее