Что заставило законопослушную Галину Булавку подписать себе уголовное дело?

04.05.2015 08:17

В канун 1 мая исполком днепропетровского горсовета демонстративно нарушил закон, приняв решение № 284, которое немедленно подписала и.о.мэра Галина Булавка, пишет газета "Горожанин".

Сразу подчеркну, что в этом материале не будет ни слова о «реформе ЖКХ», о качестве и стоимости услуг, о том, с чем согласны и с чем не согласны домовые комитеты. Всё это – огромная и очень больная тема, которой «Горожанин» занимался и занимается почти 10 лет.

В этом материале, хотя он и базируется на вопросе ЖКХ об определении исполнителей услуг в жилищном хозяйстве города, речь пойдет только об одном – о грубом нарушении действующего законодательства, допущенном должностными лицами горсовета.

Маленькое предисловие

Находившиеся у руля горсовета два созыва подряд, и частично находящиеся при власти сегодня регионалы очень часто демонстрировали полное игнорирование законов, и успехи в плетении коррупционных схем. Но те же самые регионалы всегда и в обязательном порядке создавали формальную видимость соблюдения законодательных норм. Именно потому сегодня так трудно, а порой и невозможно довести обвинения против тех или иных чиновников до суда. Всякая схема была юридически украшена и «облагорожена».

Сегодня монолитный в прошлом региональный депутатский корпус раскололся на группы и группки, ни у кого нет большинства, а в основных кабинетах горсовета сели новые люди. Уму не постижимо, почему именно нынешняя днепропетровская власть так демонстративно и с таким остервенением плюет на закон. Кто дал ей карт-бланш на это?

А теперь по сути вопроса. Две недели назад «Горожанин»  по полочкам разложил незаконность попытки вынесения на рассмотрение сессии горсовета проекта решения, которым планировалось сменить балансодержателей жилищного фонда и исполнителей жилищно-коммунальных услуг в Жовтневом, Индустриальном и Ленинском районах города.

Незаконность внесения данного проекта в повестку дня сессии заключается в трех позициях:  он не был предварительно опубликован на официальном сайте горсовета, не были проведены общественные слушания, а исполнители назначались без проведения конкурса.

На сессии замыслы власти сорвали общественники и депутаты. Проект решения из повестки дня убрали. А и.о. мэра Галина Булавка публично пообещала — будут общественные слушания. Обещание не выполнила. Общественные слушания не были назначены, тему вынесли на депутатский информационный час, где она получила немало аргументированных замечаний.

Зато городская прокуратура повела себя нестандартно. Не просто приняла заявление от общественников, но и открыла по нему уголовное производство. Речь все о том же – попытке вынести на сессию вопрос, подготовленный в нарушение закона.

Однако, хеппи-энда не получилось. Получился форменный скандал.

Решение исполкома

30 апреля, как говорится «без объявления войны», на исполком горсовета внезапно был вынесена сокращенная версия вопроса смены исполнителя услуг в Индустриальном и Жовтневом районе. Решение было принято под № 284 и мгновенно подписано Булавкой.

Формальная причина принятия такого решения исполкомом указанна в преамбуле документа:

«Учитывая, что более двух лет длятся производства в хозяйственных делах о банкротстве КПЖРЭП Жовтневого района и КПЖРЭП Индустриального района и вопрос восстановления их платежеспособности до этого времени не решен, что ставит под угрозу осуществление ими уставной деятельности, с целью недопущения траты денег, которые оплачиваются населением на счета этих коммунальных предприятий за услуги на погашение долгов предприятий при их банкротстве, согласно письму управления жилищного хозяйства от 29.04.2015 №8/1634, руководствуясь ст.30, ст.52 Закона «О местном самоуправлении в Украине», п.4 ст.7 Закона «О жилищно-коммунальных услугах»…

Что сказать?

Во-первых, в горсовете, видимо, напрочь перевелись люди с юридическим образованием. Авторы документа не знакомы с законодательство о банкротстве. Ибо деньги, которые платят жители за оказание жилищно-коммунальных услуг, коммунальное предприятие, находящееся в процедуре банкротства (или, если точнее, в данном случае — это санация), априори не могут идти на погашение долгов банкрота.

Во-вторых, санация – это процедура финансового оздоровления и восстановления платежеспособности данных коммунальных предприятий. Причем, для города важно то, что эти предприятия в процессе санации находятся не в руках одного чиновника, а под тройным контролем – правоохранителей, налоговиков и горсовета.

И что именно случилось в ночь с 29 на 30 апреля, что подставило под вопрос процедуру банкротства и санации? На этот вопрос есть только один ответ – ничего, кроме нетерпеливого желания отдельных новичков в городской власти завести на районы свои частные фирмы.

Нарушения закона

Первое. Исполком горсовета превысил свои полномочия, т.е. грубо нарушил ст.52 Закона «О местном самоуправлении в Украине», в соответствии с которой исполком имеет право рассматривать и решать исключительно те вопросы, которые этим же Законом отнесены к ведению исполнительных органов совета.

В ст.30 этого же Закона «О местном самоуправлении в Украине» заботливо, как для «чайников», перечисляются собственные и делегированные полномочия исполнительных органов городских советов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. К этим полномочиям не относится вопрос касательно определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг.

Второе. Решением исполкома — вы только вдумайтесь в этот факт! – принимается вопреки действующему решению городского совет, которым исполнителем услуг в двух районах ранее были назначены районные КПЖРЭПы. Проще говоря, грубо нарушена ст.59 Закона о местном самоуправлении, которой определено, что решение совета обязательно для исполнения всеми исполнительными органами. А не наоборот.

Третье. Отсутствие осторожности у чиновников или отсутствие юристов горсовете привело к тому, что в преамбуле названа дата подготовки проекта решения — это письмо горжилуправления от 29.04.2015 №8/1634. А само решение, напомним, принято на следующий день 30 апреля. Нарушено сразу два закона.

Согласно ст.15 Закона «О доступе к публичной информации», проекты правовых актов, решений органов местного самоуправления, разработанные соответствующими распорядителями, обнародуются ими не позднее, как за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия.

А закон «О местном самоуправлении» конкретизирует, что проект решения должен быть опубликован на официальном сайте в установленный законодательством срок. Нарушение этого требования является нарушением законного право громады на участие в местном самоуправлении путем участия в обсуждении данного проекта.

Четвертое. В решении исполкома сказано: «…определить исполнителями услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий для жилищного фонда коммунальной собственности территориальной громады Днепропетровска в границах Жовневого и Индустриального районов КП «Жилсервис-14» и КП «Жилсервис-12» до проведения конкурса на определение исполнителя услуг»!

Формулировка «…До проведения конкурса» — категорически не соответствует пунктам 1 и 2 Закона «О жилищно-коммунальных услугах», где четко сказано, что заключение договоров на предоставление  жилищно-коммунальных услуг осуществляется по результатам конкурса!  Не «до», а «после» конкурса.

Далее — перечень таких услуг, право на осуществление которых приобретается на конкурсных началах, определяет орган местного самоуправления. Решением Днепропетровского горсовета шестилетней давности (от 10.06.09 №20/47) с изменениями, которое является действующим на сегодняшний день, услуга по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий определена таковой, что право на предоставление которой приобретается на конкурсных началах. Этим же решением утвержден порядок конкурсного отбора исполнителей таких услуг. В данном случае исполком нарушил и требование закона, и опять же – фактически отменил решение городского совета, на что законного права он не имеет.

Последствия

Можно не сомневаться, что заявление (а может и не одно) об этих нарушениях закона со стороны исполкома и должностных лиц городской власти в течение рабочей недели будут лежать на столе у прокурора. Можно предположить, что реакция будет достаточно жесткой, поскольку нарушения закона – откровенное и явное. Кто-то за это ответит. Можно даже угадать, кто именно. Тот, кто ставил подпись.

Но мы сейчас больше о последствиях от этого решения для обычных горожан. По сути, с 5 мая люди будут оплачивать услуги по содержанию дома и придомовых территорий на счета предприятий, имеющих явные признаки фиктивности.

Во-первых, исполнять услуги данные «Жилсервисы» не смогут, ибо на день сегодняшний в новых КП нет не только работников, но и штатного расписания.

Это следует из пункта решения исполкома: «Разработать и согласовать с управлением жилищного хозяйства штатные расписания предприятий».

Пока в КП есть только директора. И весьма при этом специфические. Один из них – Шестак — бывший начальник банкротящегося КПЖРЭПа АНД района. Обанкротил один КПЖРЭП? Получи другое КП. Вторая – Резун – бывшая начальник ЖЭКа в Бабушкинском районе, который первым попал под каток «реформы» имени Ступака.

Следовательно, оба «Жилсервиса» будут заключать договоры с подрядчиками. Причем, один из пунктов решения исполкома указывает: «Согласовывать с управлением жилищного хозяйства отбор подрядных организаций в случае заключения подрядных договоров». Пункт – фейковый. Двумя неделями раньше зам. начальника горжилуправления Грицай аргументировано доказывал «Горожанину», что горжилуправление не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность КП. Аналогичный тезис нам официально озвучили на собрании в Самарском районе.

А вот теперь – самое грустное для горожан.

В решении исполкома сказано: «КП «Городские коммунальные платежи» заключить договоры с КП «Жилсервис-14» и КП «Жилсервис-12» до проведения конкурса на определение исполнителя услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий». В переводе с казенного языка на простой, жители двух районов смогут оплатить услуги ЖКХ исключительно на счета двух новых КП. Причем (как это мы уже видели на опыте АНД района) если у вас есть переплаты (оплаты наперед), то об этих деньгах можно забыть на неопределенный срок.

Интересный вопрос — рискнет ли КП «Коммунальные платежи» выполнить это априори незаконное решение и «переключить» платежи жильцов с одного КП на другое? Рискнут ли выполнять это решение нынешние руководители КПЖРЭПов? Ведь в конечном счете они станут соучастниками, без преувеличения, преступления.

И последний штрих…

Если отбросить в сторону эмоции и геополитику, то и Майдан, и шаги президента по осуществлению децентрализации власти – всё это предназначено только для того, чтобы вернуть в страну реальное народовластие, закрепленное в Конституции Украины.

Новая горсоветовская власть заявляет о своем уважении к горожанам и о допуске городской громады к формированию принципиальных для города решений. Однако, на заседании исполкома представителей домовых комитетов грубо и цинично обманули. Как рассказывают пришедшие на заседание исполкома горожане:

«На этом заседании никаких дебатов и выступлений не предусмотрено. Не переживайте, это мы не голосуем. Это мы принимаем те решения, что потом будем обсуждать, — сказала нам председательствующая.

Большинство людей в лицо и.о. мэра не знают, но мы то знаем, что председательствовать на исполкоме могла только Галина Ильинична. Кстати, лично я знаю её очень давно, еще со времен мэра Швеца, и испытываю к Булавке определенное уважение. Знаю, что она на рожон старается не лезть, готова выслушивать разные мнения и искать компромиссы.

И потому еще более недоумеваю – что (или кто) заставили Галину Ильиничну так грубо нарушить целый ряд законов. И понимает ли она, под чем поставила свою подпись?

Виталий Теплов

Как это повлияет на рейтинг:
Экс-мэр Днепропетровска, депутат Днепропетровского городского совета 6 созыва
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Асоціація міст України в рамках проекту міжнародної технічної допомоги «Партнерство для розвитку міст» (Проект ПРОМІС) розпочинає прийом заявок від міських рад-членів АМУ на фінансування короткострокових гендерних ініціатив, що сприятимуть участі жінок у місцевому економічному розвитку.

Подробнее

В ході перевірки одного з суб’єктів господарювання працівниками ГУ ДФС встановлені взаємовідносини з контрагентами, по яких внесена інформація до бази даних суб’єктів фіктивного підприємництва та наявні пояснення та протоколи допиту директорів щодо непричетності до ведення фінансово – господарської діяльності.

Аналізом баз даних ДФС України та відповідно наданих до перевірки документів встановлено, що ТОВ «С» реалізовано на ТОВ «М» кондиціонер та супутні послуги.

Проте, ланцюг та фізична можливість надання послуг у ТОВ «С» відсутні.

В Єдиному реєстрі досудових розслідувань по ТОВ «С» наявна інформація щодо порушення кримінального провадження за ознаками кримінальних порушень, передбачених ч.3 ст. 212 Кримінального кодексу України, відповідно якого досудовим розслідуванням встановлено здійснення ТОВ «С» безтоварних операцій, які спрямовані на надання послуг з формування штучного податкового кредиту.

До перевірки надано тільки договори та видаткові накладні/акти виконаних робіт. Для підтвердження факту здійснення господарської діяльності по придбанню ТМЦ не надано сертифікатів якості, інформації щодо приймання-передачі зазначеного товару матеріально - відповідальними особами, документально не підтверджено складський облік, не надано товарно-транспортні накладні.

  Крім того проведеною перевіркою встановлено, що ТОВ «М» здійснювало відшкодування вартості палива працівникам, які в той час перебували у відпустці або були звільнені, встановлені факти несвоєчасної реєстрації податкових накладних.

За результатами перевірки донараховано підприємству 942,4 тис. грн податкових зобов’язань разом із штрафними санкціями, які сплачені підприємством до бюджету у повному обсязі.

 

Подробнее

За січень - квітень 2019 року органами ДФС у Дніпропетровській області забезпечено збір платежів до бюджетів усіх рівнів (із врахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС та Дніпропетровської митниці ДФС) у сумі 36 млрд 493,4 млн грн, що перевищує надходження січня - квітня минулого року майже на 8 млрд 265,2 млн грн, або на 29,3 %. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Так, до державного бюджету протягом поточного року спрямовано 27 млрд 055,7 млн грн (у тому числі по Дніпропетровській митниці ДФС – 7 млрд 329,1 млн грн), що на 6 млрд 120,1 млн грн (або на 29,2%) більше надходжень відповідного періоду 2018 року.

До місцевих бюджетів області від платників регіону надійшло 9 млрд 437,7 млн гривень. Це на 2 млрд 145,1 млн грн (або на 29,4%) більше фактичних надходжень чотирьох місяців 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у січні - квітні 2019 року в області зібрано 5 млрд 24,7 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 887,0 млн грн (або на 21,4%).

 

 

Подробнее

«За результатами цьогорічної деклараційної кампанії громадянами та фізичними особами, які провадять незалежну професійну діяльність Дніпропетровщини подано 39328 декларацій про майновий стан та доходи, що на 9 декларацій більше у порівнянні з аналогічним періодом минулого року. Загальна сума задекларованого ними доходу становить 4 млрд 049,0 млн грн, що на 1 млрд 500,8 млн грн більше, ніж у минулому році. До сплати нараховано 99,9 млн грн податку на доходи фізичних осіб,  що на 10,6 млн грн більше, ніж у минулому році та 13,1 млн грн військового збору, на 1,5 млн грн більше, ніж у 2018 році», - повідомила заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Серед декларантів є й мільйонери. Доходи у розмірі понад 1 мільйон гривень задекларували 273 громадянина з загальною сумою задекларованих  доходів 2 млрд 600,0 млн гривень. Суми задекларованих ними зобов’язань з податку на доходи фізичних осіб та військового збору складають 34,6 млн грн та 3,85 млн грн відповідно.

Також нагадуємо платникам податків, що суму податкового зобов’язання, зазначену в поданій річній декларації, необхідно сплатити до 1 серпня 2019 року.

Попри завершення деклараційної кампанії, ще до кінця року громадяни можуть скористатися правом на отримання податкової знижки за наслідками 2018 року. На сьогодні вже 4907 мешканців Дніпропетровщини скористалися такою можливістю. Задекларована ними сума податку на доходи фізичних осіб, що підлягає поверненню на розрахункові рахунки платників, склаладає 10,7 млн гривень.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет