Что изменилось в Днепре после принятия транспортной реформы

16.06.2017 11:00

В сентябре 2016 года Винницкий Национальный Технический Университет выиграл тендер на разработку транспортной сети для Днепра с ценой в 1 млн 180 тыс. грн. Сама программа предполагает изменения по всем видам общественного транспорта — метро, электротранспорт и автобусный транспорт. И если с метрополитеном процесс понемногу движется, то в двух других направлениях  ситуация неизменно плачевная.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

За эту сумму винничане провели комплексный замер пассажиропотока, разработали схему оптимизации маршрутной сети города и концепцию развития общественного транспорта.

В конце декабря исполком утвердил концепцию развития транспортной сети, а департамент транспорта получил в свое распоряжение результаты замеров пассажиропотока и программный документ по реформированию городского транспорта, выложив за это  1млн 180 тыс. грн.

Что же изменилось в городе через полгода после принятия очередной транспортной реформы? Как она движется, на каком этапе и к чему  приведет.

Электротранспорт

За последние полгода парк городского электротранспорта пополнился 13 новыми белорусскими троллейбусами. До конца года  запланировано  приобретение в лизинг ещё 32-х штук. Но на городские маршруты выходит в среднем 88 троллейбусов, и эта цифра не меняется несколько последних лет.

Это связано с постоянной нехваткой водителей. Проблема для электротранспорта не нова, и уже сменилось три руководителя департамента транспорта с тремя руководителями КП, но кадровую проблему никто из них так и не решил. На это неоднократно обращали их внимание, но за два года количество водителей троллейбусов практически не изменилось. Их все еще недостаточно для работы на маршрутах в течение всего дня. В связи с этим приобретение нового подвижного состава лишь обновит парк, но не решит проблему с действующими маршрутами. И уж тем более не ускорит создание новых.

Дало сбой и обещание и городских властей запустить троллейбусный маршрут на ж/м Сокол. По всей видимости, перед тем как обещать, руководство города не успело ознакомиться с нормативной базой, которая запрещает открытие трамвайных и троллейбусных маршрутов через ж/д переезды (п 2.22 Приказа № 54 Министерства транспорта и связи “Об утверждении Инструкции по оборудованию и эксплуатации железнодорожных переездов” ), из-за чего становится невозможной дальнейшая разработка проектной документации по новому маршруту.

О трамваях говорить нечего, там все без изменений. Старенькие трамвайчики ремонтируют, новые не покупают, маршруты не меняют. Только вот с водителями проблема аналогична троллейбусной. 

А вот в маршрутках жизнь кипит, за последние полгода здесь наблюдается наибольшая активность.

За это время семь маршрутов сменили перевозчика: №№ 58, 76, 76а (в ближайшее время планируется закрытие этого маршрута), 92а, 114, 134, 158, на очереди 118 и др. Появились ли на этих маршрутах новые автобусы? Нет. И не появятся. Эти маршруты обслуживаются по временным (сроком на 3 месяца) договорам. И под такие договоры ни один перевозчик новые автобусы не привезет. Традиционно все из них обслуживаются по большей части сторонним транспортом. Так и выходит — название компании изменилось, а автобусы ездят прежние. И, к сожалению, конкурсы на городские маршруты с договорами сроком на 5 лет, которые предусматривают инвестиционные обязательства по закупке новых автобусов, в ближайшее время не планируются.

В мае 2017 года решением горисполкома узаконили возросший еще в декабре 2016 года тариф на проезд (да, это произошло спустя полгода!) и увеличил тариф на проезд в Таромское до 7 грн.

На сессии городского совета депутаты поддержали строительство новой автостанции на ул.Столетова. С автостанции планируется отправление пригородных и междугородных маршрутов в направлении Подгороднего, Новомосковска, Павлограда и других направлений. Строительство начнется уже этим летом, а завершится в начале осени, перед октябрьским конкурсом на маршруты в пределах области. Главная цель строительства новой автостанции — освобождение центра города от пригородных маршруток, которые заполонили ул.Глинки, Харьковскую и т.д.

Так где же обещанная и оплаченная за 1 млн 180 тыс грн бюджетных денег “транспортная реформа”? Новая маршрутная сеть, модернизация и укрупнение подвижного состава, восстановление и создание маршрутов электротранспорта, все то, что было описано в столь дорогой реформе. За полгода не заметно даже попыток эту реформу начать. Видимо придется подождать. Ведь обещанного, как известно, три года ждут.

Комментарии
Последние записи в блогах

Гібридна війна проти України нині шириться у напрямках які визначені Кремлем та його союзниками, з орденських та окультних структур з-за кордону, як приорітетні. Це напрямки у яких беззаперечний вплив мала б мати лишень українська держава.

Ці напрямки стають метою ворожих інформаційних атак, як і їх суспільні механізми, що донедавна були віддаленими від глобальної політики та самого поняття війни. До них відноситься системи формування колективної свідомості українців, українського національного менталітету.  

В житті країни це сфери національної культури, краєзнавства, туризму, патріотичного виховання молоді, історичної науки.

Подробнее

Уряд виділив 1,4 млрд грн на підтримку малих міст. Рішення про спрямування коштів на підтримку малих міст та селищ за рахунок субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо соціально-економічного розвитку окремих територій схвалили 10 липня.

Подробнее

З початку 2019 року 41,7 тисячі мешканців Дніпропетровської області надали до фіскальних органів декларації про майновий стан та доходи за 2018 рік. Загальна сума задекларованих ними доходів склала 4 млрд 246,5 млн гривень. Це на 1 млрд 453,4 млн грн. більше ніж минулого року.

До сплати за результатами декларування підлягає понад 101 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 9,3 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року. Сума військового збору до сплати складає 13,6 млн грн., що перевищує минулорічні показники на 1,4 млн гривень.

Повернення з бюджету у вигляді податкової знижки отримають 6315 громадян на загальну суму 13,4 млн гривень. Про це повідомив начальник управління податків і зборів з фізичних осіб ГУ ДФС у Дніпропетровській області Владислав Воінов.

Про одержані у 2018 році понад мільйонні статки повідомили 286 громадян Дніпропетровської області. Загальна сума їх минулорічного задекларованого доходу складає 2,6 млрд гривень.

 

Подробнее

5 липня Уряд виділив 400 млн грн на програми ремонту існуючих та будівництво нових спортивних комплексів при школах та 50-метрових та 25-метрових басейнів і оздоблення прилеглих територій. 10 липня  парламентський Комітет з питань бюджету погодив розподіл субвенції з державного бюджету територіальним громадам на спорудження спорткомплексів та басейнів.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет