Что будет происходить на сессии горсовета Днепра 1 декабря

28.11.2016 11:37

1 декабря состоится всеми ожидаемая сессия городского совета Днепра. На ней должен быть проголосован главный финансовый документ города – бюджет на 2017 год. Кроме того, на голосование депутатов выносится много других важных решений. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

Первым номером в повестке дня сессии идет проект решения «Об обращении депутатов Днепропетровского горсовета к Президенту, Верховной Раде и Кабинету министров». Авторы утверждают, что у государства ныне нет инструментов получения информации о реальном состоянии дел энергетическом комплексе и в сфере ЖКХ. Отсутствие таких инструментов не позволяет упредить необоснованные повышение тарифов. А это влечет за собой и повышение цен на все товары и услуги.

Поэтому депутаты Днепровского горсовета предлагают поддержать проект закона «Про единую государственную систему мониторинга производства, снабжения, транспортировки, потребления и оплаты за топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги». Закон позволит не только создать систему мониторинга и сбора информации, но и создаст общую базу данных, по которой позже можно будет провести качественный энергоаудит. А органы власти и местного самоуправления, ориентируясь на эту систему смогут верно составить платежный баланс, и определить справедливые параметры ценообразования. Проще говоря – тарифы станут всем понятнее, а возможно и ниже.

Второй блок вопросов – финансово-бюджетные вопросы ожидаемо вызовет самую большую бурю обсуждений. Депутаты собираются принять отчет о выполнении бюджета за 9 месяцев, внесут изменения в бюджет 2016 года, примут большие изменения в программу социально-экономического развития на 2016 год, и аналогичную программу на 2017 год (читать здесь).

Отдельный и главный вопрос – проект бюджета на 2017 год. Самый бурно обсуждаемый проект года пока не имеет своей финальной версии, но как только она появится, мы также обязательно вам все докладно распишем. А пока движемся дальше по повестке.

Следующим проектом в повестке дня депутаты хотят утвердить минимальную стоимость месячной аренды за 1 кв. м. недвижимости. Стоимость при этом будет меняться в зависимости от того где объект находится и чем там будут заниматься. А местонахождение в свою очередь определяется принадлежностью к тому или иному «поясу». В первый «пояс» попадают улицы в центре города. Во второй «пояс» попадут крупные улицы и прилегающие к ним на левом (например, Калиновая, Маршала Малиновского, Слобожанский проспект, Донецкое шоссе) и правом берегах (например Набережная Заводская, Набережная Победы, проспекты Богдана Хмельницкого, Александра Поля, улицы Пушкина, Титова). А в третий «пояс» попадают все прочие улицы (с полным перечнем можно ознакомиться здесь)

Стоимость же 1 кв. м. аренды в месяц будет колебаться от 14,69 грн. за ведение некоммерческой деятельности в 3 «поясе» до 88,13 грн. за ведение коммерческой деятельности в первом «поясе».

И блок финансово-бюджетных вопросов закрывает решение о продаже ООО «АВ Инвест Груп» трех земельных участков общей площадь 0,0276 га по адресу Шолом-Алейхема, 5. Всего горсовет собирается от продажи получить 815 тыс. грн.

Третий блок вопросов – это традиционно программы горсовета, как новые, так и внесения изменений в старые.

Новыми программами станут:

— Программа развития сотрудничества Днепровского городского совета в составе ассоциаций органов местного самоуправления

— Целевая программа энергосбережения и энергоэффективности Днепра

— Программа «Безопасная школа» (читать о ней здесь)

— Программа содержания зданий и автотранспорта, которыми пользуются горсовет и его исполнительные органы

— Программа поддержки участников АТО и членов их семей в Днепре «Семья героя» на 2017-2021 годы

— Программа инфраструктурного и инвестиционного развития города на 2017-2021 годы

— Программа развития речного транспорта

Теперь об изменениях, которые ждут существующие программы и новых программах горсовета. Первая программа в этом перечне – это «Муниципальное жилье». Теперь, во-первых, кроме жилья, которое согласно программе, планируют купить на вторичном рынке, в программу попадает и так называемая выморочное наследство – то есть жилье, оставшееся после смерти собственника и попавшее в собственность города. Во-вторых, горсовет, покупая жилье на вторичном рынке, не несет ответственности за обязательства продавца – то есть, например, долги по квартире горсовету не переходят. Наконец в-третьих, теперь информацию о нуждающихся в жилье будут брать у некоего «уполномоченного органа» который ведет учет таких лиц.

Внесут изменения и в Программу развития предпринимательства и международного сотрудничества на 2016 год. Из программы убирают упоминания об участии Днепра в Лондонской выставке продуктов питания (она состоялась в сентябре этого года), и в Днях культуры в Париже где Днепр должен был в октябре этого года провести выставку на тему «Легкая промышленность и искусство». Причина простая – Днепр так и не принял участие в этих мероприятиях. Также вместо создания специальной IT-программы и информационной базы для развития предпринимательства, авторы предлагают просто создать сайт. Что ж – высококлассная эффективность!

Кроме предпринимательства, депутаты собираются развивать сотрудничество горсовета в составе ассоциаций органов местного самоуправления. Под это собираются принять специальную программу. Горсовет Днепра ныне является членом 4 организаций – «Ассоциации городов Украины», «Днепропетровской областной ассоциации органов местного самоуправления», Днепропетровского регионального отделения «Ассоциации городов Украины», и в «Ассоциации финансистов Украины». Стоимость программы 2 млн 250 тыс. грн. За эти деньги горсовет собирается организовывать и принимать участие в конференциях, круглых столах, семинарах, форумах, проводить учебные поездки в другие города Украины и мира. Но львиную долю затрат составят взносы за участие в ассоциациях – 1 млн 750 тыс. грн.

Внесут изменения и в Программу поддержки органов самоорганизации населения. Программа рассчитана до 2020 года и на неё теперь предлагают потратить почти 105 млн грн. Почувствуйте разницу в средствах по годам – если в 2015 году на программу выделили 72 тыс., то в 2017 уже планируют 25 млн 583 тыс. А к 2020 сумма увеличится до 25 млн 896 тыс. Большую часть средств потратят на финансовую поддержку ОСН – по 25 млн грн ежегодно. Все прочие деньги пойдут на проведение сборов, семинаров, тренингов, освещение деятельности ОСН в СМИ, и проведение конкурса «Лучший двор». А обязанности по внедрению программы теперь возложат на новый департамент по вопросам местного самоуправления, внутренней и информационной политики.

Совсем небольшое изменение внесут в Программу развития молодежной и семейной политики. Вместо Днепропетровского молодежного совета теперь в программе будет значится новый орган — Молодежный совет Днепра.

Чуть большие изменения ждут Программу развития образования. Во-первых, среди исполнителей программы появится КП «Инфорада-Днепр». Во-вторых, ранее планировалась установка системы доочистки воды в 82 заведениях образования, и техобслуживание таких систем в 338 учреждениях. Теперь же с учетом изменений установка и техобслуживание будет проведена только в 272 учреждениях. При этом сумма увеличится с 12,5 млн до 13 млн 973 тыс. грн.

Еще одна программа в которую внесут изменения — это Комплексная программа развития культуры. В программе кардинально меняются суммы (в пользу увеличения) и статьи расходов. Теперь же статьи расходов выглядят так – 54 млн. 49 тыс. на проведение культурных мероприятий, 11 млн 231 тыс. на пополнение библиотечных фондов, 180 млн 725 тыс. на содержание и улучшение состояния библиотек, 1 млн 621 тыс. на поддержку творческой молодежи, 33 млн 100 тыс. на проведение конкурса творческих проектов, 46 млн 740 тыс. на поддержку театров, 8 млн 950 тыс. на поддержку музыкальных коллективов, ансамблей, 95 млн 634 тыс. на поддержку дворцов и домов культуры, 451 млн 228 тыс. на развитие учебных заведений искусства, и 131 млн 140 тыс. на поддержку других культурных мероприятий и заведений. Всего же сумма за 5 лет уменьшится всего на 28 млн. 621 тыс. грн.

Позаботятся чиновники и о себе. Депутаты собираются принять Программу содержания зданий и автотранспорта, которые используются горсоветом и его исполнительными органами. За 5 лет планируют потратить 226 млн 101 тыс. грн. Эти деньги пойдут на содержание и обеспечение в надлежащем техническом состоянии принадлежащих горсовету 8 зданий и 15 автомобилей. Также на эти деньги проведут капитальные и текущие ремонты в горсовете. Что касается авто – то не ясно какая сумма будет потрачена именно на содержание имеющихся авто, а какая на закупку новых. Всего на эти мероприятия запланированы 19 млн грн.

Претерпит изменения и Комплексная программа экологической безопасности. Во-первых, увеличится сумма затрат программы – с 203 млн 296 тыс. до 248 млн 484 тыс. грн. За счет увеличения затрат собираются провести новые мероприятия – озеленение берегозащитной полосы реки Шиянка, проведут мероприятия по борьбе с карантинными растениями, разработают схему санитарной очистки города, проведут строительство площадок под сооружения для сбора и складирования бытовых отходов. Также проведут семинары, тренинги и выставки для населения в сфере экологии, и научные исследования, проектные разработки в сфере экологии.

prev-yu-lavochki

Наконец, на сайте уже появились развернутые пояснения по Программе инфраструктурного и инвестиционного развития и по Программе развития речного транспорта. Если вкратце, то по программе инфраструктурного и инвестиционного развития за 300 млн грн собираются: создать сеть городского интернета, установить садово-парковые скульптуры, создать 20 wifi деревьев, «островки счастья», обустроить 19 топиариев, провести установку эстетического освещения зданий и 5 мостов, реконструировать фасады 80 исторических зданий, создать под выполнение этих задач отдельное коммунальное предприятие (будто имеющихся мало!) и привлечь частных инвесторов в реализацию этой программы. Кстати расшифровки по конкретным затратам текст программы не дает.

prev-yu-korabliki

А по программе развития речного транспорта теперь хотят на 300 млн. провести проектировку и постройку 7 речных станций, купить «две единицы речного транспорта класса «река-река» (когда читаешь такие программы так и хочется заказать на Южмаше две единицы класса «земля-Горсовет»), создать специальное КП для организации речного транспорта, разработать маршруты (туристические и пассажирские), и к вопросу туристического наполнения привлечь турагентства проведя при этом улучшения туристической привлекательности берега Днепра.

Последний блок вопросов – это организационно-кадровые решения. И первое решение в этом блоке заставит засвистеть раков в горах, а в Африке ударят сибирские морозы. Численность чиновников в горсовете впервые уменьшится (!) – на 105 человек, и составит теперь 1063 работника. Больше всего потеряет Департамент административных услуг и разрешительных процедур – 15 работников, а единственный орган, который не уменьшит численность — это управление рекламы.

На рассмотрение также вновь попадает решение о полномочиях районных советов. Подробнее о нем здесь.

Еще одним решением хотят запретить курение электронных сигарет в школах. Автором его является депутат Камиль Примаков. Впрочем, в решении «Об утверждении перечня свободных от курения мест на территории Днепропетровска» от 23.03.2016 года уже отмечено что курение электронных сигарет запрещено в помещениях и тридцатиметровой зоне вокруг территории учебных заведений и заведений охраны здоровья. Примут ли дублирующее решение – увидим 1 декабря.

Помогут и бывшим участникам АТО. Так коммунальное предприятие «Управление по организации контроля в сфере благоустройства и размещения внешней рекламы» обяжут вести первоочередное рассмотрение заявлений инвалидов-участников АТО для обустройства точек сезонной и передвижной торговли. Такие заявления согласно решению, должны рассматриваться в пределах 3 дней. Также участники АТО освобождаются от оплаты при составлении договора на обустройство точки торговли, а члены семей погибших получат на это 30% скидку.

И если уж заговорили про торговые точки, то стоит отметить еще два решения горсовета – по ним департамент благоустройства обяжут провести демонтаж самовольно установленных сооружений по улице Пастера (от просп. Дмитрия Яворницкого до ул. Боброва).

Кроме возможности торговать, семьям погибших в зоне АТО предоставят право на бесплатный проезд в транспорте. Также право на бесплатный проезд получат и дети-сироты – студенты ВУЗов, ПТУ и школьники. Правда для последних это право будет распространяться только на электротранспорт и метро, и только при наличии Единого билета.

И наконец на сессии 1 декабря создадут несколько новых заведений. Это будут — детский сад № 1 и «Городской центр психосоциальной, физической реабилитации и правовой помощи лицам с инвалидностью «Разные и равные».

Будет ли успешной 16 сессия – увидим в ближайший четверг. А мы её обязательно посетим, все увидим и расскажем.

Как это повлияет на рейтинг:
Депутат Днепропетровского городского совета 6-7 созывов, заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Станом на перше квітня 2019 року на території області діє 13531 ліцензія на право роздрібної торгівлі алкогольними напоями та тютюновими виробами, з яких: 7273 ліцензії на алкоголь та 6258 - на тютюн, отриманих 5819 суб’єктами господарювання. Про це повідомив начальник управління контролю за обігом та оподаткуванням підакцизних товарів ГУ ДФС у Дніпропетровській області Денис Дегтярьов.

У першому кварталі поточного року місцева казна Дніпропетровської області поповнилася на 21 млн. 178,7 тис. грн.. від плати за ліцензії на право торгівлі алкогольними напоями і тютюновими виробами, з яких 15 млн. 128,7 тис. грн. - від ліцензування роздрібної торгівлі.

В той же час, впродовж січня – березня 2019 року призупинено дію  657 ліцензій за несвоєчасну сплату чергового платежу, анульовано 593 ліцензії, з яких 18 - за порушення законодавства у частині продажу неповнолітнім особам алкогольних напоїв (7 ліцензій) та тютюнових виробів (11 ліцензій).

 

Подробнее

«Сьогодні головним принципом контрольно - перевірочної роботи фіскальних органів є вибірковість контролю на основі оцінки та опрацювання ризиків в діяльності платника, що цілком відповідає міжнародній практиці та дає змогу значно зменшити тиск на сумлінних платників, а також зосередити увагу фіскальних органів на ризикових платниках», - зазначив заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Дмитро Мельник.

Так, протягом І кварталу 2019 року підрозділами аудиту ГУ ДФС у Дніпропетровській області проведено 444 документальні перевірки юридичних осіб, за результатами яких до бюджету надійшло 97,2 млн грн грошових зобов’язань, Це на 88 млн грн більше ніж у січні - березні минулого року.

Також, при зниженні у І кварталі поточного року кількості проведених фактичних перевірок суб’єктів господарювання, які використовують РРО, у порівнянні з відповідним періодом минулого року (101 проти 112), до бюджету надійшло фінансових санкцій в 1,8 разів більше (236 тис.грн проти 128 тис.грн).

 

Подробнее

За оперативними даними у поточному році фізичним особам – власникам об'єктів нерухомості сформовано близько 377 тис. податкових повідомлень-рішень з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, що на 23 тис. більше аналогічного періоду минулого року.

До сплати визначено податку на загальну суму понад 397 млн грн, що більше аналогічного періоду минулого року на 134 млн грн.

Про це повідомив начальник відділу адміністрування податку на нерухоме майно фізичних осіб, відмінне від земельної ділянки, Департаменту податків і зборів з фізичних осіб ДФС Володимир Гуцуляк.

За його словами, найбільші суми нарахувань податку обліковуються по ГУ ДФС у Дніпропетровській – 56 млн грн, Київській – 52 млн грн, Львівській – 28 млн грн, Донецькій – 25 млн грн областях та м. Києві – 32 млн гривень.

Станом на 10 квітня  поточного року громадянами вже сплачено до місцевих бюджетів 107 млн грн. податку на нерухомість, що більше аналогічного періоду минулого року на 45 млн гривень.

«Нагадаю, що фізичними особами податок сплачується протягом 60 днів з моменту вручення податкового повідомлення-рішення», – зазначив Володимир Гуцуляк.

Посадовець також нагадав, що цього року податок на нерухомість платники сплачують за 2018 рік за ставками, які були законодавчо визначені у цей період.

Так, податок нараховується на загальну площу об'єкта житлової та нежитлової нерухомості, в тому числі їх часток. Ставки податку встановлювалися рішеннями місцевих рад.

При цьому пільгові розміри майна, на які не застосовується ставка податку, складають:

для квартири/квартир незалежно від їх кількості - 60 кв. метрів;

для житлового будинку/будинків незалежно від їх кількості - 120 кв. метрів;

для різних типів об'єктів житлової нерухомості, в тому числі їх часток (у разі одночасного перебування у власності платника податку квартири/квартир та житлового будинку/будинків, у тому числі їх часток), - 180 кв. метрів.

 

Подробнее

Протягом січня-березня 2019 року митницями ДФС виявлено 9,3 тис. порушень митних правил із вартістю предметів правопорушень на суму 611 млн гривень. Порівняно з відповідним періодом минулого року вартість предметів правопорушення збільшилася на 30,2%.

У  1,4 тис. справ про порушення митних правил тимчасово вилучено предмети правопорушень на суму 162,8 млн гривень. Середня вартість предметів правопорушення склала 117,5 тис. грн..

Найпоширенішими є випадки незаконного переміщення через митний кордон продовольчих товарів. За вказаний період за скоєння таких порушень було вилучено товарів на суму 102,2 млн гривень. Промислових товарів вилучено на суму 32,9 млн грн, транспортних засобів – на 11,3 млн грн., валюти – 16,7 млн грн.

Безпосередньо митницями ДФС розглянуто майже 8 тис. справ про порушення митних правил. Застосовано адміністративне стягнення у вигляді штрафу на суму 276,4 млн грн. До Держбюджету стягнуто 31,8 млн грн., що на 22,3% більше, ніж за січень-березень 2018 року.

На розгляд до суду митницями передано 1,6 тис. справ про порушення митних правил на суму 965,5 млн грн.

За результатами розгляду справ про порушення митних правил судом прийнято рішення про накладення стягнень у вигляді штрафу на суму 127,3 млн грн, що у 2,7 раза більше аналогічного періоду торік, та конфіскації на суму 136,7 млн грн, що у 2,4 раза більше, ніж у січні-березні 2018 року.

Одним із ефективних методів протидії митним правопорушенням на сьогодні є співпраця та обмін інформацією з компетентними органами іноземних держав у рамках взаємної адміністративної допомоги, яка забезпечує попередження і виявлення незаконних експортно-імпортних операцій та факти несплати до бюджету обов’язкових митних платежів.

За результатами міжнародної взаємодії за 3 місяці 2019  року порушено понад 305 справ про порушення митних правил на суму 307,5 млн грн. Крім того, у ході міжнародної співпраці встановлено несплату 16,1 млн грн обов’язкових митних платежів.

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Петр Порошенко
Владимир Зеленский