В России под Москвой упал новый самолет, который должен был заменить украинские Ан-24 и Ан-26
В Подмосковной Кубинке потерпел крушение опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В. Момент падения машины попал на видео, которое было опубликовано в социальных сетях. На ролике видно, как самолет сначала идет на довольно небольшой высоте, а затем у него начинает гореть правый двигатель, после чего машина дает сильный крен вправо и резко идет вниз, затем разбивается, – сообщает “Новая газета”.
Судя по видео, которое уже разошлось по соцсетям, двигатель загорелся моментально, а через несколько секунд после этого самолет с правым креном рухнул вниз. За штурвалом разбившегося Ил-112В находился Герой России, летчик-испытатель Николай Куимов. За всю карьеру Куимов освоил и протестировал более 35 типов самолетов. Вместе с Куимовым самолет пилотировали летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить парк Ан-24 и Ан-26.
Обновленный российский самолет готовили к участию в военно-техническом форуме Армия-2021, а еще планировали запустить серийное производство.
Ил-112В — легкий транспортный самолет, его производит Воронежский авиационный завод (ВАСО) по заказу Минобороны РФ. Самолет проектировался еще в 1990-х годах на замену Ан-24 и Ан-26, но из-за недостатка финансирования проект тогда не реализовали. Затем в начале 2000-х было решено вернуться к разработке, однако финансирование было приостановлено, и вопрос был отложен еще на несколько лет, после чего в 2013 году к работам все же возвратились.
Ил-112В предназначен для перевозки и десантирования военных, транспортировки вооружения, легкой техники и других грузов массой до 5 тонн, но оказалось, что проект самолета очень тяжелый из-за чего он мог нести только сам себя, а после облегчения проектного образца, – он упал.
Заменить Ан-26 (в российских войсках таких машин, по данным на 2016 год, 175 единиц, на сегодня, Ил-112В должен был после 2022 года. «Он был единственный, все остальное в деталях лежит. Теперь вообще ничего непонятно, будет ли вообще», — говорит собеседник «Новой газеты» в авиастроительной отрасли.
Проблема транспортной авиации России усугубилась еще больше, ведь все самолеты подобного класса – украинские, с украинскими двигателями, которые нечем заменить, – в России не умеют создовать подобные авиадвигатели.