В Днепропетровске потратят более 4 млн грн на создание места встречи граждан с чиновниками

30.09.2015 15:05   -
Автор:

Первый заместитель министра юстиции Украины Наталья Севостьянова заявила, что с 1 октября украинские чиновники потеряют право требовать от граждан какие-либо справки. Между тем, в Днепропетровске планируют создать единый центр админуслуг, где эти справки и выдают и на ремонт помещения для него выделить 4 млн грн.
Правда деньги должен выделить горсовет, а это решение на сессию еще не выносилось. Судя по тому, как в последнее время проходят сессии, голосовать за него будут уже депутаты нового созыва.

Центр планируют открыть на ул. Набережная Ленина, 37 в помещении бывших касс «Аэрофлота».

Планируется, что в одном месте будут располагаться два действующих сегодня центра на Правом и Левом берегах. «Городской исполком подписал с Фондом госимущества договор на аренду на три года помещения площадью 1300 кв. м. Планируем, что архив тоже будет находиться в этом центре, — сказал первый заммэра Анатолий Крупский. – Ежедневно около 400 обращений по 129 услугам обрабатывают специалисты в центрах на пр. Правды, 42 и на пр. Карла Маркса, 75. И количество услуг с каждым днем растет». Планируют, что новый центр будет ежедневно принимать до 800 посетителей.

Год аренды помещения будет стоить городскому бюджету 400 тыс. грн. Если договор уже заключен на три года, то мы уже потратили 1 млн 200 тыс. грн бюджетных средств. При этом, еще год будем ждать открытия.
Планируется, что в 2016-м прежние центры закроют. В новом помещении будут работать 60 человек. Это на 17 человек больше, чем сейчас трудятся в центрах на Левом и Правом берегах. Чиновники объясняют это тем, что на ул. Набережная Ленина кроме горожан будут обслуживаться еще и жители области. «Среди популярных сейчас услуг — «строительная амнистия», — говорит и.о. начальника управления административных услуг и разрешительных процедур Днепропетровского горсовета Наталья Капуста. – Все жители области и предприятия, которые хотят узаконить самострой, обращаются к нам».
С необходимостью открыть такой центр согласен и председатель правления Днепропетровского ТО ВПОО «Союз аудиторов Украины» Михаил Крапивко. «Не все услуги можно получить он-лайн. Например, поменять паспорт или оформить прописку можно только в таких центрах, — говорит Михаил Крапивко. — Главное – чтобы услуги оказывались быстро и без коррупции».

Кому достался заказ?
Чертить проект и проводить ремонт будет одна компания — ЧП «Компания «Корвет». С предприятием еще не заключили договор, но уже сейчас Анатолий Крупский называет «Корвет» «проектировщиком центра админуслуг».
Но это не единственная странность: никакого тендера для выбора подрядчика не проводили. «Наши работы оценены меньше, чем в 200 тыс. грн, а, значит, тендер не нужен», — сказала директор ЧП «Компания «Корвет» Татьяна Пенясова. Как мы знаем, цена, при которой тендер не нужно проводить, не должна превышать 100 тыс. грн. Если на разработку документации потратили больше, а тендер не провели, это тема для расследования КРУ.
«Корвет» два месяца назад уже приступил к работе. «Реконструкция будет разбита на три очереди, — сказала Татьяна Пенясова. – До конца этого года будет утвержден проект. В первой половине 2016 планируем сдать первую очередь, и до конца следующего года постараемся сдать вторую и третью очереди. Стоимость проекта по нынешним ценам – 4 млн грн».
Посмотрим, поддержат ли эти планы депутаты горсовета. Также актуальным остается вопрос, нужен ли будет столь грандиозный чиновничий центр, если программа электронного правительства будет развиваться так, как задумано.
Автор: Ирина Логуш
Источник: http://zabeba.li/