В Днепропетровске начался передел рынка наружной рекламы

16.02.2015 19:37   -
Автор:

В Днепропетровске начался передел рынка наружной рекламы. Как рассказала «Капиталу» исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Оксана Полищук, в конце прошлого года городские власти уведомили операторов о намерении разработать новые схемы размещения наружной рекламы в Днепропетровске. «Сейчас у нас нет понимания, каким образом город собирается перестраиваться, эти вопросы пока не обсуждались с участниками рынка», — сказал «Капиталу» директор крупнейшего оператора наружной рекламы BigBoard Юрий Чаруха.
Оксана Полищук добавляет, что операторы, входящие в ассоциацию (Bigboard, Прайм групп, Gallery, РТМ), сейчас не могут продлить разрешения на размещение рекламы, им отказывают под «надуманными предлогами». Например, нарушение пространственного взаимодействия с окружающей средой, особенностей зрительного восприятия и эстетической гармонизации с визуальными характеристиками городской среды и т.д. Причем отказ приходил уже по тем конструкциям, которые находятся в этом месте несколько лет. После этого присылают уведомления о демонтаже.
Таинственная Альфа А
В прошлом сентябре днепропетровские городские власти анонсировали сокращение количества наружной рекламы. По словам директора коммунального предприятия «Административно-тех­ническое управление» Виталия Ситникова, в городе планировали демонтировать от 30% до 50% рекламных носителей. Также в сентябре он сообщал, что КП подготовило документы на снос 1,9 тыс. плоскостей. Однако, по данным исследовательской компании Doors Consulting, количество наружной рекламы в Днепропетровске за этот период не сократилось, а выросло на 20,6% (до 7,4 тыс).
Читайте также: Понад 200 сіті-лайтів Дніпропетровська прикрасили соціальною рекламою
По данным Полищук, в последнее время городские власти выдают разрешения недавно созданной компании — «Альфа А». По информации Ассоциации наружной рекламы, фирма, зарегистрированная 5 ноября 2014 г., в период с 25 ноября по 12 декабря получила разрешение на размещение 80 новых рекламных конструкций. Таким образом, фирма заняла 11 место в списке крупнейших операторов Днепропетровска, потеснив «Довіра Аутдор», «Перехід-Аутдор».
Согласно информации «Информационно-ресурсного центра», учредителями компании являются Павел Бидненко, Алина Педченко, Виталий Разживин и Любовь Шатырина. Размер уставного фонда составляет 1000 грн. Основной вид деятельности — предоставление рекламных услуг. Связаться с этой фирмой «Капиталу» не удалось. Телефон, зарегистрированный по указанному адресу, не работает. Сайта компания не имеет.
На запрос «Капитала» в Днепропетровской городской администрации не ответили.
Знакомые схемы
Подобный передел рекламного рынка в Днепропетровске не впервые. С 2010-го по 2014 г. в городе активно внедряли новые правила размещения наружной рекламы и очищали историческую часть города от рекламных конструкций большого формата.
Но потом на их месте появились конструкции других операторов, новичков на рынке — компаний «Про.Спект» и DneProVision, рассказывает генеральный директор компании «Довіра Аутдор» Александр Сытник. «Наша компания потеряла половину щитов — на этих местах появились новые операторы, связанные с городской властью», — возмущается он.
По мнению генерального директора исследовательской компании Doors Consulting Сергея Смоляра, подобные карманные фирмы подрывают конкуренцию на рынке, поскольку зачастую не платят налоги и демпингуют.
Читайте также: Днепропетровский горсовет спонсирует канал Ахметова