В Днепре планируют конкурс парковщиков и разную оплату за стоянку в разных районах

05.07.2018 09:30   -
Автор:

На данный момент на балансе КП «Горавтопарк» числится 576 площадок для парковки автомобилей. Тут имеются в виду и ночные платные стоянки и служебные парковки, а не только дневные парковки, которые днепровские автомобилисты и считают-то собственно парковками.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Информатор.Деньги.
Самих дневных парковок 68, из которых 19 являются платными. Эти платные парковки оборудованы паркоматами, соответствующими знаками и разметкой, заездными и выездными шлагбаумами. На этих парковках сегодня работает 13 паркоматов, из которых 3 могут выдавать клиентам сдачу при оплате наличными гривнами. Еще 17 паркоматов сегодня находится в режиме замены и тестовых прогонов, но уже к середине августа они заработают в штатном режиме. Все банкоматы могут принимать к оплате как наличные деньги, так и банковские карточки. В тестовых режимах работают мобильные системы оплаты услуг «Приват 24» и «Parking.ua».
Всего на дневных парковках города сегодня есть 2122 машиноместа.
С 19 платных парковок за первое полугодиие 2018 года в городской бюджет поступило 4 миллиона 792 тысячи 577 гривен парковочного сбора, что на 410 тысяч гривен больше, чем за первое полугодие 2017 года. Кроме того, по его словам, также средства в городской бюджет поступают с ночных автостоянок и служебных парковок. Служебные парковки расположены возле крупных торговых центров, офисных центров, органов местного самоуправления и т. д., которые для автомобилистов бесплатны, но владельцы этих учреждений парковочный сбор городу платят.
В настоящее время с операторами всех видов городских парковок заключено 349 договоров, из которых 145 — до проведения нового конкурса. С 88 операторами еще в конце 2017 года были заключены договоры на 5 лет.
Поэтому КП «Горавтопарк» ориентировочно в августе-сентябре будет инициировать проведение очередного конкурса, на который будут выставлены несколько парковок всех видов — дневных, ночных и служебных. После этого конкурсная комиссия по парковкам горсовета определит перечень локаций, выставляемых на конкурс парковок, и условия работы операторов на них.
Центральная часть города уже и так перегружена транспортом и организовывать новые парковки в ней даже путем «нарезки» парковочных карманов уже проблематично. Поэтому сегодня горсоветом рассматривается вариант создания в городе парковочных зон, как в частности во Львове. Чем ближе к центру, где сосредоточены все важные деловые центры и властные структуры, тем цена часа парковки выше. Чем дальше от него — тем ниже, с учетом того, что посетителям придется тогда пользоваться общественным транспортом. Это — мировая практика, позволяющая хоть как-то бороться с перегруженностью транспортом деловых и исторических центров городов.
Какая схема зональности будет принята в Днепре пока сказать трудно. Возможно, со снижением цены по зонам, более удаленным от делового центра города. Возможно, с дифференциацией по местам локации парковок, то есть — конкретным улицам и площадям.
Сегодня цена парковки в центральной части Днепра — 7 грн/час. Это — средний показатель по крупнейшим городам страны. Но со временем она может вырасти, что также является общей тенденцией в этом вопросе по Украине. Да и Европе — тоже.