В Днепре мусор будут вывозить по-новому
Заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко рассказал, зачем в городе создается еще одно КП по вывозу твердых бытовых отходов и как это скажется на тарифах для населения.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
По словам заместителя городского головы, в последние полгода в городе сложилась неудовлетворительная ситуация с вывозом твердых бытовых отходов населения. Говоря нормальным человеческим языком — мусора.
«Мы, помня еще недавнюю эпопею со львовским мусором, когда единственный на город перевозчик отказался его вывозить, пришли в выводу, что зависеть от только одного перевозчика, каковым является ОДО (общество с дополнительной ответственностью) «Днепркоммунтранс», недопустимо. Подрядчик откровенно не справлялся с поставленной задачей, мусор возле контейнеров накапливался, не вывозился. Нам пришлось подключать городские коммунальные предприятия в помощь «Днепрокоммунтрансу», чтобы те убирали после опорожнения мусорных контейнеров разбросанный по площадке мусор и вывозить негабаритный мусор. Но после снегопадов, когда вся коммунальная техника была брошена на уборки улиц, ситуация с мусором во дворах домов только усугубилась.
Более того, еще в прошлом году на одном из совещаний руководство «Днепрокоммунтранса» заявило, что они не успевают вывозить мусор, поскольку в городе слишком низкий тариф на вывоз бытовых отходов. Мы ответили, что повышать тариф при таких результатах работы мы не будем, но готовы профинансировать предприятие дополнительно. Спросили: «Сколько вам нужно для «счастья»?» Те сумму назвали, озвучивать ее не буду, но деньги выделили. И что? Они не смогли эту сумму до конца года даже освоить», — сказал Михаил Лысенко.
Кроме того, по словам заместителя мэра Днепра, у данного предприятия мусоровозы находятся в отвратительном состоянии, их кузова не моются по полтора-два месяца, а мусор иногда из кузовов высыпается прямо на дорогу. Поэтому в городском совете и было принято решение о создании собственного КП, которое бы занималось вывозом мусора населения.
К маю это предприятие должно быть полностью укомплектовано всем необходимым. Как сообщил заместитель городского головы Днепра, для нормальной работы этого предприятия будут закуплены 29 современных мусоровозов и 6000 контейнеров.
«Мы закупать за рубежом подержанные мусоровозы более не имеем права, поскольку в ЕС вступило в силу законодательство, разрешающее продавать только грузовики, предназначенные к работе в условиях городов, с нормой по чистоте выхлопа Евро-5. Поэтому все муниципальные мусоровозы будут закупаться новыми, с завода-изготовителя. К маю вся эта техника, а также контейнера уже будут в городе. Сегодня в это КП объявлен набор сотрудников, коих потребуется порядка 350-400 человек. Зарплата водителей мусоровозов будет не менее 10000 грн/мес, а грузчиков мусора — не менее 6500 грн/мес. Такой уровень зарплаты обусловлен тем, что режим их работы будет круглосуточным», — сообщил Михаил Лысенко.
Почему тендер на закупку техники проводится через КП УРЭА? На этот вопрос заместитель днепровского градоначальника ответил так: «На данный момент в этом предприятии есть только директор и бухгалтер, а тендерной комиссии там нет. Для закупки техники и контейнеров надо провести тендер. Поэтому решено, что закупку проведет КП УРЭА (Управление по ремонту и эксплуатации автодорог), а затем все это имущество будет передано на баланс муниципального перевозчика твердых бытовых отходов».
Как оказалось, создается не одно, а два коммунальных предприятия, которым будет вменено в обязанность освобождать город от мусора. «Будет создано два КП — «Экоднепр», которое будет ведать полигоном «Правобережный» по утилизации отходов, и «Экополис», которому вменено в обязанность вывозить мусор на полигон. Хотя, может быть, наоборот — «Экоднепр» будет возить, а «Экополис» — утилизировать. Но это — не суть принципиально», — говорит Михаил Лысенко.
«В июне или июле мы проведем конкурс на право работы в каждом районе Днепра. Если «Днепркоммунтранс» к тому времени также закупит новые или приведет в надлежащий вид имеющиеся мусоровозы, он также будет допущен к участию в конкурсе. Но при этом, пока порядок и ритмичность вывоза мусора в городе не будут окончательно наведены, ни о каких повышениях тарифов речи быть не может. Кстати, «воевать» с жителями частного сектора в отдаленных районах города, которые не горят желанием заключать договоры с перевозчиком мусора, должны будут сами перевозчики, выигравшие право на работу в данном районе», — уверен Михаил Лысенко.
То же самое касается и негабаритного мусора. «Весь негабаритный мусор будут вывозить сами перевозчики. Для каждого жилого массива будут установлены числа месяца, когда оттуда будет вывозиться «негабаритка». И к этим числам месяца жители смогут туда выносить свои старые диваны, телевизоры и прочее», — считает Михаил Лысенко.
Право на постройку мусороперерабатывающего завода, выиграли британцы, согласные вложить в это дело 60 миллионов фунтов стерлингов. «В данное время идет процедура подписания договора. После подписания этого договора им надо будет примерно 9 месяцев на разработку проекта завода и всевозможные его согласования. Место сооружения завода определено: им станет полигон «Правобережный». Там из собранного мусора по возможности будет на установках производиться биогаз, а все остальное, включая и отходы от производства этого биогаза, будет плотно брикетироваться и захораниваться на полигоне», — прокомментировал эту ситуацию Михаил Лысенко.