В Днепре хотят купить корабликов на 21 млн грн?
Горожан официально по Днепру катают три теплохода государственного предприятия «Администрация речных портов», которым уже по 30 лет. Особого спроса на такой транспорт нет – пассажиров давно переманили маршрутки. Но несмотря на это в проекте бюджета на следующий год есть строка – «покупка речного транспорта» на 21 млн грн. Зачем?
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
2 ноября на сайте горсовета появился проект решения о развитии речного транспорта на 2017-2021 года.
Кроме титульной страницы в проекте решения нет таблиц с цифрами — что и на какие деньги собираются развивать. Но в бюджете департамента стратегического развития есть строка «придбання річкового транспорту». На покупку корабликов собираются потратить 21 млн грн.
Кто занимается в Днепре речными перевозками?
Официально речными перевозками в Днепре занимается Среднеднепровское представительство государственного предприятия «Администрация речных портов». В собственности представительства три теплохода. «Теплоход «Галина Андрусенко», который рассчитан на 210 посадочных мест, перевозит льготников и еще два теплохода находятся в аренде и работают на прогулках – это теплоходы «Родионов» и «Академик Янгель», — сказал начальник пассажирских перевозок Среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов» Юрий Ченкалов. — Если раньше теплоходы битком были забиты, то сейчас основной наш пассажир – это пенсионер-дачник».
С мая по конец октября горожан катают в двух направлениях: в сторону Орели (Днепропетровск – Обуховка – «Поляна») и вниз по Днепру (Днепропетровск – Приднепровск – Грушеватая — Тягинка). Средняя стоимость билета – 65 грн 22 копейки.
Проехаться в сторону Поляны со страховкой стоит 56 грн 43 коп, а до Тягинки билет стоит 74 грн 72 коп. «Нас постоянно клюют, что у нас тарифы вроде как завышенные, — говорит Юрий Ченкалов. – Нет, они не завышенные. Разве можно сравнивать маршрутку и теплоход, у которого два двигателя общей мощностью 300 лошадиных сил и которые съедают за час 50 литров солярки плюс требуют масла 4% от этого количества».
Сейчас госпредприятие просит горсовет Днепра выделить на следующий год 614,38 тыс. грн на компенсацию за перевозку льготников. На эти деньги обещают перевозить 9 тыс. 945 пассажиров два раза в неделю с мая по октябрь.
В себестоимость перевозок входит:
— оплата горюче-смазочных материалов 208 тыс. грн
— зарплата экипажа судна и вокзала – 136тыс. грн
— амортизация теплохода и пирса – 14 тыс. грн
— услуги контролирующих органов – 28 тыс. грн
— аренда нежилых помещений и коммунальные услуги – 11 тыс. грн и другие расходы.
Нас удивили услуги контролирующих органов в себестоимости перевозок. «Каждый год на каждый теплоход мы получаем разрешение, которое стоит 20 тыс. грн, — сказала начальник планово-экономического отдела ГП «Администрация речных портов» Зоя Нескородева. – Кроме этого нас проверяет санстанция, пожарные и еще несколько инспекций, которых с каждым годом становится больше».
По словам начальника пассажирских перевозок среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов» Юрия Ченкалова, в прошлом году компенсация за перевозку льготников оставила 578 тыс. 200 грн и впервые город вовремя выплатил средства речному флоту.
Изначально компенсация льготников оплачивалась за счет госбюджета, потом эта обязанность легла на областной бюджет, а когда на дачи стали ездить горожане-пенсионеры – выплаты стали обязанностью городского бюджета. «Когда Союз развалился областная администрация посчитала, что речными перевозками пользуются только дачники, а дачники – это в основном жители города. Там посчитали, что раз на дачи едут городские жители, то они взяли и компенсацию проезда переложили на плечи городского совета, — сказал начальник пассажирских перевозок среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов». – И с начала 2000-х годов город по итогам года компенсирует перевозку льготников».
В представительстве слышали, что город хочет потратить средства на речные перевозки, но таких программ было много и ни одна из них пока не выполнена.