В 2018 году на дороги Днепропетровщины потратили миллиарды гривен
В прошлом году в Днепропетровской области ремонтировали и коммунальные дороги внутри населенных пунктов, и трассы национального значения.
Об этом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на “34 канал“.
В Днепропетровской области порядка 18 тысяч километров дорог внутри городов, сел, пгт и ОТГ, около трех тысяч дорог между населенными пунктами (это трассы международного, национального значения, а также региональные и территориальные дороги). Также в области насчитывается 6100 километров областных и сельских дорог.
Все дороги имеют своего балансосодержателя, то есть распределены между органами, которые за них отвечают и соответственно финансируют их ремонт или строительство. За городские несет ответственность местная власть, а за трассы и дороги между городами и селами раньше, до 2018 г., отвечал Укравтодор, представленный своими филиалами по областям Украины.
Самые убитые дороги, которые до 31.12.2017 г. всегда были на балансе Укравтодора, который ими не занимался вообще, а с 01.01.2018 г. переданы на баланс ОГА в каждой области вместе с жестко закрепленным в Законе о Дорожном Фонде источниками их финансирования.
Что касается цифр, то советник губернатора отметил, что из всех источников финансирования, кроме местных бюджетов, за 2018 год на дороги потратили почти 3,1 миллиарда гривен.
Из этой суммы 976 миллионов дал Укравтодор. В частности, за эти средства строилась трасса “Днепр-Решетиловка”, капитально ремонтируются трассы “Днепр-Кривой Рог”, “Днепр-Никополь”. Также в указанную сумму входит ямочный ремонт, уборка, установка знаков на дорогах, находящихся на балансе Укравтодора.
В то же время из областного бюджета на ремонт асфальтных полотен выделили 33 миллиона на ремонт объездной вокруг Днепра, которая, к слову, тоже находится на балансе Укравтодора, 25 миллионов гривен ушли на строительство весов для фур на въездах в Днепр, что, по словам Голика, также, должен был делать Укравтодор. 250 миллионов гривен потратили на трассу Днепр-Запорожье и около миллиарда выделили для дорог внутри населенных пунктов.
Укравтодор остался должен 170 миллионов за капитальный ремонт трассы “Днепр-Запорожье”, которая в этом году им не финансировалась вообще.
В Дорожный фонд в прошлом году заложили 553 миллиона гривен. Из них 333 миллиона ушли на капремонт областных и сельских дорог. И еще 55 миллионов – на содержание и уход за ними. На ремонт дорог внутри населенных пунктов отдали 165 миллионов и 75 миллионов гривен выделили сами города на условиях софинансирования.
41% всех денег, выделенных в прошлом году в области на дороги – это областной бюджет. 30% – это Укравтодор и гос. бюджет. 17% – это Дорожный фонд.
Что касается планов на 2019 год, то Укравтодор выделил 1,2 миллиарда гривен на трассу “Днепр-Решетиловка”, что позволит сделать еще 11-13 километров трассы. Кроме того, по неподтвержденной информации, еще 300 миллионов гривен из Укравтодора дадут на ремонт трассы “Днепр-Кривой Рог”. За эти деньги планируется восстановить 9-10 километров дороги. А на полный ремонт всей этой трассы нужно 3,5 млрд грн.
И, по слухам, Укравтодор выделит порядка 50 миллионов на трассу “Днепр-Никополь”. Это примерно 5 её километров. Хорошо, но мало. На всю эту трассу нужно 724 миллионов. Областной бюджет в этом году, как и в прошлом, выделит на капитальный ремонт дорог внутри населенных пунктов области более 1 миллиарда гривен. Постараемся дотянуть эту цифру до 1,5 миллиарда.