В 2017 году троллейбусный парк Днепра планирую пополнить на 28 машин

24.11.2016 17:34   -
Автор:

Сумма поддержки электротранспорту Днепра в следующем году составит рекордную сумму — около 500 млн грн.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Кроме средств на содержание КП, эти деньги пойдут на решение крупнейших проблем предприятия. Во-первых, это нехватка работников. В данный момент не хватает 71 водителя троллейбусов, и 35 водителей трамваев. А если закупят согласно плану троллейбусы, то будет не хватать уже 95 водителей. Для решения этой задачи уже была повышена зарплата – к примеру водитель трамвая уже сейчас должен получать 6500 грн в месяц. Также в будущем году разместят рекламу на ТВ, на радио и прочих СМИ, а также повесят объявления в самих трамваях и троллейбусах. Кроме этого ожидается, что чем больше электротранспорт будет вытеснять маршрутки, тем больше маршрутчиков будет переходить на работу в электротранспорт. И наконец, само коммунальное предприятие сейчас набирает группы для обучения. Впрочем, с последним проблемы, ибо желающих мало.
Парадокс этой ситуации в том, что новые троллейбусы уже поступают в город, и департамент транспорта в следующем году собирается провести закупку еще 28 рогатых. А водителей нет! И все же в 2017 году ожидается, что по дорогам Днепра будут ходить 110 троллейбусов
Также, по словам транспортников, за деньги, что выделят из бюджета, будет проведен капитальный ремонт 3 трамваев и 10 троллейбусов – и это число может еще увеличиться.
Из капитальных вложений стоит отметить заявленную постройку контактной линии троллейбуса на Парус, а вот с троллейбусом на Сокол снова возникли проблемы. Изначально от идеи постройки контактной линии на Сокол отказались в пользу троллейбусов с автономным ходом. Теперь же тендер провели, но участники теперь отказываются из-за подорожания – мол, цены за 2016 год выросли. Теперь снова возвращаются к идее строительства контактной линии за 9 млн грн – так как это все равно дешевле, чем покупать 2 троллейбуса за 15 млн.
Еще одна особенность, которая обнаружилась в ходе обсуждения. На днях департамент транспорта горсовета передал на рассмотрении комиссий документ, который согласовал бы пополнение уставного фонда «Днепропетровского электротранспорта» на сумму 15 млн грн. Оказывается, что это и есть вышеописанные 15 млн не освоенных по тендеру. «Днепрэлектротранспорт» на эти средства собирался купить автобусы. Идея была такова, что если троллейбусы сломаются, то на маршрут вышли бы запасные автобусы. Причем планировалось закупать в том числе и б/у автобусы. Но сумма не была согласована, как и сама закупка.
Но главной проблемой в 2017 году останутся кадры. И что самое интересное, под зарплаты новых работников в бюджете не закладывают средства.
Еще одна проблема в том, что департамент транспорта рассчитывает повысить качество перевозок путем выпуска на дороги новых троллейбусов, повысить за счет этого пассажиропоток и потом уже повысить стоимость проезда. Каких-либо расчетов при этом не приводится. Департамент, видно, не догадывается, что от подорожания проезда пассажиропоток определенно не сможет повыситься.
Депутаты в ответ предложили закупить меньше троллейбусов, например, не 28, а 26 – и вырученные средства направить на оплату труда работников. Также обязали все-таки предусмотреть средства на строительство контактной сети на Сокол.