“Тесла” не спасла – в ДТП с участием известного автомобиля погибли два человека
Смертельная авария с участием электромобиля компании Tesla в штате Техас в США в очередной раз приковала внимание общественности к проблемам автомобилей с функцией самоуправления. Вечером 17 апреля автомобиль Tesla Model S 2019 выпуска мчался на высокой скорости и врезался в дерево – ДТП произошло севернее Хьюстона. Пожар, возникший в результате аварии, не могли потушить в течение нескольких часов. Два человека, которые находились в машине, погибли.
Предварительное расследование показало, что автомобиль передвигался в режиме автопилота и водительское кресло не было занято.
Основатель известной компании, производящей автомобили “Тесла” Илон Маск поставил под сомнение результаты предварительного расследования, заявив, что автопилот в машине не был активирован.
Ранее сообщалось о том, что ДТП с “Теслой” – не редкость, при чем в таких случаях даже гибли люди. Причем, виновниками трагедии были сами водители авто.
С момента запуска системы автопилота в 2015 году, владельцы Tesla искали новые и креативные способы обмануть автопилот, который все же требует минимального участия водителя в управлении. Владельцы таких авто часто сидели на заднем сиденье, пока их машины «автономно» ехали по шоссе.
Тесла в ответ на такое поведение обновила свое программное обеспечение, чтобы требовать от водителей держать руку на руле. Это казалось разумным совершенствованием, пока один водитель не понял, что все, что нужно сделать, чтобы обмануть систему – вставить апельсин в рулевое колесо, чтобы имитировать давление человеческой руки. А изобретение “Автопилот Бадди» – это кусок магнитного пластика, который крепится к рулю, чтобы создать впечатление, что водитель держит там свои руки.
В компании Илона Маска постоянно заявляют, что система автопилота не является полностью автономной, а лишь вспомогательной; она не является такой, которая полностью заменяет водителя.