Подведены итоги 2017 года по капитальному ремонту дорог
Советник главы ДнепрОГА Юрий Голик на своей страничке в Фейсбук рассказал, как в этом году проходил ремонт дорог государственного значения в области.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«Итоги 2017 года по капитальному ремонту дорог государственного значения – дороги Укравтодора – в Днепропетровской области. Без учета строительства дорог, а это 150 млн грн в этом году на строительство объездной вокруг Петриковки.
Много букв. Длинный скучный текст для маньяков, антипопулистов, любителей цифр, тонн, процентов и километров.
Напоминаю, что дороги государственного значения – дроги Укравтодора – финансируются за счет средств государственного бюджета. Местные бюджеты финансируют дороги коммунального значения – дороги внутри населенных пунктов.
В этом году ОГА во всех областях, формально не управляя филиалами Укравтодора у себя на территориях, были ответственные за организацию процесса капитального ремонта дорог Укравтодора. Это дало свои результаты. Для сравнения: в этом году у нас в области все торги были проведены уже к середине весны, а в прошлом году, когда Укравтодор действовал на территории области самостоятельно, торги даже не состоялись и техника просто на трассы не вышла вообще. В большей степени это связано как с персоналиями руководства Укравтодора в прошлом году в Киеве, так и у нас в области. К счастью и там, и там еще в конце года прошли кадровые изменения. Симбиоз Укравтодор + ОГА доказал свою жизнеспособность в этом году. За что отдельное спасибо нашим коллегам из Укравтодора.
Год мы начали с блокирования торгов в АМК компанией пустышкой, за пару дней до написания жалобы купленной на сайте юридических услуг за 2 000$. На АМК в этом вопросе надежды было мало, любая пустышка может заблокировать торги в принципе, мы решали этот вопрос нетипичным методом и, благодаря Валентину Резниченко решили его прежде, чем АМК начал всерьез рассматривать жалобу как мы дискриминируем компанию-пустышку, не имеющую даже лопаты на своем балансе. Таково нынешнее законодательство, да. АМК большой и пламенный привет, обычно они любят рассказывать, как тяжело им живется и много работы, но за год не сделали ничего, чтобы внести изменения в законодательство и облегчить себе жизнь. Ну ок, каждый действует в силу собственных целей и устремлений.
Далее много цифр. Только капитальный ремонт дорог Укравтодора в Днепропетровской области.
Для тех, кто хочет разобраться досконально.
Поехали.
Днепр – Запорожье. Участок №1. Подрядчик – Автомагистраль-Юг.
Протяженность 21,5 км. От выезда из Днепра до Солонянского поста.
Сумма по проекту 620,6 млн грн.
Профинансировано 31,3 млн. Источник – Укравтодор.
Уровень финансирования от требуемого 5,04 %.
Выполнено работ 48,1 млн.
Сделано 2 км в верхнем слое (толщина 12 см выравнивающий слой + 5 см верхний слой = итого 17 см).
Задолженность по уже выполненным работам 16,8 млн.
_____________________________________________________________
Днепр – Запорожье. Участок №2. Подрядчик – УПС.
Протяженность 14,4 км. От Солонянского поста до границы с Запорожской областью.
Сумма по проекту 436,6 млн грн.
Профинансировано 54,8 млн грн. Источник – Укравтодор.
Профинансировано 75,0 млн грн. Источник – перевыполнение индикатива Областной Таможней.
Итого профинансировано 129,8 млн грн.
Уровень финансирования от требуемого 29,7 %.
Выполнено работ 199,8 млн грн.
Сделано 3 км верхний слой по одной стороне + 11,5 км в выравнивающем слое по этой же стороне дороги и
10 км в выравнивающем слое по второй стороне.
Задолженность по уже выполненным работам 70 млн грн.
_____________________________________________________________
Днепр – Кривой Рог. Подрядчик -Автомагистраль-Юг
Протяженность 34,8 км. От выезда из Кривого Рога в сторону Днепра.
Сумма по проекту 976,4 млн грн.
Профинансировано 97,7 млн грн. Источник – Укравтодор.
Профинансировано 75,0 млн грн. Источник – перевыполнение индикатива Областной Таможней.
Итого пофинансировано 172,7 млн грн.
Выполнено работ 250,3 млн грн.
Уровень финансирования от требуемого 17,7 %.
Сделано 24,7 км в выравнивающем слое.
Задолженность по уже выполненным работам 77,6 млн.
_____________________________________________________________
Кривой Рог – Николаев. Подрядчик – Автомагистраль-Юг
Протяженность 15,1 км. От выезда из Кривого Рога до границы с Николаевской областью.
Сумма 229,9 млн грн.
Профинансировано 0,197 млн грн. Источник – Укравтодор.
Уровень финансирования от требуемого 0,08 %.
Работы не велись по причине отсутствия финансирования.
_____________________________________________________________
Днепр – Павлоград – Донецк. Подрядчик – Автомагистраль-Юг.
Протяженность 30 км. В районе Николаевки, которая в этих 30 км ровно посредине.
Сумма 521,4 млн грн.
Профинансировано 105,3 млн грн. Источник – Укравтодор.
Уровень финансирования от требуемого 20,2 %.
Выполнено работ 205,3 млн грн.
10 км в верхнем слое + 4 км в выравнивающем слое.
Верхний слой это 20 см регенерируемого слоя + 10 см выравнивающего слоя + 5 см верхнего = Итого 35 см толщина дорожного покрытия.
Задолженность по уже выполненным работам 100 млн грн.
_____________________________________________________________
Пятихатки – Александрия. Подрядчик – УПС
Протяженность 6,4 км. От Божедаровки до Пятихаток отдельными участками.
Сумма 110,6 млн грн.
Профинансировано 110,6 млн грн. Источник – Укравтодор.
Уровень финансирования от требуемого 100 %.
Выполнено работ 110,6 млн грн.
Сделано 6,4 км в верхнем слое.
Задолженность по уже выполненным работам 0 млн. грн.
_____________________________________________________________
Днепр – Петриковка – Царичанака – Кобеляки – Решетиловка. Подрядчик – УПС.
Протяженность 21,1 км отдельными участками.
Сумма 210,9 млн грн.
Профинансировано 52,4 млн. Источник – перевыполнение индикатива Областной Таможней.
Уровень финансирования от требуемого 24,85 %.
Выполнено работ 58,4 млн грн.
Сделано 1,3 км в верхнем слое + 4 км в верхнем слое по одной стороне.
Задолженность по уже выполненным работам 6,0 млн.
_____________________________________________________________
Всего выделено на трассы гос. значения в Днепропетровской области в 2017 году: Укравтодор – Таможня
Днепр – Запорожье. Участок №1. 31,3 млн – 0 млн.
Днепр – Запорожье. Участок №2. 54,8 млн – 75 млн
Днепр – Павлоград – Донецк. 105,3 млн – 0 млн.
Днепр – Кривой Рог. 97,7 млн – 75 млн
Кривой Рог – Николаев. 0 млн – 0 млн.
Пятихатская. 110,6 млн – 0 млн.
Днепр – Решетловка. 0 млн – 52,4 млн.
Итого. Укравтодор – Таможня. 399,7 млн – 202,4 млн грн. Итого 602,1 млн грн.
Должно было быть выделено. Укравтодор – Таможня. 2 800 млн грн – 400 млн грн. Итого 3 200 млн грн.
Выделение в процентах. Укравтодор – Таможня. 14,2% – 50,6%. Итого 18,8%.
Выполнено работ на 872,5 млн грн.
Задолженность по уже выполненным работам 270,4 млн грн.
Для сравнения. Областной бюджет (ОГА) на дороги коммунальной собственности (внутри населенных пунктов) в 2017 году выделил 673 млн грн. Это больше, чем Укравтодор + Таможня вместе взятые.
Другими словами: областной бюджет те дороги, за которые он отвечает, профинансировал больше, чем Укравтодор свои.
Теперь немного о причинах. Вдумайтесь: вместо выделения 2,8 млрд грн Укравтодор выделил в 2017 году только 399,7 млн грн. 14,2% от им же заявленных планов. Можно с таким подходом делать необходимое количество дорог в области в год? Нет. Мы и Укравтодор выжали максимум из возможного, а подрядчики за свои деньги перевыполнили работ на 270 млн грн.
Виноват ли в этом Укравтодор? Нет. Потому что Укравтодор распределял деньги между областями в рамках тех денег, которые ему выделяют. Жесткого источника финансирования Укравтодора в Бюджете-2017 не было. В рамках тех денег, которые ему выделялись, Укравтодор сделал максимум. Но. С 01.01.2018 г. действует Дорожный Фонд, в котором у Укравтодора есть жесткий источник финансирования. Это тот минимум, который гарантировано будет. Да, пока этого мало. Да, процент поступлений от акцизов идет в Дорожный Фонд поэтапно – 50% в 2018 году, 75% в 2019 году и все 100% начиная с 2020 года. Но это уже базис, от которого можно отталкиваться.
Теперь что касается индикатива Таможни. В рамках эксперимента 50% от перевыполнения индикатива каждой таможни направлялось на капитальный ремонт дорог Укравтодора в соответствующей области. Изначально, согласно утвержденным индикативам, Днепропетровская область должна была получить 400 млн грн на эти цели. Получила 206 млн грн. Два момента. Первый. Подъем индикатива еще выше по итогам полугодия. Отличный сюрприз. Второй. Для сравнения: плановое перевыполнение по Одесской таможне 3 млрд грн, из которых на дороги пошло бы 1,5 млрд. Сравните две области – Одесскую и Днепропетровскую – 1,5 млрд от индикатива на дороги и 400 млн. 3 млрд перевыполнения индикатива и 800 млн. Как считаете – индикатив по каждой области спланирован грамотно? Ответ очевиден. На этом по индикативу, пожалуй все, чтобы не перейти на нецензурную лексику.
Подводя итоги 2017 года. При подготовленной инфраструктуре на 4 млрд грн на этот год, область получила 400 млн, еще 200 млн заработала сама, итого 600 млн, и начала капитальный ремонт того, что имело название дороги государственного значения, но ими не являлось в принципе уже много лет.
Могли ли мы сделать больше? Да, безусловно. Минимум в 10 раз. Именно к таким объемам мы как ОГА и готовили всю инфраструктуру. Вопрос только в финансировании, которого было 14% от запланированного и 10% от имеющихся производственных возможностей. Но даже при таком финансировании как в этом году, сделано в разы больше, чем за несколько предыдущих лет вместе взятых. А надо сделать еще больше. В десятки раз.
Уверены, что вступление в силу с 01.01.2018 г. Закона о Дорожном Фонде и жесткое закрепление источников финансирования на капитальный ремонт дорог, наконец-то позволит и Укравтодору и областям планировать свою работу на год вперед хотя бы от минимальных показателей финансирования, а не жить в ожидании выделения денег, которое может быть, а может, как показал этот год, и не быть.
Что осталось сделать в 2017 году. Закрыть кредиторку. Все шаги для этого Укравтодор уже предпринимает.
Планы на 2018 год. Как минимум – закончить те трассы, которые начаты в этом году – Запорожская, еще 15 км Донецкой, трасса Днепр – Кобеляки – Решетиловка, постараться сделать трассу Днепр – Кривой Рог – граница с Николаевской областью полностью и сделать вторую очередь Объездной Днепра (на нее 50% из необходимых 500 млн грн уже получены). Плюс строительство объездной вокруг Петриковки, чтобы ее закончить. Это только дороги Укравтодора, без учета следующих 160 дорог внутри населенных пунктов, которые мы как ОГА сделаем, как и в предыдущие 2 года. Вопрос только в финансировании. Технически область готова даже к большему.
В целом, процесс капитального ремонта дорог в стране сдвинулся с мертвой точки, где находился долгое время, но еще и близко не вышел на те обороты, чтобы превратить все дороги в дороги европейского образца за минимальное время. Государство сейчас напоминает потенциального олимпийского чемпиона, долгие годы даже не тренировавшегося, перед которым стоит задача завтра пробежать марафон и выиграть его. Точно хотим, уже точно можем, мозг отдает импульсы бежать, ноги бегут, но организм забыл после долгого нетренирования каково это справляться с нагрузками и соответствовать им.
Для сравнения: Польша на свои дороги в свое время потратила 50 млрд евро за 10 лет. Это 5 млрд евро в год или 400 млн евро в год на нашу область. По нынешнему курсу это 12 млрд грн в год на Днепропетровскую область. В 20 раз больше, чем было фактически выделено в этом году. И вот так должно быть 10 лет подряд.
Что мы планируем делать? Выбивать деньги в Киеве на дороги Укравтодора, выделять деньги из областного бюджета на дороги внутри населенных пунктов и пахать. Пахать так, чтобы вся область была одной большой стройкой.
Выражаем огромную благодарность всем участникам этого увлекательного процесса капитального ремонта дорог государственного значения в 2017 году в Днепропетровской области: Президенту, Премьер-Министру, Кабинету Министров, Министру Транспорта и Инфраструктуры, Бюджетному Комитету ВР, Укравтодору, Службе Автомобильных Дорог в Днепропетровской области, Областной ДФС, Областной Таможне, Облсовету, нам в Днепропетровской ОГА, подрядчикам и каждому сотруднику дорожно-строительных компаний, которые делали дороги физически в прямом смысле этого слова», – написал он.