Рада приняла за основу закон о полном среднем образовании

30.05.2019 13:45   -
Автор:

Сегодня, 30 мая, народные депутаты поддержали за основу законопроект о полном среднем образовании За законопроект №10204 проголосовали 229 депутатов. Об этом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на “Деловую Столицу“.
Главным приоритетом является индивидуальная образовательная траектория – это касается детей с инвалидностью, детей, которые находятся на домашнем обучении, а также учеников, которые серьезно учатся еще и вне школы. Для таких детей можно будет разработать индивидуальный учебный план ребенка, который составляют вместе педагоги, родители и ученик, одобряет педсовет и утверждает директор. Также ученикам нужно будет проходить обычное годовое оценивание или тесты для подтверждения уровня знаний.
Если речь идет о подтверждении результатов на домашнем обучении, школьнику нужно будет сдавать семестровый контроль (то есть 2 в год).
Кроме того, согласно законопроекту, будет развиваться и новое образовательное пространство для детей: библиотека и ресурсные комнаты должны стать нормой для школ.
Еще один механизм реформы среднего образования: реальный выбор предметов по желанию. Сейчас предметы по выбору де факто выбирает школа, а не школьник. Однако после внедрения реформы можно будет создавать межклассные группы для изучения выборочных дисциплин.
Также законопроект предусматривает реальную педагогическую автономиюв:
создании программ,
разработке собственной системы оценки и поощрения ученика,
повышении квалификации по своему выбору и за счет государства.
Кроме того, предусмотрено больше доплат для учителей – от 10 до 20% от зарплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами.
Также документ предлагает ввести педагогическую интернатуру и курсы подготовки по домедицинской помощи.
Коллектив школы и родители будут играть совещательную роль при выборе нового руководителя учреждения, но сам конкурс будет проводить независимая комиссия.
Что же касается обучения на языке нацменьшинств, то МОН предлагает трехстороннюю модель:
Первая – для коренных народов Украины, в частности – крымских татар. Они смогут вести обучение на языке коренного народа с 1 до 11 (12) класса наряду с основательным изучением украинского языка.
Вторая – для школ с языком обучения нацменьшинств, языки которых относятся к языкам ЕС. Родному языку, наряду с изучением государственного украинского, дети будут учиться в начальной школе. В 5 классе не менее 20% годового объема учебного времени должно преподаваться на украинском с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе достичь отметки – не менее 40% предметов изучаются на государственном языке. В старших классах не менее 60% годового объема учебного времени должно читаться на государственном языке.

Третья – для остальных национальных общин, в частности – для русскоязычных. Начальная школа также будет преподаваться на языке меньшинства вместе с изучением украинского, а с 5 класса не менее 80% учебного времени будет читаться на государственном языке.