Пресс-конференция Порошенко: о чем говорил и что забыл сказать
Радует только, что Петр Алексеевич научился жестко и четко излагать свои мысли. Ни одного лишнего слова, все по делу – явно позитивные качества, продемонстрированные на пресс-конференции, за исключением одного «но». Все, что произнесено, можно поставить под сомнение. Если не сказать прямо – президент Украины либо умело манипулирует фактами, либо банально врет.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на alter-idea.info.
Итак, основные тезисы пресс-конференции 28 февраля 2018 года.
1) Основная миссия президентства – проведение переговоров с западными партнерами, налаживание контактов и защита интересов украинского государства. Сами переговоры проходят нелегко вследствие того, что западные лидеры постоянно находятся под давлением большого и не очень бизнеса, заинтересованного в российском рынке. Однако от России их отделили, поэтому они стремятся восстановить свои экономические позиции за счет политических интересов Украины
В этом смысле интересно то, что Порошенко не ассоциирует себя с проведением внутренней политики, предоставляя это поле действий правительству. И в таком ключе очень напоминает российского президента Путина, который, как известно, занят лишь глобальными проектами. Сходство между двумя лидерами и в том, что для них мир разделен на «друзей» и «врагов». Похожа и методология их отбора: друзья – это те, кто разделяет их политику (Порошенко и Путина – независимо от содержания проводимого курса), тогда как враги – это любой вид оппозиции. Причем если для Петра Алексеевича все его оппоненты – антизападники, коллаборанты и потребители российских денег, то для Путина, наоборот, речь идет о «русофобах». В любом случае речь идет о противниках режима, которые искусственно одевают либо в проросийские, либо прозападные одежды.
2) Оппозиция безымянна – это просто люди, выступающие против украинского государства, которое в то же время ассоциирует с проводимым президентским курсом. По крайне мере, такое впечатление создалось из вводного слова Порошенко.
Однако уже позже, в процессе разговора, украинский лидер разговорился. Под раздачу попали три лидера: Тягнибок фактически как террорист и провокатор, работающий на дестабилизацию Украины и создающий неподконтрольные власти полувоенные отряды; Тимошенко – популист, блокирующий все реформаторские начинания и главный коррупционер страны; Саакашвили – политическая и управленческая бездарность, «несчастный человек», неспособная на реализацию глобальных проектов. При этом таможенные реформаторские поползновения экс-губернатора Одесской области и строительство дороги Одесса-Рени Порошенко приписал себе.
3) Досрочных парламентских выборов не будет, так как Верховная Рада работает продуктивно, включая и правительственную коалицию.
Что такое коалиция в его понимании – Порошенко не пояснил. Он также не уточнил, существует ли эта коалиция в настоящее время или нет. Однако от деятельности правительства он явно отмежевывался, утверждая, что всего лишь встречается с лидерами фракциями, не имея рычагов воздействия на принятие окончательных политических решений. Что касается возможных выборов, то для него, судя по всему, мажоритарно-пропорциональная система ничем не отличается от системы с открытыми (и даже региональными) списками. Одним словом, в Администрации работают политтехнологи, а не политологи. Порошенко явно «плавает» в теме избирательных систем, и это было заметно невооруженным взглядом. Очевидно лишь то, что «мажоритарку» он сохранит и контролировать процесс парламентских выборов будет жестко и методично.
4) Российско-украинская война – основная тема президентского срока. Необходимо добиться миротворческой миссии ООН на сугубо украинских условиях: миротворцы по всей оккупированной территории, разоружение незаконных формирований, вывод российских войск, передача контроля над украинской границей «голубым каскам», создать условия невозможности «перекидки» вооружений сепаратистам со стороны РФ.
Здесь все понятно. Вопрос в ином. Говоря об «оккупационных территориях», Порошенко имел в виду исключительно Донбасс, но не Крым. Тема полуострова поднималась Один раз, благодаря вопросу журналистки ATR. Похоже, никто деоккупацией Крыма заниматься не собирается. Тем более что глава государства сделал вид, что не знает о подготовке конституционных изменений относительно создания татарской автономии. Получается, что и этим вопросом реально заниматься никто не будет. То есть Украина играет с Россией по крымскому вопросу, но реальная политика заключается в реальной сдаче полуострова: для официального Киева Крым – это Россия.
5) Реформирование Вооруженных Сил Украины заключается на переход на технологические и управленческие стандарты НАТО. То же самое касается и всех силовых структур, руководить которыми должны, по его словам, гражданские лица.
Со всеми тезисами относительно военной реформы, произнесенные во время пресс-конференции, нельзя не согласиться. В то же время создавалось впечатление, что Порошенко знает несколько больше того, о чем говорить. Фразы «даже во время войны», «освобождение Донбасса», «армия должна быть готова» звучали неоднократно. Конечно, заявление о готовности соблюдать Минские соглашения, звучали неоднократно, однако они прозвучали то ли с раздражением, то ли с досадой. Дипломатией на восточном направлении президент точно не доволен, но будет ли сделан упор на силовое решение донецкой проблемы – большой вопрос.
Относительно экономики и финансов: налоговую базу пересмотрят, какая-то либерализация внешней торговли на условиях МВФ не за горами, но в чьих интересах – не совсем понятно, так как украинский лидер пытался отмежеваться от олигархов. Причем последние также были разделены на условных «друзей» и «врагов»: Коломойский и негосударственный «Приватбанк», понятное дело, колаборанты, а Порошенко и Фирташ вообще не влияют на украинскую политику. Конечно, если они влияют на энергетику и торговлю с оккупантами. Но об этом Порошенко аккуратно умолчал.
Словом, получился довольно неплохой и живой разговор. Правда, всего лишь 22 вопроса, но за 2 часа это очень много.