Поезда «Укрзализныци» загораются на ходу: перевозчик просит 7 миллиардов на их обновление

20.06.2019 15:00   -
Автор:

Критическая изношенность более 90% пригородных поездов оборачивается их возгоранием в пути и требует для обновления государственного финансирования в размере 7,1 миллиарда гривень.
Об этом заявил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на «Экономическую правду«.
«Сейчас Укрзализныця как никогда нуждается в поддержке государства, ведь изношенность пригородных поездов кричащая, их оборудование загорается прямо на ходу. Такие случаи в пути следования становятся все более частыми», — заявил Рязанцев.
Он рассказал, что за полученные средства компания могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек.
«Источниками финансирования, например, частично могут быть расходы из дорожного фонда, поскольку часть его средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена», — предложил Рязанцев.
В то же время он напомнил, что «Укрзализныця» ежегодно платит около 3,5 млрд грн акциза с горючего, «фактически финансируя автодороги».
По его словам, вопрос выделения средств из госбюджета для пассажирского сектора «Укрзализныци» уже рассматривался на заседаниях подкомитетов бюджетного комитета Верховной Рады, но решение «так и не было принято».
Директор по развитию бизнеса УЗ подчеркнул, что «Укрзализныця» обеспокоена отсутствием реакции от госорганов власти и конструктивного диалога на эту ситуацию. Хотя заказчиками услуг на перевозки пассажиров фактически являются государственные и местные органы власти, подчеркнул он.
По словам Рязанцева, на сегодняшний день пригородный железнодорожный парк — на пике изношенности: дизель-поезда — на 97,2%, электропоезда — на 87,5%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд — в 1960, рассказали в УЗ.
«Несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не «латания дыр», — отметил Рязанцев.
Например, он вспомнил два похожих случая с возгоранием (один связан с перегоранием высоковольтных вставок, другой — с возгоранием головки дизеля в одном из вагонов) в связи с чем оба рейса отменили.
«Укрзализныця обеспокоена этой угрожающей безопасности движения и пассажирам ситуацией и акцентирует на необходимости замены критически устаревшего парка за счет финансирования со стороны государственного и местных бюджетов. Это предусмотрено действующим Законом Украины «О железнодорожном транспорте» и не выполняется уже 28 лет», — отметили в УЗ.

Категория: Новости

Теги: , , , ,