Поезда “Укрзализныци” загораются на ходу: перевозчик просит 7 миллиардов на их обновление

20.06.2019 15:00   -
Автор:

Критическая изношенность более 90% пригородных поездов оборачивается их возгоранием в пути и требует для обновления государственного финансирования в размере 7,1 миллиарда гривень.
Об этом заявил директор по развитию бизнеса АО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев, сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на “Экономическую правду“.
“Сейчас Укрзализныця как никогда нуждается в поддержке государства, ведь изношенность пригородных поездов кричащая, их оборудование загорается прямо на ходу. Такие случаи в пути следования становятся все более частыми”, – заявил Рязанцев.
Он рассказал, что за полученные средства компания могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек.
“Источниками финансирования, например, частично могут быть расходы из дорожного фонда, поскольку часть его средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена”, – предложил Рязанцев.
В то же время он напомнил, что “Укрзализныця” ежегодно платит около 3,5 млрд грн акциза с горючего, “фактически финансируя автодороги”.
По его словам, вопрос выделения средств из госбюджета для пассажирского сектора “Укрзализныци” уже рассматривался на заседаниях подкомитетов бюджетного комитета Верховной Рады, но решение “так и не было принято”.
Директор по развитию бизнеса УЗ подчеркнул, что “Укрзализныця” обеспокоена отсутствием реакции от госорганов власти и конструктивного диалога на эту ситуацию. Хотя заказчиками услуг на перевозки пассажиров фактически являются государственные и местные органы власти, подчеркнул он.
По словам Рязанцева, на сегодняшний день пригородный железнодорожный парк – на пике изношенности: дизель-поезда – на 97,2%, электропоезда – на 87,5%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд – в 1960, рассказали в УЗ.
“Несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не “латания дыр”, – отметил Рязанцев.
Например, он вспомнил два похожих случая с возгоранием (один связан с перегоранием высоковольтных вставок, другой – с возгоранием головки дизеля в одном из вагонов) в связи с чем оба рейса отменили.
“Укрзализныця обеспокоена этой угрожающей безопасности движения и пассажирам ситуацией и акцентирует на необходимости замены критически устаревшего парка за счет финансирования со стороны государственного и местных бюджетов. Это предусмотрено действующим Законом Украины “О железнодорожном транспорте” и не выполняется уже 28 лет”, – отметили в УЗ.