Почему в Днепра проблема с общественным транспортом?

21.12.2017 13:30   -
Автор:

Общественная организация «Громадський контроль» на своей страничке в Фейсбук привела пять причин, поему в Днепре вечная проблема с общественным транспортом.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«1. Для построения правильной маршрутной сети необходимо сделать замеры пассажиропотока.
Осенью 2016 года город заказал услуги по замеру пассажиропотока. Данный замер необходим для правильного планирования маршрутной сети. За его проведение заплатили 1 млн 189 тыс. грн. Но, после проведения результаты замеров спрятали от всех. Мы публикуем данные замеров.
Если детально их проанализировать, то на многих маршрутах был сильно занижен пассажиропоток. Приведем несколько примеров:
а) На маршруте 38 согласно замерам, работает 28 машин и в период с 8:00 до 9:00 было перевезено 304 пассажира. Получается в среднем в час пик в одной машине перевозилось 11 пассажиров. Если учесть сменность пассажиров, то получается, что маршрутки вообще ездят пустыми.
б) На маршруте 107 согласно замерам, работает 38 автобусов, которые в час пик с 7:00 до 9:00 перевозят 619 пассажира. То есть каждый автобус в час пик перевозит 16 пассажиров, что в несколько раз меньше реальных цифр.
в) На маршруте 141 согласно замерам, работают 18 автобусов, которые в период с 8:00 до 9:00 перевозят 134 пассажира. То есть каждый автобус в час пик перевозит 7 пассажиров, что в несколько раз меньше реальных цифр.
Детальная таблица по всем маршрутам тут.
В таблице мы не учитывали сменность пассажиров, но по нашим прошлым замерам на многих маршрутах она около 2. Проще говоря, все количество перевезенных пассажиров надо делить на 2 и это будет показатель реальной одновременной наполняемости автобусов.
Также в замерах присутствует явный обман по классности (видам) автобусов. К примеру, на маршруте 56 говорится, что ездят средние автобусы с пассажировместимостью 46 человек, реально там ездят небольшие «Спринтеры».
Подобная ситуация и на маршруте 51, там оказывается ездит 1 большой автобус и 25 средних с вместимостью 46 пассажиров, хотя реально там ездят «Руты».
2. Отсутствие прозрачного контроля количества машин на маршрутах и их графика движения.
Последние два года все данные по передвижению маршрутов за счет GPS-маячков были публичны и передавались на google-карты, но в ноябре 2017 по просьбе перевозчиков из свободного доступа эти данные отключили. Теперь этой информацией обладает только департамент транспорта. И есть сомнения, что он собирается следить за соблюдением графика движение и количества машин на маршрутах. Еще более странно отключение GPS на маршрутках выглядит в свете того, что GPS-данные начали появляться на электротранспорте.
3. Устаревший подвижный состав на маршрутах.
С ноября 2015 года в Днепре не проводятся конкурсы на маршруты. На текущий момент более чем по 30 маршрутам заключаются временные договоры, которые перезаключаются каждые 3 месяца на протяжении последних двух лет. Как следствие, на этих маршрутах перевозчики не заинтересованы в обновлении подвижного состава (автобусов). Этими действиями департамент транспорта напрямую нарушает закон Украины Про автомобильный транспорт и постановление Кабмина №1081 (п.55 пп.5).
4. Не проверяются расчеты перевозчиков при повышении стоимости проезда.
За последние 3 месяца на многих маршрутах стоимость проезда была повышена до 6 грн. Даже на сверхкоротких маршрутах поднялась цена. К примеру, на маршруте 56 (ж/м Солнечный – Центр) стоимость проезда – 6 грн. при длине маршрута всего 4.2 км (!).
При этом, нам не известны факты того, что департамент транспорта перепроверяет расчеты перевозчиков при повышении стоимости проезда. К примеру, вот наш расчет по 38 маршруту. Он составлен на основании данных за 2015 год с учетом роста стоимости дизельного топлива, минимальной зарплаты и других расходов. Стоимость проезда выходит 5 грн.
Аналогичная ситуация и с 56 маршрутом – выходит 5 грн., а не 6.
5. Отсутствие реальной конкуренции между электротранспортом и маршрутками.
Город закупает троллейбусы, но при этом совершенно не привлекает новых водителей троллейбусов. Как следствие, в электротранспорте работает стабильное число троллейбусов, но половина троллейбусных маршрутов работает до 18:00.
Динамика увеличения количества водителей троллейбусов:
На 1.01.2015 – 136 человек
На 1.01.2016 – 150 человек
На 1.01.2017 – 152 человека
На 23.10.2017 – 154 человека
Что мы рекомендуем сделать:
1. Обеспечить обновленный и более точный замер пассажиропотока. Публично показать замеры на всех маршрутах и привести цифры – сколько людей ездит в каждом направлении.
2. На основании реальных цифр пассажиропотока сделать плановое задание для конкурса по перевозкам, чтобы на основных направлениях большие автобусы заменили «Спринтеры».
3. Провести открытый конкурс по перевозкам, с онлайн-трансляцией и публикацией всех данных.
4. При повышении стоимости проезда публиковать все расчеты перевозчиков и делать публичные обсуждения этих цифр.
5. Оборудовать все автобусы GPS-трекерами, как это прописано в договорах на обслуживание маршрутов, и отдать эти данные в свободный доступ, чтобы жители могли отслеживать транспорт в реальном времени через интернет.
6. На время подготовки к запуску электронного билета запустить систему проездных либо карточек, чтобы в случае пересадки в течении часа пассажиру не приходилось платить 2 цены проезда.
Р.S. Если на маршруте, на котором вы ездите неверно посчитан пассажиропоток, рекомендуем написать письмо на департамент транспорта admintrans@dniprorada.gov.ua», – говорится в сообщении.