Почему Тимошенко лучше не трогать Томос?

16.01.2019 09:30   -
Автор:

Получение Томоса и создание Православной Церкви Украины – без преувеличения исторические события, но некоторым украинским политикам так не кажется.
Об этом пишет “Деловая столица“, сообщает Интерет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
Громче других об этом заявила Юлия Тимошенко, попробовав затушевать роль ее главного конкурента на президентских выборах и сделав акцент на незавершенности процесса.
“Независимая поместная Православная Церковь с Томосом – это наше важное достижение, но это еще не завершение процесса. Мы обязательно добьемся патриархии, и для этого нужно объединиться в одну церковь. Объединение еще не завершено и должно быть продолжено мирным, эволюционным путем. Это должно делать духовенство. Мы сделали первый шаг, но нам надо идти дальше и получить патриархию”, – сказала Тимошенко, не забыв напомнить, что Томос могут использовать как “политический инструмент для разъединения страны”.
На самом деле вольно или невольно глава “Батьквіщини” повторила лейтмотив московских пропагандистов, светских и религиозных, который они не устают повторять уже несколько месяцев. Не дословно, разумеется, но общее настроение “ненастоящего Томоса” передано достаточно четко. Дескать, бумагу, конечно, дали, но вовсе не ту, которую ожидали, – в ней митрополия вместо патриархата, независимость не такая, как у других поместных церквей, а УПЦ МП все равно более самостоятельна, чем ПЦУ в единстве с Константинополем.
Высказываниями в таком духе отличились и рупор Кремля Дмитрий Киселев, патриарх Кирилл и глава “МИДа” РПЦ, митрополит Илларион. Последний, кстати, первым присписал УПЦ большую “автокефальность”, нежели у ПЦУ. “Украинская православная церковь, которую сейчас возглавляет митрополит Онуфрий, обладает всеми признаками самостоятельной церкви, и если говорить о ее влиянии, оно колоссально, чего не скажешь о раскольниках, которыми остались деятели из так называемой ПЦУ”, – сказал он.
Все комментарии о том, какая “зависимая” и “ущемленная” греками ПЦУ, повторяют друг друга, а редакции, кажется, не успевают творчески осмыслить одну-единственную методичку, которую некоторые политики в Украине воспринимают как истину. Здесь нужно объяснить, почему “зрадные” тезисы, перемежающиеся с желаниями “всего и сразу”, никак не помогут ПЦУ, а скорее навредят.
Первый тезис – о том, что Православная церковь в Украине неразрывно связана с Константинопольской церковью и через нее со всеми прочими православными церквями. Кремлевско-православные комментаторы сравнивают эту ситуацию с УПЦ МП, которая связана со всеми прочими церквями через РПЦ и Московскую патриархию.
Но в отличие от УПЦ МП, которая остается частью РПЦ, украинская церковь получила автокефалию, место в диптихе поместных церквей и на всех православных собраниях будет выступать от собственного имени сама.