Почему общественность Днепропетровска против закупки дешевых троллейбусов?
10 новых троллейбусов за 33 млн грн. Именно это Такое предложение было наиболее выгодным на недавнем тендере. Все бы ничего, но общественные активисты подняли шум – дешевая рыбка, плохая уха. На чем будут ездить днепропетровцы, разбирались журналисты «PostScriptum».
На конкурс по закупке новых троллейбусов для Днепропетровска зарегистрировались 8 компаний. Самое дорогое предложение – 72 млн грн за 10 единиц. Остальные колебались в пределах 40 млн. Днепропетровское ООО «Дуо-Транс» предлагает самые дешевые троллейбусы, собранные на нашем ЮМЗ – 32 млн 970 тыс. грн. В целом на обновление троллейбусного парка из городского бюджета депутаты выделили 44 млн грн. Сейчас оформляют договор между КП «Днепропетровский электротранспорт» и победителем тендера «Дуо-Транс». Главный критерий неизменный – цена.
Общественники отмечают – на технические характеристики никто практически не обратил внимание. К тому же, модель-победитель устарела и к его производству ЮМЗ отношения не имеет, только к сборке. Также активисты нашли родственные связи между руководителями ЮМЗ и «Дуо-Транс».
По мнению аудитора Михаила Крапивко, паниковать рано. Нужно дождаться первых поставок, и тогда уже изучать документацию. Крапивко объясняет – сам ЮМЗ принять участие в тендере не может из-за тяжелого экономического состояния. Только через фирму-посредника.
Несмотря на все, еще не факт, что троллейбусы от «Дуо-Транс» появятся. Один из участников тендера обратился в антимонопольный комитет с просьбой отменить решение по определению победителя и провести повторную оценку торгов. Удовлетворят ли их требования – узнаем.