Почему Борис Филатов решил достраивать метро

26.02.2016 17:16   -
Автор:

По инсайдерской информации, на самом высоком уровне Борису Филатову дали понять, что нежелание достраивать метро могут ему дорого стоить.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Похоже, жителям Днепропетровска, придется привыкать к тому, что во время каденции городского головы Бориса Филатова официальные комментарии даже по очень серьезным вопросам развития мегаполиса, будут зависеть от настроения мэра.

Если дела идут плохо — в горсовете не собирается демократическое большинство, по мэрии бродят титушки и т.д., то во всем виноват городской метрополитен. Его надо затопить или засыпать.
Если дела налаживаются: формируется коалиция, есть перспектива утверждения нового состава исполкома и бюджета, то и метро нам по плечу, и к подрядчику нет претензий, и с европейскими банками продолжаем работать.
1
К такому выводу можно прийти, прочитав сообщение пресс-службы Днепропетровского горсовета от 25 февраля, по факту посещения Днепропетровска представителями «Европейского Банка Реконструкции и Развития» (ЕБРР). В ЕБРР хотели понять, нужно ли выделять городу деньги на достройку метро или проект положат под сукно, а миллионы направят на другие стройки или даже в другие страны?
Если верить пресс-релизу горсовета, банкиры услышали в Днепропетровске, что сотрудничество будет продолжено.
6
«Городская власть заинтересована в строительстве метро. Есть необходимые ресурсы, чтобы закончить эту работу. И мы должны достроить метро не за 4 года, а за 3», — заявил на встрече и.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов. Это цитата из пресс-релиза.
Как будто в феврале и не было публичных заявлений того же Погребова о том, что метро Днепропетровску не нужно, о проведенных совещаниях по вопросу вариантов консервации (затопить или засыпать), высказываний о том, что Борис Филатов никогда не подпишет указ, за который его проклянут горожане и т. д. Команда мэра уже не поднимает вопрос о неподъемности строительства для городского бюджета, дорогах и парках, которые пострадают из-за метро, а демонстрирует полное понимание в вопросе главного городского долгостроя. В чем дело?
4
Сторонники Бориса Филатова конечно же постараются уверить горожан в гениальности мэра, который, спровоцировав чиновников ЕБРР негативными высказываниями, выторговал для города максимально приемлемые гарантии. В информации горсовета есть фраза о том, что «городской голова Борис Филатов и его коллеги заслушали информацию о состоянии с пересмотром увеличения банковской гарантии по выполнению работ по контракту».
Но это никоим образом не отвечает на вопросы, которые ранее совершенно справедливо поднял г-н Погребов.
Например, сколько город будет доплачивать за метро и будет ли вообще доплачивать? Способен ли город выплатить кредит за 10 лет или его все это время будет погашать Госбюджет Украины? Как будет развиваться метрополитен после достройки станций «Театральная», «Центральная» и «Музейная»? Как изменится транспортная схема Днепропетровска, чтобы подземка стала окупаемой и выйдет ли она вообще на эту самую самоокупаемость? И наконец, состоятся ли теперь общественные слушания по достройке метрополитена?
Пока что можно обоснованно говорить о том, что разрыв отношений Днепропетровска в вопросе кредитования метро стал бы препятствием для реализации проектов муниципального кредитования в других городах. В частности, развития системы водоснабжения и водоотведения в Николаеве и более глобальной программы развития муниципальной инфраструктуры Украины.
Последняя финансируется «Европейским инвестиционным банком» (официальным кредитным учреждением ЕС и соинвестором днепропетровской подземки) и предполагает практически беспроцентное выделение украинским городам, коммунальным и госпредприятиям в общей сложности 400 млн. евро на срок 15-30 лет для проектов наружного освещения, строительства полигонов по переработке отходов, муниципального теплоснабжения и энергоэффективности зданий, водоснабжения и водоотведения.
В начале февраля проект кредитования городской инфраструктуры одобрила Верховная Рада. Но теперь возник вопрос, будут ли местные органы власти соблюдать правила игры, оговоренные ранее, или вслед за Днепропетровском начнут отказываться от финансирования или настаивать на пересмотре условий?
Эти вопросы, очевидно, рассматривались на самом высоком уровне и Борису Филатову дали понять, что нежелание достраивать метро могут ему дорого стоить. После этого в днепропетровской мэрии сделали разворот и начали настаивать не только на продолжении проекта, но и на более активной достройке метрополитена.