О новой социологии и комиках в украинской политике

26.09.2018 17:00   -
Автор:

Социологическая служба “Рейтинг” опубликовала свежий результат опросов относительно электоральных предпочтений украинцев. Что бросается в глаза так это низкие рейтинги кандидатов. Не конкретного кандидата, а все вместе. Значительная часть избирателей не определилась со своим выбором или оставляет этот выбор «на потом», ближе к дню Ч.
Об этом заявила Социологическая служба “Рейтинг”, сообщает интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на сайт “ХВИЛЯ“.
Это осложняет работу политтехнологов, которые должны выделить группу фаворитов и правильно рассчитать стратегию кампании. Сейчас уже понятно, что во второй тур выходят Юлия Тимошенко (13,2%) и Петр Порошенко (6,8%). Остальные кандидаты хотя и продолжают бороться за второе место, но их электоральный ресурс не достаточен для того, чтобы обойти на повороте эту двойку.
Рейтинг Анатолия Гриценко, который рос на протяжении первой половины 2018 г. из-за того, что в нише «хорошего парня» не было альтернативы, теперь явно подвис (в августе он уже составил 6,6%). Если в кампанию включится ряд кандидатов второго плана, с либеральной программой и позитивным бекграундом, Анатолий Степанович рискует так остаться в истории как «N-нный непроходной».
Размывание ниши «третьей силы» как не парадоксально играет в пользу действующего президента, который позиционирует себя в качестве «прогнозируемой силы» и «стабильности». Его оппоненты из праволиберальной спектра выглядят на его фоне как профессиональные «зрадофилы» или «опасные экспериментаторы». В любом случаи, голоса в их поддержку – это потерянный электоральный ресурс. При втором выборе они не голосуют вообще или в качестве «меньшего зла» видят того же Порошенко.
Тимошенко же пытается приращивать голоса неопределившихся и тех, кто сейчас демонстративно заявляет о том, что не собирается голосовать. Этот сегмент важен для ЮВТ, потому как с ним никто не работает. Ошибочно считается, что люди заявляющие о своем не желании голосовать не участвуют в выборах. Как правило, более половины из них все же приходит на избирательные участки и делает выбор, исходя из иррациональных мотивов в последнюю минуту.
Феномен роста рейтинга условного Владимира Зеленского объясняется его сценическим образом и раскруткой в СМИ. «Слуга народа» воспринимается избирателем в качестве образа того, кто способен противостоять системе. И делать это весело. Но наши избиратели забывают, что роль в кино и в актер вне сцены, в реальной жизни, это две больших разницы.
Зеленский всего лишь актер, играющий роль не им написанную. Он талантливо озвучивает реплики сценария. В политическом театре нынешней Украины автором сценария его постановки является Игорь Коломойский.
Сегодня у него сложные отношения с властью и он разыгрывает образ Зеленского для того чтобы выторговать для себя выгодную переговорную позицию. Как только Коломойский получит то, что хочет — Зеленский снова будет ведущим украинским шоуменом без политических амбиций.
Некоторые мои коллеги сравнивают Зеленского с комиками и политтролями, которые побеждают в европейских странах, получая поддержку разочаровавшихся в политикумме избирателей. Но за такими комиками как Беппе Грилло, Йон Гнарр, Марьян Шарец и другими не было «больших непрозрачных денег». Они выступали в качестве критиков олигархических систем, целями их критики были такие люди как бывший хозяин «Привата». И это важное отличие Зеленского от братьев по цеху, избравших политическую борьбу. Поэтому Зеленский проиграет.