Новый мост в Днепропетровске угрожает жизни людей, – эксперт (ФОТО)
Центральному мосту Днепропетровска 5 ноября этого года исполнится 50 лет. Он построен на месте деревянного, сооруженного воинами советской армии еще в 1944 году. Торжественное открытие капитального состоялось 5 ноября 1966 г. Назвали его «Мостом имени 50-летия Великого Октября». Долгое время он был самым длинным в Украине. В наше время его называют «Центральный» или «Белый», а наиболее распространенное название – «Новый». Сегодня специалисты утверждают: мост дышит на ладан и если срочно не заняться его реконструкцией, жизни многих людей могут оказаться в опасности.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Бывший начальник мостоотряда №12 Иван Ольховик был одним из руководителей строительства Центрального моста. Он не раз обращался в горисполком еще во времена И.И. Куличенко с информацией об аварийном состоянии сооружения. Но достучаться до городских властей не удалось и по сей день.
22 марта 2016 года экс-первый заместитель мэра Дмитрий Погребов прокомментировал ситуацию так: «На реконструкцию Нового моста просили 150 миллионов гривен на 2016 год. Мы удивились, откуда такие суммы и каков состав работ? Была идея провести реконструкцию Нового моста, чуть ли не накрыть его крышей. Это какая-то взлетно-посадочная полоса у нас должна была образоваться на Новом мосту. Неужели это такая необходимость – сделать супермост в Днепропетровске?»
Как сообщает Иван Ольховик, Новый мост находится не просто в аварийном состоянии. Он несет угрозу жизни людей. Частично разрушены пешеходная дорожка, ограждение, опоры освещения, гидроизоляция и что самое важное – балки пролетных строений, стойки опор и фундамент. Часть из этих разрушений видно невооруженным глазом, но масштаб основных проблем может оценить только специалист.
А теперь обо всем подробнее
Пешеходная дорожка. Проблемы пешеходной дорожки видны невооруженным глазом. По ней опасно не только ездить на велосипеде, но и просто ходить. Отвлекся на минутку – провалишься ногой в одну из дыр в асфальте.
Ограждение. Заборчик, «защищающий» людей и машины от падения в реку, несет скорее декоративную, чем практическую функцию. За годы существования моста произошло немало аварий, связанных с оградительным забором. Не стоит далеко ходить – давайте вспомним трагедию 24 декабря 2015 года, когда автомобиль Mitsubishi после лобового столкновения с Subaruснес забор и вылетел в реку.
Как сообщает Иван Ольховик, высота безопасного ограждения должна быть 80—90 см, и представлять собой не парковый заборчик, а прочную железобетонную конструкцию.
Чтобы предотвратить дальнейшие лобовые столкновения, на мосту необходимо установить разделительный отбойник. Через 4 дня после трагедии с таким требованием к Борису Филатову обратились депутаты фракции «Самопомощь» во главе с Артемом Хмельниковым.
23 февраля поступила инициатива уже от горожан – на сайте горсовета в разделе электронных петиций появилось обращение с просьбой установить разделительные ограждения на Центральном мосту. Петиция набрала 916 из необходимых 900.
Опоры освещения. Кроме самого освещения опоры выполняют немаловажную функцию – к ним прикреплены тросы, поддерживающие троллейбусные провода. За много лет службы опоры покрылись трещинами, и даже несколько раз падали на проезжую часть. К счастью, никто пока не пострадал. Но что будет, когда тяжелая бетонная опора упадет на пешехода, автомобиль или целый троллейбус?
Гидроизоляция. На любом мосту под слоем асфальта расположена нормативная гидроизоляция. Она защищает от влаги пролетные строения – самую важную и уязвимую часть. Если на них попадает вода – прочность бетона снижается и происходит коррозия арматуры, что часто приводит к провалам. Такой случай произошел несколько лет назад в поселке Таромский. Неисправность изоляции стала причиной огромной сквозной ямы.
Чтобы избежать подобных ситуаций, гидроизоляцию следует менять раз в 15 лет. То есть, полностью снимать асфальтный слой, заменять старую изоляцию и класть новый слой асфальта. На Новом, да и на любом другом мосту Днепропетровска, гидроизоляция не менялась со временстроительства.
Балки пролетных строений, стойки опор и фундамент. Наиболее остро стоит вопрос с балкамипролетных строений. Они видны с нижней стороны моста и представляют собой 14 бетонных балок, 6 из которых уже пришли в негодность. В процессе эксплуатации на них возникают трещины, в которые просачивается влага. Зимой жидкость превращается в лед, с каждым годом все больше расширяя трещины. Наиболее подвержена осадкам крайняя балка моста, на которой хорошо видна коррозия бетона и торчащая арматура.
В аварийном состоянии находится и ригель (верхняя балка, параллельная фундаменту). На немвидны черные пятна, которые свидетельствуют о влаге, а это значит, что прочность бетона критически снижена.
Мост – сам по себе нелегкая конструкция. Вот уже 50 лет на его опоры идет давление от легковых и грузовых машин. Плюс ко всему вследствие коррозии железные прутья арматуры «прикипают» друг к другу, увеличивая нагрузку на опоры и фундамент. В последнем уже есть трещины.
Как спасти мост?
По словам Ивана Ольховика, чтобы город не захлебнулся от череды катастроф на Новом мосту, необходимо сделать следующее:
Закрыть движение крайних полос для уменьшения нагрузок на балки.
Срочно начать реконструкцию моста. Чем дольше затягивать с ремонтом – тем большепридется за него заплатить.
Поставить разделительный отбойник для предотвращения лобовых столкновений автомобилей.
Разработать программу по восстановлению других мостов Днепропетровска. В аналогичном Центральному мосту состоянии находится путепровод возле завода Карла-Либкнехта, мост наул. Павлова, а также многие другие. Следует отметить, что за всю историю города ни один из мостов не реконструировали. Конечно же, из-за отсутствия средств и наличия более важных проблем.
Чтобы не дать случиться неизбежному, нужно действовать, не жалея средств, а 10 млн, выделенные горсоветом, – несопоставимо мало для такой обширной работы. «На восстановления Центрального моста потребуется 150, а то и все 200 млн грн.», – сообщает бывший начальник мостоотряда №12.