НБУ просит доступ к личным данным клиентов ПриватБанка
Национальный банк Украины по результатам форензик аудита «ПриватБанка» компанией Kroll запросил информацию о финансовых операциях свыше 6 тыс. физических лиц, около 50 из которых – это акционеры и руководители разного уровня медиахолдинга «1+1», принадлежащего экс-владельцам «ПриватБанка».
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на BusinessUA.
Заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова рассказала:
«В рамках расследования была обнаружена целая серия более мелких операций, которые могут иметь признаки незаконных. В частности, эти операции могут быть связаны с отмыванием средств, уклонением от уплаты налогов. Нацбанк обязан проверить эти операции и или опровергнуть эти признаки или их подтвердить».
Рожкова подчеркнула, что у регулятора отсутствуют полномочия раскрывать данные об этих физлицах.
Комментируя публикацию документа с запросом о финансовых операциях около 50 связанных с «1+1» физических лиц, заместитель председателя Нацбанка сообщила, что по этому факту будет назначено расследование.
«Будем искать тех, кто допустил утечку информации», – подчеркнула Рожкова, добавив, что документ в этой публикации не зарегистрирован, и выглядит как черновик.
Заместитель председателя НБУ привела два примера из вызвавших подозрения операций. В первом физлицо, используя кредитную платежную карту «ПриватБанка», заплатило им 622 млн грн за игру в казино за пределами Украины.
В качестве второго примера она привела перевод около 40 млн долларов госкомпании в сфере энергетики через серию транзакций на счета компаний, открытых в кипрском филиале «ПриватБанка», бенефициарами которых были физические лица, «фигурирующие в нашем списке».
По словам Рожковой, далее средства использовались фактически на личные нужды этих физлиц.
Среди других подозрительных операций, требующих проверки, заместитель председателя НБУ указала формирование капитала или субординированного долга дочерних компаний «ПриватБанка» в других юрисдикциях.
Заместитель председателя Нацбанка подчеркнула, что такие проверки регулятора являются его обычной практикой и функцией, возложенной на него законодательством.